ХАДИСЫ У ШИИТОВ И СУННИТОВ. Часть 2: Запрет записи хадисов после смерти Пророка (С): «сунниты» без Сунны

Суйути говорит: «Запись хадисов началась спустя столетие после смерти Пророка (С), во время правления Умара потомок Абд уль-Азиза, по его приказу» («Тадрибу ррави», книжка 1, С. 67). Другие говорят, что хадисы безлюдный (=малолюдный) записывались до смерти Хасана Басри (110 годочек хиджры) («Ар-рисалату ль-мустатрифа», С. Один изо наиболее авторитетных суннитских хадисоведов Захаби говорит, зачем первая запись хадисов восходит к 143 году хиджры («Тарих уль-ислам», С. 12). Таким образом, суннитские ученые согласны, как будто халифы запретили записывать Сунну (и это в противоположность Имамам шиитов, подсолнечная им), и данный запрет действовал до второго столетия хиджры. Резон первая: запрет самого Пророка (С) записывать его хадисы. Сообразно этому поводу в суннитских книгах существует около восьми хадисов. Приведем отлично из них: «Не записывайте за мной туда-сюда, кроме Корана. А если записали, то сотрите» (Муснад Ахмада, томище 3, С. 12). От Абу Хурейры: «К нам пришел Представитель Аллаха, тогда как мы записывали хадисы. Через Абу Саида Хадари: «Я попросил у Пророка разрешения конспектировать хадисы, и он не дал мне такого разрешения» (Следом же, С. 36). Снова от Абу Хурейры: «До Посланника Аллаха дошло, будто мы записывали хадисы. И он поднялся на минбар, восхвалил Аллаха, а п сказал: “Что это за книги, которые ваш брат записываете, как дошло до меня? Я такой а человек: если у кого-то есть эти книги, нехай принесет их мне!”» (Там же, С. Ото Зейда: «Посланник Аллаха приказал нам, чтобы наша сестра не записывали ничего из его хадисов» (Сунан Аби Давуда, томище 3, С. 319). Риваяты, которые мы привели, являются самыми важными изо тех, опираясь на которые суннитские ученые оправдывают запрещение записи хадисов. Главная проблема этих нескольких «хадисов» о будто запрете записи Сунны со стороны Пророка (С) состоит в часть, что они противоречат другим хадисам, в которых Пророк (С) говорит – в тех а суннитских книгах – о разрешенности и даже необходимости записи вслед ним. Например: От Рафи ибн Хадиджа, чисто он сказал: «О, Посланник Аллаха, должны ли я записывать то, что слышим от тебя?» Некто сказал: «Записывайте, для этого нет запрета» («Канз уль-уммаль», волюм 10, С. 232, хадис 29222; «Такиду ль-ильм», С. «Муснад» Ахмада приводит хадис с таким а содержанием от Амру ибн Шуайба (том 2, С. 215). И такого порядка же хадис приводится от Абдуллаха ибн Амру сын Аса («Такиду ль-ильм», С. 75). Однако курайшиты запретили ми делать так, говоря: “Ты записываешь от Посланника Аллаха по сию пору, что слышишь. Однако Посланник Аллаха – обычный героев, порой говорит что-то в гневе или в радости”. И я перестал протоколировать. Однажды я рассказал об этом Посланнику Аллаха (С), и дьявол сказал мне: “Записывай! 162). И от Али (А), что-нибудь Посланник Аллаха (С) сказал: «Записывайте за мной сие знание (т.е. хадисы)! Поистине, вы извлечете из сего пользу в ближнем мире и будущем. Поистине, знание невыгодный вредит тому, кто им обладает» («Канз уль-уммаль», томишко 10, С. 262, хадис 29389). «Сохраняйте знание при помощи запись (этого знания)» («Канз уль-уммаль», книжка 5, с. 224, «Сунан» Дарими, том 1, с. 127). Суннитский начитанный Нур уд-Дин Атр пишет: «Дошло адски много хадисов, достигающих степени мутаватир, о том, зачем при жизни Пророка (С) его хадисы записывались сподвижниками» («Манхадж ун-накд фуй! улуми ль-хадис», С. 11). Другой суннитский филолог Ахмад Мухаммад Шакир пишет: «Большинство сахабов сошлись сверху разрешенности записи хадисов, и эта точка зрения является достоверной» («Баису ль-хасис гадость ихтисари улуми ль-хадис», С. 127). Если хоть признать хадисы о запрете записи, то возникает решение: почему у «суннитов» запись Сунны все же была разрешена посредством определенное время? Почему именно столетие спустя хадисы стали вписываться? Где Посланник Аллаха (С) дал указание именно получи и распишись этот временной промежуток? Если он запретил заметка хадисов при своей жизни, то почему настоящий запрет продолжал действовать после его смерти? Непохожий вопрос: если Посланник Аллаха (С) все же запретил поновление хадисов, то почему признанные суннитами сахабы, такие точно Абу Бакр, Умар и Али (мир ему), сиречь и многие другие, все же занимались этой записью, по образу это подтверждается в их источниках (которые мы немедля приведем)? Как же они могли их сделать в долг, если нам говорят, будто сам Пророк (С) запретил сие делать? Захаби пишет: «Абу Бакр собрал хадисы Пророка, и их пять достигло пятиста, а потом велел разжечь огонь и сжег их» («Тазкирату ль-хаффаз», часть 1, С. 5). И я принесла их. Он велел растопить огонь и сжег их» («Тадвину ссунати шшарифа», С. 264). И через Умара: «Я хотел записать Сунну, но вспомнил общины, что-что были до вас, которые записывали книги и забыли книгу Аллаха. И я неважный (=маловажный) хочу смешивать Книгу Аллахом с чем-то другим» («Такиду ль-ильм», С. 49). (В скобках заметим: ото Умара приводится, что при жизни Пророка (С) некто хотел записывать даже иудейские хадисы, а не просто-напросто хадисы от Посланника (С): «Я сказал Пророку:
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.