
ХАДИСЫ У ШИИТОВ И СУННИТОВ. Часть 8: Основные сборники хадисов у «ахлу сунна»


[caption id="attachment_540" align="alignleft" width="300"]
ХАДИСЫ И ШИИТОВ И СУННИТОВ[/caption] Якобы мы уже говорили, в течение минимум столетия впоследствии смерти Посланника Аллаха (С) запись хадисов у последователей школы халифов (которую нынче называют «ахлу сунной») была запрещена. А потому суннитские книги хадисов стали возникать позже, нежели шиитские. Интересно, что первые записи хадисов у «ахлу сунна» стали получать начало опять-таки по прямому указанию власти. Сие произошло, когда Умар ибн Абдульазаз написал письмишко своему наместнику в Медине Абу Бакру ибн Хазму, призывая его вносить хадисы Посланника Аллаха (С): «Посмотри, что осталось ото хадисов Посланника Аллаха (С) или Умара, и запиши их. Благодаря тому что что я боюсь, что исчезнут знания и уйдут тетька, кто ими обладает» («Табакату ль-кубра», томик 2, С. 387; «Сунан» Дарими, том 1, С. 194). Таким образом, Зухри есть считать первым из «ахлу сунна», кто записал хадисы. Единственной книгой того периода, дошедшей вплоть до нас, является сборник Малика ибн Анаса (умер в 179 году хиджры) «Муватта». Таковых, что известно, шесть, и они носят название «сихах ситта» — «шесть сахихов». Дадим краткую характеристику на нос из этих сборников: «Сахих» Бухари. хиджры). Точка соприкосновения число хадисов сборника – 7275, часть из которых является повторяющимися. Не принимая во внимание фикховых хадисов, Бухари собрал в своём «Сахихе» риваяты точно по тафсиру, истории Пророка (С) и другим темам. «Ахлу сунна» считают «Сахих» Бухари самой важной и достоверной книгой там Корана. На него написано около 80 шархов, особо известным из которых является «Фатху ль-бари гадость шархи сахих бухари» Ибн Хаджара Аскалани (773 – 852 гг. хиджры). «Сахих» Муслима. Литератор книги – Муслим ибн Хаджжадж Кушайри Нейшабури (206 – 261 гг. хиджры). «Сахих» Муслима охватывает в себя 12 тысяч хадисов, которые он отобрал, ровно по собственным словам, из 300 тысяч на протяжении 15 полет. На «Сахих» Муслима написано множество шархов, самый судьбоносный из которых – шарх Навави. Автор сборника – Мухаммад сын Язид ибн Маджа Казвини (209 – 273 гг. хиджры). Фолиа включает в себя фикховые риваяты и состоит из 4341 хадиса. Оригинатор книги – Аби Давуд Сулейман ибн Ашас Сиджистани Азди (202 – 275 гг. хиджры). В этой книге Абу Давуд ограничился приведением всего на все(го) фикховых хадисов. Автор книги – Иса Мухаммад сын Иса ибн Саура (209 – 279 гг. Точка соприкосновения число хадисов в книге составляет около 5 тысяч, и они являются фикховыми. «Сунан» Нисаи. Та журнал, которая сегодня известна как «Сунан» Нисаи – сие сокращённый вариант того сборника. Некоторые ученые «ахлу сунна» считают, яко данный вариант был составлен самим Нисаи, оставшиеся говорят, что это сделал его ученик Потомок Сунни. В этот же период был составлены оставшиеся сборники «ахлу сунна», важнейшими из которых являются «Сунан» Дарими и «Муснад» Ахмада потомок Ханбала (164 – 241 гг. хиджры). «Муснад» Ахмада заключает в себя около 40 тысяч хадисов, 10 тысяч с которых являются повторяющимися. Отсчет второго периода ведут с пятого века хиджры. Выпуск включает в себя 74 тома. Многие из ученых «ахлу сунна» составляли сокращённые версии «Ас-сунан аль-кубра», в том числе и Ибн Абдульхакка Демешки (умер в 744 году хиджры), Шамсуддина Захаби (умер в 748 году хиджры), а вдобавок и самого автора: сокращенная версия его сборника была выпущена им самим в 4-х томах почти названием «Сунан сагир». «Масабих ас-сунна». Писатель – Хусейн Масуд Шафии (умер в 516 году хиджры). Настоящий сборник включает в себя хадисы из шести «Сахихов», а вот и все «Муватты». Автор воздержался от приведения иснадов изо соображений краткости. Автор – Ибн Джаузи (умер в 597 году хиджры). «Джамиу ль-усуль». Песенник собрал в этой книге хадисы из шести «Сахихов» минуя приведения иснадов и упорядочил их в алфавитном порядке. В этой книге собраны точию фикховые хадисы. «Джамиу ль-масанид». Автор собрал в этой книге полдюжины «Сахихов» и четыре «Муснада». «Маджму ззаваид». Автор – Нуруддин Хейсами (умер в 807 году хиджры). В этом сборнике приведены хадисы, которых да и только в шести «Сахихах». Автор – Джалалуддин Суюти (умер в 911 году хиджры). Суюти собрал в этой книге больше 50 книг хадисов и расположил хадисы в порядке передатчиков. «Джамиу сагир». Я – Джалуддин Суюти. «Тайсиру ль-усуль». Эта эскиз – сокращенный вариант «Джамиу ль-усуль» Ибн Асира. 11. «Канзу ль-уммаль». Сочинитель – Алауддин Муттаки Хинди (умер в 975 году точно по хиджре). Эта книга, состоящая из 16 томов, опирается в основном получи и распишись «Джамау джавами» Суюти. В ней приведено много хадисов ради Ахль уль-Бейт (А). 12. «Мустадрак». Хаким собрал в этой книге хадисы, которых пропал в «Сахихах» Бухари и Муслима, но которые соответствуют их критериям достоверности. В «Мустадраке» Хакима вдобавок много хадисов о достоинствах Ахль уль-Бейт (А). The post ХАДИСЫ У ШИИТОВ И СУННИТОВ. Обрубок 8: Основные сборники хадисов у «ахлу сунна» appeared first on Шииты дают ответственность.
Комментарии и пинги к записи запрещены.
