ХАДИСЫ У ШИИТОВ И СУННИТОВ. Часть 3. Запись хадисов у шиитов

Около жизни Пророка (С) и сразу после его смерти главным передатчиком хадисов ото него был, разумеется, Али ибн Аби Талиб (А) – «врата в городище знаний Посланника». Как известно, Али (А) был с детства рядом с Посланником (С), он первым принял Ислам и после азбука пророчества никогда не покидал Пророка (С), даже получай один день (кроме как по приказу самого Пророка). Благодаря тому в ваших книгах, в ваших «Сахихах» приведено лишь мало-мальски десятков хадисов от Али (А)?! Али (А) сказал о себя: «Посланник Аллаха открыл для меня тысячу дверей сведения, каждая из которых открывает еще тысячу дверей». Идеже всё это в ваших книгах? Куда делись хадисы через «врат в город знаний Посланника»? Почему вы удалились ото того, кого сами признаете самым знающим в умме? И на хренищ от того, кто был с Посланником Аллаха (С) токмо лишь шесть месяцов, передают больше десяти тысяч хадисов? И ваша милость называете это Сунной Посланника (С)?! Мы отвечаем: любое это огромное знание, переданное от Али (А), сохранилось в шиитских книгах. Первой но книгой, которую записал Али (А) после смерти Посланника (С), являлся Алькоран, и одновременно им был записан тафсир, который включал в себя причины ниспослания аятов, пояснение иносказательных аятов (муташабахат), насих и мансух (отменяющих и отмененных) и т.д. Следующий записанной им книгой – и она восходит еще ко времени жизни Посланника (С) – была «Джамиа» («Собрание»), ведь есть сборник хадисов, который писался рукой Возвышенный (А) под диктовку самого Пророка (С). Также этот хрестоматия называют «Книгой Али». Третьей его книгой является прейскурант по фикху под названием «Китабу ссунани валь казайа валь ахкам» («Книга Сунны, судейства и решений»), не то — не то, сокращенно, «Сунан». Также ему принадлежит множество писем, собранных в основном в «Нахдж уль-Балага», преимущественно известное из которых – «Письмо к Малику Аштару» о науке управления государством. Сие то, что записал сам Али (А). Теперь перейдем к книгам хадисов, которые записали вслед Али (А) его сподвижники (его шииты). Укажем имена сих сподвижников и то, что они записали: 1. Абу Рафиа – логофет Бейт уль-маль (общественной казны) повелителя верующих (А). Симпатия записал книгу «Сунан валь ахкам валь казайа» («Сунна, решения и судейство»). Сия книга посвящена фикху. Говорят, что это была первая шиитская атлас (то есть первая из книг, записанных невыгодный Али, а его шиитами). Она содержит хадисы, переданные Возвышенный (А) от Посланника Аллаха (С), и дошла до нас. Кайфовый времена омейядского правления он подвергся суровым преследованиям, и скрывался с Хаджаджа ибн Йусуфа – кровавого омейядского наместника и палача – у известного «суннитского» факиха и ученого Абана потомок Аби Айаши. Через него Абан ибн Аби Айаша стал шиитом. В крыша с этим позднейшие суннитские ученые сделали всё возможное, чтоб опорочить Абана и сделать его слабым передатчиком. Далеко не имея возможности сделать это через доказательства, они прибегали встарь всего к ругательствам, наподобие «Абан ибн Аби Айаша – сильнее наджис, чем моча собаки» и т.п. И всё это токмо за то, что он принял руководство повелителя верующих Возвышенный ибн Аби Талиба (А). Дело в том, что Абан передал книгу Сулейма потомок Кейса и назвал ее достоверной, тогда как затем содержатся сведения, крайне неприятные для «суннитского» мазхаба – чисто в акыде, так и в истории (например, об убийстве Фатимы (А) Умаром). Разве вслед за Абаном ибн Аби Айашей признать эту древнейшую книгу Ислама достоверной, им придется переглядывать весь свой мазхаб – точнее, отказаться от него и сообщиться в мазхаб Ахль уль-Бейт (А), а потому ученые «ахль усище-сунна валь джамаа» посредством ругательств и оскорблений ведут борьбу с сим передатчиком вот уже много столетий. Таким образом, книгу Сулейма сын Кейса можно назвать первой шиитской книгой в акаиде (вопросах веры и идеологии). Асбаг сын Набата – один из сподвижников Али (А), прожил долгую долголетие (умер в 101 г. хиджры). Он же передал цидулька к Малику Аштару. 4. Хадисы из нее дошли впредь до нас через «Амали» Туси и «Риджаль» Кишши. 5. 6. Аль-Кишши – написал книгу о риджале (передатчиках хадисов и сподвижниках). 7. Убейдуллах сын Аби Рафиа – сын Абу Рафиа, писец повелителя верующих (А). 8. Возвышенный ибн Аби Рафиа – его брат. Также был писцом Возвышенный (А). Написал книгу по фикху о вузу, намазе и других вопросах. 9. 10. Абу Зарр Гаффари. Написал книгу «Хутба» («Проповедь»). Абдуллах потомок Аббас – у него была запись хадисов от Посланника Аллаха (С), а да решений Али (А) и тафсир Корана. 12. Джабир сын Абдуллах Ансари – сподвижник Пророка (С) и шиит Али (А), проживший долгую долголетие. 13. Харис ибн Абдуллах Хамдани – собрал хадисы через Али (А) и записал его проповеди. 14. Как популярно, начало арабскому языкознанию положили Али (А) и его шииты. Затронуть их всех здесь не представляется возможным. Старейшина Туси в «Риджале» насчитывает 668 передатчиков хадисов через Али (А). Хурр уль-Амили, автор «Васаилу шшиа», упоминает 6 600 книг, минуя которые произошла передача шиитских хадисов («Васаилу шшиа», томишко 20, С. 165). Современные исследователи сходятся на числе 1695 книг хадисов, являющихся в наибольшей степени достоверными, через которые дошла до нас огромная Предание Непорочных (А): 1. От сподвижников Пророка (С) передано 5 книг; 2. С сподвижников Имамов Хасана и Хусейна (А) – 51 книга; 4. Через сподвижников Имама Саджада (А) – 11 книг; 5. Ото сподвижников Имама Бакира (А) – 32 книги; 6. Через сподвижников Имама Казыма (А) – 246 книг; 8. С сподвижников Имама Резы (А) – 207 книг; 9. Ото сподвижников Имама Джавада (А) – 78 книг; 10. С сподвижников Имама Хади (А) – 249 книг; 11. («Сейр уль-хадис фу ль-ислам», Ахмад Мир Хани, С. 310-311). Пройдем соответственно периодам жизни каждого Имама (А). Эпоха Хасана и Хусейна (А) Фазис между шахадатом Али (А) в 40 году хиджры и шахадатом Хусейна сын Али (А) в 61 году хиджры был одним изо самых тяжелых для исламской уммы в плане распространения большого количества искажений, угнетения и запрета в знание. В этих условиях Имам Хасан (А) говорил своему сыну и сыну своего брата: «Изучайте компетентность, а если не можете передавать его и сохранять, ведь записывайте и храните в своих домах» («Канз уль-уммаль», томище 5, С. Имам Хусейн (А) сказал в проповеди в Минне посредь большого числа сахабов, табиинов, своих шиитов и членов рода Хашим: «Слушайте мои текст и записывайте их, а потом возвращайтесь в свои дома и к своим племенам» («Тахфу ль-укуль», С. Количество тех, кто записывал хадисы от Имама Хасана (А), достигало 41 передатчика, с Имама Хусейна (А) – 98 передатчиков. К ним относятся, на выдержку, Абу Махнаф Лут ибн Йахья Азди, тот или иной написал 50 книг с хадисами от Имамов Хасана, Хусейна, Саджада, Бакира и Садыка (подлунная им), или Амир ибн Касир, составивший книгу с хадисами ото Хусейна ибн Али (А). Передается, что после убийства Имама Хусейна (А) день шиитов – то есть настоящих мусульман — насчитывало никак не больше трех человек. Тем не менее отчина Имама Саджада (А) было немалым. «Рисалату ль-хукук» — о положениях шариата; 4. «Джамиу филь фикх» — передана минуя Абу Хамзу Сумали; 5. «Сахифату ззухд» — равным образом передана через Абу Хамзу Сумали; 6. «Китабу Возвышенный ибн Хусейн» — «Книга Али ибн Хусейна»: никак не дошла до нас, но упоминается в источниках. К числу тех, кто такой передавал и записывал хадисы от Имама Саджада (А), относятся: — Сабит потомок Динар, он же Абу Хамза Сумали, чьим именем называется знаменитое дуа, написанное самим Имамом (А), — первоочередной сподвижник Али ибн Хусейна (А). От него передано дупелину много хадисов. Все три его сына погибли близ восстании сына Имама (А) – Зейда аш-Шахида. — Зейд сын Али ибн Хусейн (Зейд уш-Шахид), сынишка Имама Саджада (А): был знатоком тафсира, и ему принадлежат сколько-нибудь книг по тафсиру Корана, такие как «Гарибу ль-куран» («Тайны Корана»), «Кираату али» («Чтение Али»), и воспоминания «Маджмуа» («Собрание») по хадисам и фикху. Зейд уш-Шахид поднял волнения против тирании Омейядов и героически погиб. — Счастливый ибн Джубейр: передал много хадисов от Ахль уль-Двустишие (А). Ему же принадлежит тафсир. — Саад потомок Турейф Ханзали: написал книгу хадисов. — Царь ибн Атия Ахмаси. — Улейя, дочь Имама Саджада (А): ей принадлежит журнал по хадису. Это только некоторые из передатчиков хадисов с Имама Саджада (А). Шейх Туси в своем «Риджале» насчитывает 176 передатчиков с него. Эпоха Имама Бакира (А) Имамат Имама Бакира (А) требуется на окончание периода угнетательского правления рода Омейядов. К книгам самого Имама (А) относятся: «Тафсиру ль-куран», «Нусхату ахадис», «Сахифату ахадис», «Рисалату иля Саади ль-Аскаф». 102-132). Середи них: Салам ибн Аби Арма Харасани, Масуда сын Садака, Масмаа ибн Абдульмалик, Наср ибн Мазахим Минкари, Амру сын Аби Микдам, Зариф ибн Насих, Мухаммад потомок Хасан ибн Аби Сара и многие другие. 4. Время Имама Садыка (А) Имам Садык (А) жил в период падения омейядского режима и замены его для режим аббасидский, а потому он также пользовался относительной свободой, по причине которой мог давать публичные уроки. Наследие Имама Садыка (А) неисчислимо и, как известно, основатели суннитских «мазхабов» также были его учениками. Ноль книг с записанными от него хадисами достигает 500. С него переданы, в частности, такие книги, как: — «Аль-Ахлиджа» — получи и распишись тему таухида; написана им для опровержения еретиков и заблудших течений. — «Таухид» — букварь, записанная Али Муфаззалем со слов самого Имама (А). — «Аль-Ахвазия» — подробные ответы Имама (А) получай вопросы губернатора области Ахваз. — «Рисалату фуй! ль-ганаим» — о хумсе и добыче. — «Рисалату гадость вуджухи мааиши ль-ибад» — говорит о торговле и производстве. — «Китабу ль-хадж» — о хадже; передана ото Имама (А) Абаном ибн Абдульмаликом. Шейх Туси насчитывает 3333 народа, бывших передатчиками хадисов от Имама Садыка (А). 5. Время Имама Казыма (А) Эпоха Имама Казыма (А) сопровождалась усилением династии Аббасидов, которая пришла в смену Омейядам. Для завоевания власти Аббасиды использовали популярные в обществе шиитские лозунги, впрочем после ее захвата превратились в еще более жестоких врагов и гонителей Ахль уль-Двустишие (А), чем их предшественники. Как известно, Имам Казым (А) едва (ли) не всю свою жизнь провел в тюрьмах аббасидского режима, в дико жестоких условиях, без света и тепла, и умер отравленным вслед за решеткой. И тем не менее от Имама (А) осталось значительное имущество, записанное его шиитами. От Зейда Нахшали: «Шииты и близкие Имама Казыма (А) присутствовали на его собраниях, и с ними до гробовой были принадлежности для письма. Как только Глава (А) начинал говорить, они принимались записывать его слова» («Махдж трояк-даават» Ибн Тавуса, С. «Муснаду имами муса потомок джафар» («Свиток Имама Мусы ибн Джафара») – пленум хадисов, восходящих к Посланнику Аллаха (С). Его записал со слов Имама (А) Абу Хумран Муса потомок Ибрахим Марвази Багдади. «Рисаляту аджвабати али потомок суейд» («Послание ответов Али ибн Суейда) — Глава (А) написал его в тюрьме, и Ибн Суейд передал его через него. 3. «Рисаляту филь акль» («Послание о разуме») – с ним Глава (А) обратился к Хишаму ибн Хакаму. 4. А также отдельные люди произведения. 42 из сподвижников Имама (А) написали книги с хадисами через него, и 13 составили несколько книг. Шейх Туси в «Риджале» насчитвает 265 передатчиков с него («Риджаль» Туси, С. 342 — 366). 6. Остановка Имама Резы (А) Эта эпоха длилась от смерти Имама Казыма (А) в 183 году до самого 203 года хиджры, и ей принадлежит особое вес. Как известно, Имам Реза (А) был первым с Непорочных (А) после повелителя верующих Али (А), который находился сверху вершине общества своего времени. Заметим только, будто Имам (А) воспользовался данным ему положением для усиления шиизма и в фолиант числе для передачи наследия Непорочных (А). Известны длинные ежедневник больших собраний и диспутов Имама (А), который он проводил в присутствии Мамуна; они являются неисчерпаемой сокровищницей мудрости. Произведения Имама Резы (А): 1. «Сахифату рреза» («Свиток Резы»), называемый в свой черед «Муснад имами реза» — сборник хадисов ото Посланника Аллаха (С) в передаче Имама Резы (А) 2. Своевольно Имам (А) сказал, что в действительности это послание адресовано мало-: неграмотный Мамуну, а шиитам Ахль уль-Бейт (А). 3. (на)столь(ко), существуют «Амали» Садука, Туси и так далее. «Китабу ль-Ахлиджа» — в ней содержатся бесконечно важные послания Имама (А) на тему каляма (теологии) и таухида, содержащие в себя неисчерпаемые глубины мудрости. А также другие произведения. В настоящий период 72 сподвижника Имама (А) записывали книги с хадисами. В целом насчитывается 207 книг с хадисами через Имама Резы (А). Из них 30 книг принадлежат Хусейну сын Саиду, 16 – Сафвану ибн Йахье, 28 – Мухаммаду потомок Амру Вакиди, 15 – Мусе ибн Касиму («Сейр уль-хадис филь ислам», С. 366 – 397). 7. Мегацикл Имама Джавада (А) Из сподвижников Имама Джавада (А) 26 публики записали книги, общее число которых составляет 78. Изо них – Али ибн Махзияр, написавший 35 книг; Мухаммад сын Абдиллях ибн Михран, написавший 7 книг; Муавия потомок Хаким, написавший 7 книг («Сейру ль-хадиси филь ислам», С. 266-278). Точка соприкосновения число передатчиков от Имама Джавада (А) достигает 109 прислуги). Шейх Азизуллах Атареди собрал слова Имама Джавада (А) в книге лещадь названием «Муснад Имама Джавада». Эпоха Имама Певец (А) Мы говорили, что Имам Реза (А) был первым истечении (года) повелителя верующих (А) Непорочным, стоявшим на общественной вершине своего времени. Так-таки три Имама, следующие за ним, — Джавад, Певец и Аскари (мир им), — наоборот, находились подо тяжелейшим давлением тиранического халифата, жили фактически в тюремном режиме (Запевала и Аскари – на территории военного лагеря Самарры) и достигали шахадата в раннем возрасте. Не больше и не меньше он отдал приказ уничтожить храм Имама Хусейна (А) в Кербеле, сломать все постройки вокруг и перепахать землю, на которую пролилась рождение внука Пророка и его сподвижников. В Медине Имам Запевала (А) в течение долгого времени вел уроки, воспитав гибель учеников в различных областях знания, пока по приказанию Мутаваккиля, какой-либо опасался его влияния на город Пророка (С), маловыгодный был переселен в аббасидскую столицу Самарру в Ираке, идеже и достиг шахадата. Имаму Хади (А) принадлежат такие произведения, ровно «Послание об отвержении полного предопределения (джабр) и полной свободы воли (тафвиз)», которое передал Сын Шааба Харани. Шейх Азизуллах Атареди собрал фраза Имама Хади (А) в книге под названием «Муснад Имама Хади». Одиннадцать учеников Имама (А), записывавших за ним, достигало 27 персонажей. Из его сподвижников, записывавших книги, были: Ахмад потомок Мухаммад Барки, записавший 120 книг; Фазль потомок Шазан, записавший 180 книг; Мухаммад ибн Иса потомок Абид, записавший 19 книг; Мухаммад ибн Ахмад потомок Ибрахим – 60 книг; Йакуб ибн Исхак – 12 книг. Старейшина Туси насчитывает 185 передатчиков от Имама Певец («Риджаль» Туси, С. 409 – 427). 9. Эпоха Имама Войско (А) Ему принадлежат книги: 1. «Китабу ль-манкабати» («Книга достоинств») – истолкование вопросов шариата, халяль и харам. Шестнадцать из учеников Имама (А) написали 118 книг, в их числе – Возвышенный ибн Хасан ибн Фаззаль (36 книг), Мухаммад потомок Хасан Саффар (35 книг), Абдуллах ибн Джафар Хамири (19 книг), Ахмад потомок Ибрахим (7 книг), Харун ибн Муслим (6 книг). 427 – 438). Клочок 3.
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.