«Траурные церемонии по Имаму Хусейну (А) появились во время Сефевидов»: ответ из источников «ахлу сунна» + скрины


В действительности проведение этих церемоний началось единым) (духом после его шахадата, однако до времени Буидов (4-й пора хиджры) они были скрытыми и имели место в основном в домах людей. ثم دخلت سنة اثنتين وخمسين وثلاثمائة فمن الحوادث فيها. أنه في اليوم العاشر من المحرم أغلقت الأسواق ببغداد، وعطل البيع، ولم يذبح القصابون [ولا طبخ الهراسون]ولا ترك الناس أن يستقوا الماء، ونصبت القباب في الأسواق، وعلقت عليها المسوح، وخرجت النساء منتشرات/ الشعور يلطمن في الأسواق، وأقيمت النائحة على الحسين عليه السلام «...И после того наступил 352 год хиджры, и из событий сего года — то, что в десятый день мухаррама (сверху Ашуру) закрылись все лавки на рынках Багдада, остановилась торг, мясники перестали резать животных, люди не пили воды, получи и распишись базарах были разбиты шатры, на них повесили траурные красный товар, и вышли женщины, плачущие и бьющие себя по лицам, и раздался вой по Хусейну (А)» («Мунтазам фу-ты тарихи ль-умам» Ибн Джаузи, волюм 14, С. 150). Скрин: Как говорит Хамдани: سنه اثنتين وخمسين وثلاثمائة في هذه السنه، خرج النساء منتشرات الشعور، مسودات الوجوه، يلطمن في الشوارع يوم عاشوراء على الحسين رضى الله عنه، وغلقت الاسواق. «Годочек 352-й хиджры: в этом году вышли на улицы слабый пол, плачущие, бьющие себя по лицам на улицах в вторник Ашура в знак траура по Хусейну (А), и были закрыты рынки». («Тарих» Табари, книжка 11, С. Скрин: Автор «Мирату ль-джанан» говорит, чисто в этом году траурные мероприятия по Хусейну (А) в первый раз проводились открыто, на улицах (в связи с приходом к правительство в Багдаде «рафидитского» правительства). Скрин: Потомок Абдуллах Захери Ханафи пишет в своей книге вдоль истории Египта: وفيها عمل في الدّيار المصرية المأتم في يوم عاشوراء على حسين بن علىّ رضى الله عنهما، وهو أوّل ما صنع ذلك بديار مصر. «...В те же годы, как-нибуд Фатимиды овладели Египтом, стали проводиться траурные церемонии до Хусейну ибн Али, да будет доволен им Аллах».
Комментарии и пинги к записи запрещены.