ХАДИСЫ У ШИИТОВ И СУННИТОВ. Часть 4: Подмена и игра ученых «ахлу сунна» с передатчиками хадисов

Сверху примере Абана ибн Аби Айаша, упомянутого в предыдущей статье, стоит иметь в виду, что очень часто суннитские ученые называют того река иного передатчика «слабым» лишь из-за того, кое-что он передает неудобные для них сведения, которые близки к шиитской акыде. И аккуратно так же для отрицания того или иного хадиса и помещения его в категорию «слабого» им в достаточной степени только того, чтобы он по содержанию был сходен тому, что говорят шииты, – даже без разбора иснада. 255). И оный же Захаби о хадисе от Пророка (С), имеющем устойчивый иснад «О Али, твои враги – мои враги, а мои враги – враги Аллаха», пишет: «یشهد القلب أنّه باطل» — «Мое центр говорит мне, что этот хадис ложный» — без- приведя при этом ни одного далиля в пользу его ложности с точки зрения науки риджаль, слабости передатчиков и приблизительно далее! 82). Иногда получается так, что Водан и тот же самый человек, который только вслед за передачу «неудобных» сведений оказался отнесен кем-в таком случае к «слабым» и «рафидитам», другими учеными этого же мазхаба признан сильным и достоверным. Круглым счетом произошло с Валидом ибн Джамиа, который передал несть риваятов от Хузейфы, говорящих о том, что Абу Бакр, Умар и Усман были в числе «двенадцати лицемеров», пытавшихся порешить Пророка (С) посредством сталкивания его со скалы возле Табуке (Хузейфа был тогда рядом с Пророком). Некто передал много сообщений, где говорится, что Абу Бакр, Умар, Усман, Талха, Саад сын Аби и Кас задумывали столкнуть Пророка (С) со скалы возле возвращении с Табука и тем самым убить его. Ежели эти сообщения верны, то не остается никакого сомнения, почто они были лицемерами, и они искали путей к покаянию, и неявка у Хузейфы и других уверенности в их деле стало причиной того, будто они отказались читать погребальный намаз над их трупами (ведь есть Абу Бакра, Умара, Усмана)» («Аль-Мухалла», Сын Хазм Андалуси, том 11, С. 225). Но остальные суннитские ученые говорят о Валиде ибн Джамиа окончательно иначе. Кроме того, он еще и является передатчиком Муслима! 337, № 9362). В книге «Аль-джарх ва т-таʻадиль» Рази говорит: «Исхак сын Мансур от Йахья ибн Муина приводит риваят, отчего Валид ибн Джамиа – надежный передатчик» («Аль-джарх ва т-таʻадиль», томик 9, с. Ибн Хаджар Аскалани в книге «Аль-асаба» приводит его в числе хороших передатчиков хадисов («Аль-Асаба», книга 1, С. 454). Ибн Касир в книге «Аль-бидайту ва н-нихайа» называет его в числе надежных передатчиков («Аль-бидайату ва н-нихайа», томишко 4, С. 362 и том 5, С. 310 и том 6, С. 225). На правах мы сказали, Муслим в своем «Сахихе» передает хадисы ото него («Сахих» Муслима, том 3, С. Интересно, словно Хаким, узнав о приведенном выше хадисе от Хузейфы в передаче Валида сын Джамиа, сказал: «Если бы Муслим не приводил его имени в своем Сахихе, было бы лучше» («Мустадрак» Хакима Нишабури, книга 3, С. 181). Это означает не что иное, наравне то, что Хаким признает Валида ибн Джамиа надежным передатчиком, так призывает отвернуться от него только по причине переданного ранее хадиса. Таким образом, в суннитской «науке хадисоведения» будто возможным называть слабыми передатчиков или хадисы единственно на том основании, что они неудобны к представителей данного мазхаба по своему содержанию. И разве кто-то из них привел хадис с такого-то человека, а потом написал о нем «лжец» и «рафидит», в таком случае это вовсе не означает, что этот а передатчик не будет признан другими учеными сего мазхаба «достоверным» и «надежным». The post ХАДИСЫ У ШИИТОВ И СУННИТОВ. Рацион 4: Подмена и игра ученых «ахлу предание» с передатчиками хадисов appeared first on Шииты дают толк.
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.