
ХАДИСЫ У ШИИТОВ И СУННИТОВ. Часть 6: «Нахдж уль-балага», её иснад и её значение


[caption id="attachment_541" align="alignleft" width="300"]
ХАДИСЫ И ШИИТОВ И СУННИТОВ[/caption] Покамест один важнейший ранний сборник хадисов шиизма – знаменитая мемуары «Нахдж уль-балага» («Пусть красноречия»), переведённая, к счастью, нате русский язык. Автор этой книги – Шариф Рази, изо известный ученых 4-го века хиджры (годы жизни: 359 – 406 хиджры). Его перу принадлежит равно как множество других книг: «Хасаису ль-аимма», «Расаил», «Муджазат куран» и т.д. Язычище Имама Али (А), как в этой книге, так и в его проповедях и изречениях, приведённых в других книгах, имеет густо выраженные особенности, по которым сразу же дозволяется узнать его.По известной характеристике Ибн Аби Хадида: «Ниже слов Творца, только выше слов творения». («Шарх нахдж уль-балага», томик 1, С. «Нахдж уль-балага» широко известна мало-: неграмотный только среди шиитов, но и по всему арабскому миру в целом во вкусе непревзойдённый образец красноречия, выше которого стоит чуть Коран. Издавно среди арабов – шиитов и суннитов – существует обычай запоминания проповедей Имама Али (А), в целях усовершенствования своей риторики и красноречия. Ввиду этого, если говорить про иснад «Нахдж уль-балага», ведь надо начать с того, что достоверность происхождения проповедей и изречений книги ото самого Имама Али (А) очевидна из самого содержания: ни Вотан человек, помимо Непорочного, не мог создать такого типа бесподобный образец словесного искусства, соединяющий глубиннейшие смыслы и бесподобное языковое изъявление в единое целое. Теперь мы хотели бы говорить несколько слов об иснаде книги. Эта дукс довольно подробно разбиралась нами в другой статье, получить представление с которой настоятельно рекомендуем. Здесь не будем повторять: упомянем только некоторых передатчиков, у которых автор книги Шариф Рази взял хадисы повелителя верующих (напрямую alias опосредованно). Он записал книгу «Сунан валь ахкам валь казайа» («Сунна, решения и судейство»), посвященную фикху. Зейд сын Вахаб Джухайни: записывал проповеди повелителя верующих (А), которые оный произносил с минбара. («Фехрест» Туси, С. 107; «Риджаль» Наджаши, С. 236). Мухаммад потомок Кейс Баджли. Шейх Туси пишет о нем: «Он написал книгу “Судейство повелителя верующих (А)”». («Фехрест» Туси, С. 131). Асбаа сын Набата. Шейх Туси говорит о нём: «Он был изо ближайших сподвижников повелителя верующих (А). («Фехрест» Туси, С. 37). Исмаил сын Мехран. Шейх Туси пишет о нём: «Он жил кайфовый время Имама Резы (А) и передавал от него хадисы. Симпатия написал много книг, среди них – проповеди Имама Возвышенный (А)». 11). Абу Исхак Ибрахим ибн Хашим Кумми. Старик Туси говорит о нём: «Он жил во присест Имама Резы (А). Наджаши говорит о нём: «Он жил в время Имама Аскари (А). Написал несколько книг, в книжка числе – книгу с проповедями Имама Али (А)». («Риджаль» Наджаши, С. 140). Наджаши говорит нём: «У него было бездна книг, и он записывал хутбы Имамов (А). («Риджаль» Наджаши, С. 176). хиджры). («Риджаль» Наджаши, С. 167). 10. Абдульазиз Хасани (умер в 252 г. хиджры). Наджаши сказал о нём: «У него была выпуск с проповедями повелителя верующих (А)». («Риджаль» Алламе Хилли, С. 130). хиджры). Наджаши сказал о нём: «У него бездна книг, из них – книга писем повелителя верующих (А), его проповедей и хадисов через него». 12. Джахиз (умер в 255 г. Собрал пролог хадисов от Имама Али (А), назвав его «Матлуб кулли талиб мин калям амири ль-муминин». Таким образом, неважный (=маловажный) только Шариф Рази, но и другие авторы составляли книги со словами и проповедями Имама Возвышенный (А). The post ХАДИСЫ У ШИИТОВ И СУННИТОВ. Часть 6: «Нахдж уль-балага», её иснад и её подтекст appeared first on Шииты дают ответ.
Комментарии и пинги к записи запрещены.
