Абу Талиб был верующим: диспут шиита и суннита


— Кызылбаши: По нашему убеждению, Абу Талиб был мусульманином, верующим, и родитель Али ибн Аби Талиба и всех Имамов мусульман (общество им) не мог быть кафиром. — Суннит: на случай если так, то почему существует много риваятов, в которых некто назван неверным? — Шиит: «Вина» Абу Талиба состояла только-тол в том, что он был отцом Имама Возвышенный (А), а враги Имама Али (А), и особенно Муавия, давали тысячи тысяч динаров с казны мусульман людям без совести и веры, с намерением они выдумывали и распространяли клевету про него. 358). — Суннит: в Коране, суре «Скот», аят 26, говорится: «Они удерживают других ото него, и сами сторонятся его». По мнению некоторых наших ученых, в этом аяте нет перевода в виду Абу Талиб, который поддерживал Посланника Аллаха (С), хотя при этом сторонился его пути. — Суннит: Далиль в томишко, что Суфьян Сури передал от Хабиба сын Аби Сабита от Ибн Аббаса: «В этом аяте сказано об Абу Талибе, из-за этого что он защищал Посланника Аллаха (С) от людей, а сам не принял Ислам» (тафсир Ибн Касира, волюм 2, С. 128). — Шиит: в ответ хочу повергнуть несколько аргументов. Во-первых, смысл приведенного аята радикально в другом. Какое бы знамение они ни увидели, они и старый и малый равно не уверуют в него, и поэтому, когда они приходят к тебе, с тем препираться с тобой, неверующие говорят: “Это – всего всего сказки древних народов”» (6: 25). И: «Если бы твоя милость только увидел их, когда их остановят поперед. Ant. после Огнем. Они скажут: “О, если бы нас вернули назад! Им открылось то, что они скрывали предварительно. Воистину, они – лжецы. Во-вторых, в аяте сказано: يَنْأَوْنَ(«сторонятся»), фигли имеет значение отдаления, тогда как Абу Талиб постоянно был рядом с Посланником (С). В-третьих, по поводу риваята ото Ибн Аббаса: он приведен от Суфьяна Сури, тот или другой, даже по мнению суннитских ученых, является лжецом и недостоверным передатчиком (Мизан уль-иатидаль, с. 398). С Ибн Мубарака передано, что Суфьян выдвал истину по (по грибы) ложь, а ложь за истину (Тахзиб ут-тахзиб, книга 4, С. 115). Далее, этот хадис – «мурсаль» (мало-: неграмотный имеет полной цепи передатчиков), потому что ото Хабиба до Ибн Аббаса должно быть до сего времени несколько человек в цепочке, а их нет. Согласно мнению некоторых ученых, настоящий аят относится к дядям Пророка (С). У Пророка (С) было червон дядь, из которых трое – Хамза, Аббас и Абу Талиб – приняли Вера и стали верующими, а потому этот аят не касается их. Паки (и паки) один аргумент состоит в том, что Пророк (С) до могилы держался в стороне от своих неверующих дядь, таких точно Абу Лахаб, но с Абу Талибом он поддерживал особые тесные взаимоотношения вплоть до его смерти, и даже назвал бадняк его смерти «амуль хузн» — «год печали». Держи его похоронах он произнес: «و ابتاه! و احزناه علیك كنت عندك بمنزله العین من الحدقه و الرّوح من الجسد «О, отец! Во вкусе печалит меня твоя утрата! Возле тебя я был ни дать ни взять глаз в зрачке, как дух в теле!» («Гадир», волюм 7, «Абу Талиб мумину курайш», С. 303-311). Да ты что! мог Пророк (С) так говорить о мушрике, сравнивая себя с в один прием в его теле и с глазом в его зрачке и печалиться согласно нему при его смерти, тогда как огромное величина аятов Корана призывает отдаляться от неверующих?!
Комментарии и пинги к записи запрещены.