Жизнь Пророка после переселения

Ночь переселения

В Медину

Ясриб в ожидании Пророка

Урок из переселения Посланника Аллаха

Братство между мусульманами

Установление братства

Исламское братство - лозунг единства

Исламское братство в настоящее время

Джихад в Исламе

Почему джихад?

Использовал ли Ислам меч?

Становится ясно…

Цель военных действий и статистические данные погибших при военных действиях

Сражение «Бадр»

Сражение «Ухуд»

Битва «Ахзаб» (Хандак)

Сражение с племенем «Бани Курайза»

Битва с племенем «Бани Мусталак»

Битва «Хайбар»

Битва «Мута»

Взятие Мекки

Хунайн и Таиф

Сегодня…

Пророк из Мекки призывает  человечество к Исламу

Ещё один довод, что Ислам - мировая религия

Наш долг

Последнее послание в истории человечества

Универсализм

Пророк Мухаммад и необходимость нравственности для общества

Хадис «Гадир»: кто является  заместителем Пророка?

Передатчики Хадиса "Аль Гадир"

Значение хадиса «Аль Гадир»

Вопрос власти и наместничества  после смерти Пророка

Снаряжение войска Усамы

Болезнь Пророка

Последние дни жизни дорогого Пророка

Умар ибн Хаттаб предотвращает написание письма Посланником Аллаха

Посланник Аллаха  покидает этот бренный мир

Ночь переселения

В ночь покушения Джабраиль сообщил Пророку (ДБАР) о коварном замысле, и Мухаммад покинул дом так, что враги, выжидающие в засаде, не заметили его светлость. Это является знамением и чудом Пророка. Но существует и другая версия, что Посланник Аллаха еще до наступления ночи покинул дом. По приказу Всевышнего, Пророк оставил Али в доме, сам же тайно ночью отправился в путь. Эта ночь, в которую язычники пытались совершить покушение на Пророка, названа в истории «Лайлат аль Мабит». Дома в Мекке в то время не имели высоких стен, что позволяло издалека увидеть происходящее в доме. Поэтому Посланник Аллаха (ДБАР) оставил на своём месте имама Али (ДБМ), чтобы язычники видели, что кто-то в доме есть, по их мнению, это мог быть только Мухаммад. Они, ворвавшись в дом, на месте Пророка застали Али, и были вынуждены организовать погоню... Но Посланник Аллаха мог быть уже далеко...

Существует предание, что когда Посланник Аллаха (ДБАР) сказал Али: «Сегодня ты должен спать на моём месте», он только спросил: «Если я останусь на вашем месте, вы будете в безопасности?» Пророк ответил утвердительно. Али (ДБМ) ничего более не спросил, только улыбнулся, радуясь тому, что совершает дело, угодное Аллаху. Его самоотверженный поступок описывается в Коране: «А среди людей есть такой, который покупает свою душу, стремясь к благоволению Аллаха, а Аллах кроток к рабам». (2:207)

Данный аят был ниспослан именно об Али, который, жертвуя своей жизнью, остался на месте Пророка. Необходимо отметить, что Газали, а также Саглаби и другие приводят в своих книгах, что в эту ночь Аллах сказал ангелам Джабраилю и Микаилю: «Между вами я установил братство с условием, что жизнь одного из вас будет длиннее жизни другого, кто из вас готов пожертвовать своей жизнью ради продления жизни другого?» Ангелы не были готовы к такой жертве. Аллах сказал: «Почему вы не можете решиться на жертву, подобно Али ибн Аби Талибу. Между ним и Мухаммадом я установил братство, и Али жертвует жизнью ради Мухаммада. Идите и сохраните его от врагов!» Джабраиль сел у изголовья его светлости, Микаиль у его ног. Джабраиль сказал: «О, Али! Ты человек, которым Всевышний Аллах гордится перед своими ангелами». После чего Пророку (ДБАР) был ниспослан следующий аят: «А среди людей есть и такой, который покупает свою душу, стремясь к благоволению Аллаха, а Аллах краток к рабам».

Посланник Аллаха хорошо знал, что за ним будет устроена погоня, поэтому направился не в Ясриб, а совершенно в противоположную сторону в направлении пещеры Сур, тем самым, сбив с толку язычников.

В Медину

Его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) после трёх дней пребывания в пещере Сур направился в Ясриб[1]. Двенадцатого числа месяца раби’ аль авваль он достиг местности Куба, что неподалёку от Ясриба, и остановился на несколько дней в ожидании прибытия Али. Абу Бакр, сопровождавший Пророка, стал упрашивать его светлость продолжить путь. Но Пророк сказал: «Али, жертвуя собой, спас мне жизнь, он мой брат и лучший из моего семейства! Я не тронусь с этого места до тех пор, пока он не присоединится ко мне»[2].

Али (ДБМ) после выполнения указаний Посланника Аллаха покинул Мекку. Достигнув Кубы, он изнемогал от множества ран и не мог передвигаться. Пророк с радостью обнял его и, проведя рукой по его больным ногам, исцелил их. Затем они вместе направились в Ясриб[3].

Ясриб в ожидании Пророка

Город охватило волнение, приостановился обыденный ритм жизни. Люди с трепетом ожидали прибытия великого Пророка (ДБАР). Его светлость прибыл в Ясриб в пятницу[4], люди с ликованием встречали его у ворот города. Мухаммад (ДБАР) с прибытием в Ясриб осветил этот город верой и справедливостью. После переселения Пророка в Ясриб, город переименовали в «Мадинатун набий» - «Город Пророка».

Этот год в силу столь важного исторического события – торжества истины и справедливости, был выбран началом исламского летоисчисления.

Урок из переселения Посланника Аллаха

По истечению более четырнадцати веков, нам бы хотелось посмотреть на те события вновь. Мусульмане, спасшиеся от мучений и преследований язычников Мекки, нашли в Медине покой и свободу. Однако не предались беззаботной и мирной жизни, а приступили к реальным делам, прикладывая все свои силы на пути распространения Ислама. Именно этот настрой и преданность идеям Ислама принесли мусульманам величие и почёт. Современное поколение мусульман должно постоянно держать это в своей памяти, и подобно первому самоотверженному поколению, приложить усилия во имя веры, беря уроки преданности Исламу у первых мусульман. Мы должны также передать своим потомкам, что первые верующие достигли величия, благодаря приложенным усилиям и воле во имя идеалов Ислама.

Братство между мусульманами

Общество берёт своё начало из общих убеждений, стремлений и божественных идеалов, именно они образуют взаимопонимание, подлинную любовь и братство. В подобном обществе люди смогут достигнуть счастья, и именно такое общество показывает недостатки человека и указывает на пути их устранения, ведя к самосовершенствованию. Исламская цивилизация для того, чтобы образовалось подобное общество, убирает все границы между национальностью, языком, цветом кожи, местом проживания. Ислам считает всех мусульман, независимо от вышеперечисленных отличий, братьями, равными между собой. Великий Аллах указывает этот момент в священном Коране: «Поистине, верующие – братья»[5].

Установление братства

После переселения в Медину, Посланник Аллаха (ДБАР) приступил к постройке мечети - места руководства мусульманами. Он также начал создавать атмосферу братства среди верующих. Кроме общего братства, Посланник Аллаха определил для каждого верующего его брата. В качестве брата Пророк (ДБАР) избрал его светлость имама Али (ДБМ)[6]. Всевышний Аллах уделил большое внимание мусульманскому братству, сказав в Коране: «Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, помните милость Аллаха к вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями!»[7]

Исламское братство - лозунг единства

Исламское братство не является церемонией. Но эта есть истина, непосредственно связанная с духом и верой. Его светлость имам Садик (ДБМ) о результатах этого братства говорил: «Правоверный - брат правоверному. Он никогда не причиняет своему брату вреда, и не обманывает его. Если что-либо обещает, никогда не совершает противоречащее обещанному»[8].

Одним из влияний исламского братства является то, что брат должен возжелать своему брату того, чего желает самому себе. Правоверный оказывает поддержку своему брату всем, чем может. Неодобрительно для мусульманина быть в достатке, в то время как его брат по вере пребывает в голоде и нужде.

Его светлость имам Садик (ДБМ) сказал: «Если ты имеешь работника и прислугу, в то время как брат твой не имеет, ты обязан помочь ему и предложить своего работника, тем самым, помочь ему прокормить семью и разрешить другие его нужды». Исламское братство даже в отношении семьи и родных имеет особое влияние. Аллах говорит в Коране: «Ты не найдёшь людей, которые веруют в Аллаха и в последний День, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его Посланнику, хотя бы они были их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родом. У этих, написал Аллах в их сердцах веру и подкрепил их духом от Него, и введёт их в сады, где внизу текут реки, - вечно пребывающими там»[9].

Этот принцип Ислама сделал братьями Салмана Фарси и Билала Хабаши, поставив их в ряд наиболее близких и верных сподвижников Посланника Аллаха (ДБАР). Благодаря исламскому братству, вчерашние враги стали друзьями, говоря о том, что все мусульмане, как одна большая семья должны, поистине, быть друг другу братьями и сёстрами. Исламское единство дало мусульманам осознать свои обязанности и понять, что мы не можем избавить себя от проблем, приписав их причины другим. И каждый из нас должен приложить все силы и возможности для их разрешения.

Эта ответственность имеет два важных момента:

1. Экономический

Заключается в максимуме отдачи по взаимопомощи своим братьям. Помощь тем, кто попал в тяжёлое финансовое и экономическое положение. Оказание медицинской, культурной помощи. Помощь в приобретении жилья, работы и т.д.

Основой этой помощи является: милостыня (закат), хумс (1\5 часть любой прибыли, которая идёт на содержание вдов, сирот, нищих, а также даётся потомкам Пророка), добровольная милостыня (садака) и т.д.

2. Образовательный и воспитательный

Пропаганда, наставление, обучение. Обязанность всех тех, кто обучился каким-либо наукам, обучить тех, кто нуждается в знаниях. Кроме того, приложить в обучении и воспитании максимум своих возможностей и сил. Побуждение к добру и отстранение от недобрых дел является обязанностью каждого верующего. Однако большинство мусульман отстранилось от этого, по причине страха или получения выгоды. В результате того, что мусульмане перестали побуждать к добрым делам и отстранять от грехов, воспитание на основании исламского братства потеряло свои корни….

Исламское братство в настоящее время

В настоящее время мусульмане как никогда нуждаются в братстве и взаимопомощи. Всевышний Аллах дал мусульманским странам большое количество природных ресурсов, именно поэтому, враги, пытаясь контролировать исламские страны, стремятся внести как можно больше раскола между мусульманами, так как это даст возможность для большего контроля над исламскими странами и их богатыми ресурсами. Нам необходимо пробудиться ото сна, в котором мы долгое время пребывали, и следовать пути, на который указал Посланник Аллаха (ДБАР). Как бы не были сильны мусульмане, они нуждаются в единстве. Программу по созданию подобного единства и братства необходимо начинать с обучения молодого поколения, кроме того, отцы и матери обязаны воспитывать своих детей в духе братства и преданности Исламу.

Джихад в Исламе

Миллиард с лишним мусульман в мире отметили почти пятнадцать веков с начала пророческой миссии Мухаммада. Этот праздник был связан с тем, что в этот день Мухаммад взял на себя ответственность по установлению справедливости в мире. Аллах говорит в Коране: «Мы послали тебя только как милость для миров»[10]. Ислам разрешил классовые проблемы, национальный вопрос, которые служат основой многих войн и междоусобиц. Миролюбие и стремление к справедливости Ислама настолько искренне, что людей Писания (христиан и иудеев) он призывал к единству и взаимопониманию ещё четырнадцать веков назад, тогда как для христиан того времени это было вещью удивительной.

Когда мусульмане переселились в Медину и знамёна победы уже развивались над их головами, язычники предложили заключить мир, Посланник Аллаха одобрил их предложение и подписал мирный договор. Наглядный пример тому, заключение мусульманами мирного договора с несколькими из иудейских племён в первом году лунной хиджры.

Почему джихад?

Ислам - живая идеология и мировое учение, которое направлено на установление в мире порядка, благополучия и взаимопонимания. Ислам не ограничивает себя в определённые рамки, подобно религии древних римлян и не подобен иудаизму, ограничивающемуся только одной нацией. Но Ислам обращён ко всем народам независимо от национальности и географического месторасположения. Мусульмане имеют обязанность на пути распространения исламского учения прикладывать максимум усилий. Исламский моджахед (борец за веру) это не тот, кто стремится, во что бы то ни стало, свергнуть какой-либо режим, установив на его месте ещё более угнетательский, напротив, джихад для него это, прежде всего мирное стремление людей на пути Аллаха, на пути самосовершенствования и установления в обществе духовного равновесия. Эта великая цель и живое священное учение ставят конец зависимости разврату, взамен, даёт независимость и уверенность в себе. Бессознательное стремление в человеке не признаёт разврата, оно ищет покой в божественном законе, несущем все необходимые условия для духовного роста и прогресса в человеке.

Использовал ли Ислам меч?

Основная цель Ислама от применения военных действий, это стремление ознакомить людей с этим божественным учением. Мусульмане никогда не принуждали кого-либо к Исламу, неверные могли с принятием мирного договора с мусульманами оставаться в своей религии. Так, при подписании худайбийского перемирия с язычниками, были оговорены следующие моменты:

1. Если кто-либо из язычников примет Ислам и перейдёт на сторону мусульман, последние должны отослать его в Мекку.

2. Если же мусульманин откажется от Ислама и перейдёт на сторону язычников, последние не обязаны возвращать его.

После взятия Мекки Посланник Аллаха (ДБАР) простил курайшитских язычников, и никто не был принуждён в принятии Ислама.

Становится ясно…

Использование меча в целях установления исламских порядков, применялось только в тех случаях, когда противник, полностью познав Истину, по-прежнему продолжал препираться. Меч использовался только для того, чтобы предотвратить распространение разврата в обществе и устранить преграды, которые препятствовали духовному росту человека. Вера первых мусульман свидетельство того, что Ислам не принимали путём насилия. Мусульмане первых поколений были влюблены в Ислам настолько, что любые трудности для них были самой большой радостью, они готовы были даже оставить своих близких, родину и совершить хиджрат (переселение) во имя идеалов Ислама и Корана. Так, Билал Хабаши, будучи одним из тех, кто ещё в самый ранний период Ислама обратился в эту религию, на пути Аллаха перенёс множество трудностей и невзгод. Абу Джахл, требуя от Билала отрешения от религии, приказал в знойный день бросить его на раскалённую землю и положить на его грудь тяжёлый камень. Подобными пытками и мучениями враги стремились сломить дух мусульманина и обратить его в язычество. Однако вопреки ожиданиям, в ответ они слышали слова Билала: «Един, Он Един!»[11]

И после подобного, можно ли говорить, что люди принимали Ислам путём насилия?

Французский мыслитель Густав Лубун говорит: «Ислам, распространяясь с невиданной быстротой и лёгкостью, просто не может не удивлять и поражать. Необходимо признать этот момент особенностью этой религии. Куда бы ни приходил Ислам, там он оставался навсегда»[12].

Цель военных действий и статистические данные погибших при военных действиях

Его светлость Мухаммад (ДБАР) в противовес монархам, императорам и королям, которые вели войны, преследуя цели обогащения, славы, принимал военные действия только по указу Аллаха и только в тех случаях, когда была в этом большая необходимость и решалась судьба исламской уммы. Можно ли считать подобные действия Посланника Аллаха незаконными?

Очевидно, что такие действия для каждого Пророка были крайне необходимы, и всякий, свободомыслящий человек признает их правильность и справедливость. Ведь поистине, для достижения цели, пути, кроме, как борьбы не существовало. Пророк Иисус (ДБМ) по той причине что, социальная атмосфера того времени не была подготовлена в должной мере, а период его миссии был ограничен, не предпринимал военных действий против тех, кто препятствовал распространению небесной религии. Христианские организации с целью ослабить дух мусульман и препятствовать их освободительной борьбе против империализма, стремились представить военные действия Посланника Аллаха, как агрессивные и противоречащие «гуманистическим» идеалам человека. Тем самым, они стремились представить незначительными - преступления, которые творили христианские миссионеры в истории человечества.

Миллионы ни в чём неповинных людей погибли в результате инквизиции и крестовых походов.

Мы хотим, освещая военные действия Посланника Аллаха (ДБАР), подсчитать погибших за все периоды войн и вывести из этого результат, который ясно показал бы нам истину.

Сражение «Бадр»

Великий Пророк (ДБАР) и его сподвижники, находясь в Мекке на протяжении тринадцати лет после начала пророческой миссии, подвергались мучениям и преследованиям. После того, как преследования достигли своего апогея, Посланник Аллаха приказал своим сторонникам покинуть Мекку и направиться в Ясриб. Однако мекканцы продолжали мучить родственников тех, кто покинул Мекку, совершив хиджрат. Кроме того, язычники приняли решение подвергнуть Медину экономической блокаде. Абу Джахл написал Мухаммаду письмо, в котором, угрожая мусульманам, говорил о скором нападении[13]. Именно тогда, Аллах ниспосылает аят, в котором мусульманам давалось разрешение вести войну с неверными, соблюдая и не переходя рамки справедливости.

Его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) во втором году лунной хиджры, во имя сохранения Ислама и прав мусульман по приказу Аллаха, впервые выступил против язычников с оружием в руках. Так произошла первая битва между мусульманами и язычниками близ колодцев Бадр (отсюда и название этого сражения). В этой битве мусульмане одержали блестящую победу над противником, втрое превышающим их численность.

Сражение «Ухуд»

После поражения в битве Бадр, язычники принимают решение взять реванш. Собрав хорошо вооруженную армию, они в третьем году хиджры выступают против мусульман. Но, когда победа была уже в руках у мусульман, по причине невыполнения некоторыми мусульманами приказа Посланника Аллаха (ДБАР) не покидать своих позиций, исламская армия терпит поражение.

Битва «Ахзаб» (Хандак)

В пятом году лунной хиджры, иудеи из племени Бани Назир, прибыв в Мекку, призвали язычников выступить в союзе с ними против Ислама. Язычники же пригласили для сражения с мусульманами, различные кочевые племена арабов. Объединившись, они направились с мощной по тем временам силой на Медину.

Мусульмане в целях обороны выкопали вокруг Медины глубокий ров. Имам Али (ДБМ), победив в рукопашном поединке богатыря Абдовуда, посеял страх в тысячных рядах армии врага. Эта битва также закончилась победой мусульман.

 Сражение с племенем «Бани Курайза»

Иудейское племя Бани Курайза заключило с Пророком Ислама (ДБАР) перемирие. Однако, они нарушили договор, приняв участие в битве «Хандак». Они были наиболее опасной для Ислама группой. Посланник Аллаха направился со своей армией в сторону этого племени, около двадцати пяти дней иудеи находились в блокаде мусульман, после чего вынуждены были сдаться. Некоторые из племени Аус попросили Пророка, чтобы он простил иудеев[14]. Его светлость сказал: «Согласны ли вы, чтобы Са’д Мааз, знатный человек вашего племени, принял решение относительно племени Бани Курайзы?» Они согласились в надежде, что Са’д помилует их. Однако Са’дом было принято решение убить всех тех, кто принял участие в сражении и, разделив их имущество между мусульманами, взять женщин в плен. Посланник Аллаха (ДБАР) подтвердил: «Решение Са’да Мааза соответствует решению, которое вынес Сам Аллах»[15].

Битва с племенем «Бани Мусталак»

Эта группа выступила против Ислама, стремясь внести раскол и смуту среди мусульман. Посланник Аллаха (ДБАР), узнав об их интригах, объявляет им войну. В местности Мариси произошло сражение между исламским войском и племенем Мусталак, в котором мусульмане одержали победу.

Битва «Хайбар»

В местности Хайбар проживало большое количество иудеев. Они имели тесные экономические и военные отношения с язычниками, кроме того, к седьмому году хиджры Хайбар превратился в оплот всех антиисламских сил. Именно поэтому, Пророк Ислама (ДБАР) принимает решение выступить против иудеев Хайбара. Противник, оказавшись в окружении мусульман, сдался без боя.

Битва «Мута»

В восьмом году хиджры Посланник Аллаха посылает Харис ибн Умайру с письмом к правителю Басры. Однако, посыльный, достигнув местности Мута, был убит. По приказу дорогого Пророка, армия мусульман направилась в местность Мута, где произошло сражение со стотысячной армией византийцев. В этой битве погибли Зейд ибн Харис, Джа’фар ибн Аби Талиб и Абдалла ибн Раваха, которые были командирами мусульманских войск один после другого. Мусульмане не смогли противостоять многочисленной армии византийцев и вынужденно вернулись в Мекку.

Взятие Мекки

В перемирии, которое заключили мусульмане с язычниками (худайбийское перемирие), последние обязались не участвовать в военных действиях против мусульман и не помогать тем, кто выступал войной против Ислама. Однако курайшитские язычники содействовали племени Бани Бакр в военных действиях против племени Хазаи, которое было в союзе с мусульманами. Таким образом, язычники нарушили свой договор с Пророком.

Его светлость Мухаммад (ДБАР) с отрядом мусульман беспрепятственно вошёл в Мекку и без какого-либо сопротивления со стороны мекканцев покорил город. Подчинив себе Мекку, Посланник Аллаха совершил ритуальный обход вокруг Каабы, после чего обратился к мекканцам с проповедью, сказав: «О, люди! Вы были плохими соседями для своего Пророка, вы были теми, кто считал меня лжецом, вы подвергали меня мучениям, вынудив к переселению, но и на этом вы не успокоились. Вы были теми, кто постоянно выступал войной против нас, убивая мусульман. Теперь же я освобождаю вас, идите, вы свободны!»[16]

Такое провидение и милосердие Посланника Аллаха (ДБАР) послужило обращению в Ислам многих язычников.

Хунайн и Таиф

Племя Хавазан собрало армию, чтобы выступить войной против Ислама. Его светлость Посланник Аллаха (ДБАР), узнав об этом, с двенадцатитысячной армией направился в местность Хунайн, где между мусульманами и язычниками произошло сражение, которое завершилось победой мусульман. Затем Пророк направился в Таиф, где остатки бежавших язычников объединились с арабами племени Таиф, чтобы повторно выступить против мусульман. Мусульмане осадили Таиф и после нескольких дней блокады, язычники сдались.

По достоверным данным, приведённым в истории Табари, общее число павших во время проведения военных действий Пророком (ДБАР) составляет около 1335 человек.

Сегодня…

Ислам, который в начале был подобен маленькому чистому роднику, постепенно набирал мощь и превратился в океан, способный утолить жажду различных народов на разных материках мира.

И ныне, исламская религия продолжает распространяться в мире, наставляя людей на истинный путь, помогая им разрешать различные вопросы и проблемы.

Ислам, в противовес политике мировых колонизаторов, набирая мощь и стремительно продвигаясь вперёд, переворачивая и опрокидывая деятельность своих врагов, которые стремились и стремятся уничтожить основы Ислама - провозглашал справедливость.

Секрет победы Ислама - его универсальность, его законы и программа действий. Эта великая тайна и секрет, заключаются в соответствии Ислама с внутренним миром каждого человека.

Поэтому те, кто говорят: «Восток есть Восток, Запад есть Запад, Пророк Востока не может быть лидером Запада», сильно ошибаются, так как врождённые качества человека и бессознательное стремление к Истине, везде и всегда неизменно и одинаково, подобно тому, как Восток нуждается в религии, Запад также не может обойтись без неё.

Пророк из Мекки призывает
человечество к Исламу

В тот самый день, когда лозунг единобожия посредством нашего дорогого Пророка Мухаммада (ДБАР) прозвучал в тёмном пространстве Мекки, целью этого движения не являлось духовное исправление только Хиджаза* или определённой группы арабов. Это был призыв, обращённый ко всему человечеству. Свидетельством тому, служат его слова, сказанные в начале пророческой миссии близким: «Поистине, я Посланник Аллаха к вам и ко всем людям». («Камиль Таварих», том 2, стр. 61)

Также священный Коран подтверждает эту истину. В суре «А’раф» мы читаем: «Скажи: «О, люди! Поистине, я Посланник Аллаха ко всем вам». (аят 158)

В другом аяте Аллах говорит: «И Мы посылали тебя, только как милость для Миров». (26:107)

Также: «И открыт мне этот Коран, чтобы увещать им вас и тех, до кого он дошёл...». (6:19)

Из вышеприведённых аятов, становится предельно ясно, что пророческая миссия Мухаммада была направлена ко всему человечеству. И после переселения в Медину и распространения Ислама, эта религия никогда не была исключительной прерогативой арабов и не относилась к определённому времени или определённому месту. Наш предводитель имам Садик (ДБМ) в ответ человеку, который спросил, почему Коран, чем больше читается или преподаётся другим, всегда остаётся новым, ответил: «Коран не был ниспослан Аллахом для определённой группы и определённой эпохи, без всяких сомнений, эта книга предназначена для всех времён и эпох, и поэтому, для каждого поколения Коран является новым, то есть отвечающим времени, и так до Судного дня».

Ещё один довод,
что Ислам - мировая религия

Пророк Ислама в шестом году лунной хиджры послал своих представителей в разные государства с письмами к правителям, где было подписано "От Мухаммада - Посланника Аллаха".

Его светлость осветил народы светом, которые погрязли до Ислама в заблуждении и разврате. Эти письма имели один смысл - единство всех людей под сенью единобожия, братство под сенью Ислама. Призыв Пророка (ДБАР), обращенный к людям, увещевал их о Судном дне, оставляя глубокий след в сознании людей. Искатели истины быстро приняли Ислам, подобно Наджаши, Маканусу и многим другим.

Собрав и исследовав сохранившиеся письма, отправленные Пророком к разным правителям, число которых превышает шестьдесят, и в которых содержался призыв к Исламу и признание посланнической миссии, мы легко убедимся в том, что Ислам никогда не был религией только арабов, а был и есть религией всего человечества.

Наш долг

Быстрое развитие и распространение Ислама в мире является заслугой дорогого Пророка и его истинных сподвижников. Его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) на пути распространения религии использовал два метода, один из этих методов ораторское искусство, которому он обучал некоторых сподвижников. Второй - знания, железная логика и искренность, что приводило в уныние врагов Ислама, которые были бессильны перед тактикой своих мусульманских оппонентов.

Пророк (ДБАР) ограничивался скромной жизнью и довольствовался очень простой едой, хотя, обладая властью, он мог бы жить в роскоши и блеске, однако никогда не думал и не стремился к этому. Его светлость отправлялся в военные походы и переносил огромные трудности на пути Аллаха во имя веры. Ныне, душа величайшего из людей, его светлости Посланника Аллаха (ДБАР) находится в тревоге за будущее исламского мира. Какие мы предпримем действия, чтобы донести исламское учение до других?

Несомненно, для этого мы должны использовать все свои силы и возможности, быть жертвенными на пути Истины, чтобы братья и сёстры Востока и Запада смогли познать истинность Ислама.

Его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) сказал имаму Али (ДБМ): «Клянусь Аллахом! Если кто-либо посредством тебя будет наставлен Всевышним на истинный путь, это самое лучшее для тебя, чем все богатства мира, которых касаются лучи солнца...» («Бихар аль Анвар», том 21, стр. 361)

Последнее послание в
истории человечества

То, что Мухаммад был последним Пророком человечества, подобно единобожию признаётся всеми течениями Ислама.

В священном Коране мы читаем: «И завершились словеса Господа Твоего по истине и справедливости. Нет изменителя словам Его, ведь Он - слышащий, знающий». (6:115)

А также мы читаем: «Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только - Посланником Аллаха и печатью Пророков». (33:40)

В этом аяте священного Корана «печать Пророков» (хатам аль анбия), если, исходя из арабской грамматики, слово «хатам» присоединяется к слову множественного числа (в данном случае «анбия»), то принимает значение последний, завершающий. «Печать Пророков» в упомянутом аяте священного Корана означает: «Последний из Пророков». Все Посланники Аллаха были Пророками, следуя этому аяту, мы выводим следующее: Мухаммад - последний из Посланников и Пророков Аллаха и после него не будет иных пророков, ибо он принёс усовершенствованный закон и руководство для человечества. Люди более не нуждаются в новой религии и новом законе, так как религия, принесённая последним Посланником Аллаха Мухаммадом (ДБАР), не нуждается в дополнении и обновлении, и этот закон совершенен и универсален. Аллах говорит: «Поистине, этот Коран ведёт к тому, что прямее, и возвещает весть верующим». (17:9)

Из всего сказанного становится предельно ясно, что человечество в других идеологических школах и учениях, кроме Ислама, не нуждается.

Его светлость Мухаммад (ДБАР) сказал: «О, люди! Поистине, после меня больше нет пророков, и не будет ниспослано другого закона». («Мустадрак», том 2, стр. 262)

Также имам Бакир (ДБМ) сказал: «Всевышний этой книгой (Коран) завершил пророчество». («Усуль Кафи», том 1, стр. 177)

Имам Али (ДБМ) изволил сказать: «Всевышний Аллах послал его светлость Мухаммада (ДБАР) завершающим Пророком, и это было последним откровением от Аллаха». («Нахдж аль Балага», хутба 133, стр. 403)

Посланник Аллаха (ДБАР) сказал имаму Али (ДБМ): «Ты по отношению ко мне, подобен Харуну по отношению к Мусе, только после меня не будет пророков». («Камил», Ибн Асир, том 2, стр. 287)

Его светлость имам Рида (ДБМ) сказал: «Закон Мухаммада до Судного дня не отменяется и пророка после него более не будет». («А’юн аль Ахбар ар-Рида», том 2, стр. 80)

На эту тему существует огромное количество хадисов и преданий, которые дошли до нас по достоверным источникам, что является указанием на завершенность божественного откровения исламской религии для всего человечества.

Универсализм

Исламская религия универсальна, она соответствует времени. С каждым днём горизонт воззрений и взглядов в обществе становится шире, этого также требует развитие науки и технологии, тем самым, создаётся прекрасная возможность для распространения исламской идеологии в мире.

Стремление к истине и свободе изначально было заложено в человеке Всевышним. Один из важных моментов религии основывается на «фитрате», бессознательном стремлении человека к Истине, это есть одна из главных причин успеха и прочности религии, именно поэтому религия не может не соответствовать времени. Законы Ислама, его доктрина и идеология ни в коем случае не подстраиваются к какой-либо эпохе и идеологии. Так законы «буржуазного либерализма» или марксизма определяются или определялись в соответствии и в угоду той или иной исторической и социально-политической ситуации, в то время как исламская идеология, обладая колоссальным потенциалом, была направлена на освобождение человека и обозначения его истинного предназначения.

Религия Ислам, которая является учением и школой самосовершенствования человека - является религией для всего человечества и законы Ислама неизменны до Судного дня. Такая религия, должна давать ответы на все потребности человека, а также утолить духовную жажду душ «бушующего» человечества...

Ислам даёт человечеству истинный покой, удовлетворяет все чаяния и потребности. Ислам предоставляет человеку выбор между возрождением духа и его падением, выбор между Исламом и путём духовного разложения, конформизма и разврата...

Программа Ислама очень упорядочена, она регулирует все человеческие природные качества, например: для регуляции человеческих страстей и похотей, используются простые и лёгкие методы, с другой стороны, ограничивая некоторые желания, Ислам создаёт предпосылки для устранения разврата в обществе и способствует духовному росту индивида.

Необходимо отметить, что Ислам превосходит все идеологические школы и учения. Вопросы права, экономики, военного дела, морали глубоко и всесторонне рассмотрены Исламом. Исламские учёные написали тысячи книг, опираясь на законодательство Корана и сунну великого Пророка (ДБАР), мы уже отмечали, что Ислам даёт ответы на все нужды человека. В этой связи стоит отметить тот факт, что, следуя только исламскому учению, человек может достигнуть совершенства.

Пророк Мухаммад и необходимость нравственности для общества

Какого бы прогресса не достигли наука и техника в своём развитии, необходимость в нравственности и морали в обществе всё больше возрастает. В этой связи, мы нуждаемся в глубоком изучении бесподобного божественного нрава его светлости Мухаммада (ДБАР). Технология и развитие экономики дают лишь материальные блага, однако социально-экономические успехи не дают в полной мере духовного роста и идеологической свободы, кроме того, в результате отсутствия в западном обществе метафизических ценностей, Запад может развиваться только в негативном направлении. Доказательством тому, упадок духовности и разложение традиционных человеческих ценностей. Статистические данные свидетельствуют о росте, в особенности на Западе, преступлений, всё более преобладает жёстокость, растёт разврат, проституция, наркомания и пьянство.

Если хоть небольшие признаки прекрасного и благородного характера Посланника Аллаха были бы распространены в таких обществах, где процветают разврат и убийства, несомненно, они получили бы больше спокойствия и благополучия.

Известно, что мировой империализм использует науку и технологию в своих интересах, подчас оккультного характера, практически уничтожая права людей. Единственное, что способно поставить науку в услужение людям, а также в действительности установить в обществе порядок - это исламская мораль и нравственность, которые исходят из сакральных принципов веры и исламской божественной идеологии. Пророческая школа этики - лучшее лекарство и средство для больного человечества. Хорошее поведение и моральные качества необходимы, как для индивида, так и для всего человеческого общества, тот же, кто руководит людьми и является их наставником, должен быть образцом для подражания, и быть в состоянии очистить общество от разврата и зависимости.

Руководство обществом является большой ответственностью и человек, не обладающий достойными нравственными качествами, не в состоянии решить все социально-политические и духовно-этические вопросы и проблемы общества.

Всевышний Аллах избрал среди людей последнего Пророка, который обладал лучшими человеческими качествами и преобразил мир до неузнаваемости. Именно развитию в средние века исламской культуры, искусства и науки, мир обязан последнему Пророку человечества, который преобразил людей, сделал их благородными, свободными и великими...

В священном Коране мы читаем: «По милости от Аллаха ты смягчился к ним, а если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они бы рассеялись от тебя». (3:159)

Великий и бесподобный характер Пророка Ислама (ДБАР) стал основой человеческой революции духа против материи. Зародившаяся на арабском полуострове революция, вдохновленная Кораном и моральными качествами Пророка, распространилась за короткое время по всему миру. Именно идеология Ислама, мораль и сакральный дух веры послужили главной причиной духовного возрождения во многих уголках мира.

Так, цивилизация Запада многим обязана исламскому влиянию, начиная от физической чистоты и кончая научными открытиями в области астрономии, географии, математики, физики, химии.

Всевышний Аллах говорит о качествах Пророка Ислама: «И поистине, ты - великого нрава». (68:4)

Посланник Аллаха (ДБАР) вёл простую жизнь. Находясь в собрании людей, Пророк ни чем не отличался от них и тот, кто ещё не был знаком с его светлостью, был вынужден спрашивать: «Кто из вас Пророк Мухаммад?» Он имел прекрасную возможность обустроить свою материальную жизнь, иметь богатства, почёт, власть, однако был далёк от таких желаний и стремлений. Вся его жизнь была посвящена служению Аллаху, люди сами стремились к нему, так как он никогда не оставлял без своей помощи нуждающихся, сирот и бедняков. Он всегда был внимателен к людям, никогда не прерывал чужой речи, во время беседы он не смотрел в глаза собеседнику, который обращался к нему за помощью, чтобы не смущать и не приводить его в волнение. Его слова производили революцию в сознании людей, преображали их, делали чистыми, добрыми и смелыми... («Бихар аль Анвар», том 16, стр. 226)

Посещая какое-либо собрание, Пророк садился там, где было свободно, он никогда не выбирал почётного места и запрещал другим уступать ему своё. Если Пророк гневался или радовался, то только ради Ислама. Он учил не унижаться ни перед кем и воспитывал в людях любовь к свободе, независимости, а рабство только пред Создателем Миров – Всевышним Аллахом. Отправляясь в походы, он выполнял различную работу и не позволял, чтобы кто-нибудь работал за него, когда сподвижники говорили: «О, Посланник Аллаха, мы сами выполним эту работу!» Он отвечал: «Я не хочу, чтобы между мной и другими была разница».

Дорогой Пророк (ДБАР) был верен в договорах, всегда выполнял данное слово и обладал бесподобным милосердием, даже враги Ислама становились мусульманами посредством его удивительного характера. Его светлость никогда не дозволял, чтобы кто-либо говорил плохо о своём брате.

Аннас ибн Малик был слугой Пророка. Он рассказывает: «В один из дней рамадана я купил молоко. В тот вечер Посланник Аллаха вернулся поздно, я, думая, что он разговлялся в доме одного из своих сподвижников, выпил всё молоко. Его светлость, узнав, что в доме нет еды, ничего не сказал, я же спросил у одного из сопровождавших, разговлялся ли Посланник Аллаха. Мне ответили, что нет».

Его светлость Мухаммад (ДБАР) проявлял особое внимание к молитве, однако когда видел, что люди имеют к нему дела, не затягивал её, чтобы успеть выполнить их нужды.

Посланник Аллаха очень уважительно относился к людям, тем самым, воспитывая в них уважение к себе и к другим. Когда кто-либо выказывал неуважение к нему, он не гневался и не пытался вступить в спор, напротив просил за него у Аллаха прощения. Так, мекканские язычники, принесшие немало страданий Пророку, после взятия Мекки, были прощены им. («Камил», Ибн Асир, том 2, стр. 252)

Во время битвы Ухуд слуга Хинд, Вахши убил дядю Пророка Хамзу, однако Посланник Аллаха простил его, когда тот, покаявшись, обратился в Ислам. Даже первый враг Ислама и Пророка, предводитель языческой знати Абу Суфьян был прощён им, а также его жена Хинд (пожирательница печени Хамзы). Но, если кто-либо выступал с войной против Ислама, он твёрдо выполнял приказы Аллаха и ни на шаг не отступал от божественных указаний, не прислушиваясь ни к чьим уговорам. Однажды был схвачен вор, который оказался сыном богатого и знатного человека, отец стал просить, чтобы его отпустили и не наказывали, эта весть дошла до Пророка, он сказал: «Клянусь Аллахом! Что, если Фатима бинт Мухаммад совершила бы подобное, я бы и ей отрубил руку».

Посланник Аллаха (ДБАР) всегда использовал благовонья, чистил зубы, мыл руки перед едой и после. Когда он выходил из дома, то смотрел на своё отражение в воде.

Он питал особую любовь к молитве. Его светлость вставал ночью и много молился, рассказывают, что от постоянных молитв ноги его даже отекали.

Мухаммад (ДБАР) в моральных и нравственных качествах достиг небывалого совершенства и на протяжении 1400 с лишним лет поведение Пророка Ислама является образцом для миллиардов людей в мире, которые следуют его пути, сунне и образу жизни.

Всевышний Аллах говорит в священном Коране: «Был для вас в Посланнике хороший пример».

Да будет мир, божья благодать и милость Аллаха Пророку Ислама Мухаммаду (ДБАР) - лучшему творению Аллаха, а также мир и приветствие его непорочному семейству и всем тем, кто идёт истинным путём!

Может быть, это покажется для кого-то преувеличением, однако те, кто хорошо знаком с историей, прекрасно знают, что западная цивилизация во многом обязана Исламу.

Так, многие научные открытия на Западе были бы невозможны, не будь основ, которые заложила исламская цивилизация. Медицина не достигла бы тех высот не будь трудов Ибн Сины (Авиценна), послужившие основой современной медицины. Его работы были переведены на многие языки и поныне преподаются в высших учебных заведениях мира. Родоначальником и отцом химии принято считать Хайана, ученика имама Садика (ДБМ). В достижениях в области географии и астрономии мусульманам не было равных, в математике также первостепенное место отводится мусульманским учёным.

То, что в период Ренессанса в Европе произошла научная революция и человеческая мысль разрушила псевдорелигиозные догмы, которые главенствовали в Европе, Запад обязан философии древней Греции – Сократа, Платона, Аристотеля. С их трудами европейцы познакомились благодаря арабским переводам. В Европе такие политические термины, как разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную стали использовать только в новое время, тогда как в Исламе, эти понятия были основаны на кораническом принципе, ещё в седьмом веке.

Хадис «Гадир»: кто является
заместителем Пророка?

В 10 году лунной хиджры в районе Хиджаза для совершения паломничества собрались большие группы мусульман, все эти люди с лозунгом единобожия и единой целью направлялись к Каабе. Численность паломников по некоторым историческим данным достигала более 90 тысяч человек, по другим источникам их было более 120 тысяч. («Аль Гадир», том 1, стр. 9)

Его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) возглавлял эту огромную процессию хаджа. Он был доволен, что смог выполнить, возложенную Аллахом на него миссию. Однако многие замечали особое беспокойство и печаль на лице его светлости. Несомненно, Пророка беспокоило будущее исламской нации. Свидетельством тому, служат дошедшие до нас предания, переданные его сподвижниками. Пророк Ислама (ДБАР) прекрасно знал, что исламская умма нуждается в руководстве, в справедливом имаме, обладающим наибольшими достоинствами и знаниями, в противном случае его усилия, приложенные на распространение Ислама, были бы перечёркнуты недостойными руководителями, которые легко могли бы дискредитировать исламское учение. Нам известно, что Посланник Аллаха, всякий раз, отправляясь в путешествие или военные походы, назначал в городе своих временных заместителей, не оставляя мусульман ни на минуту без руководителя. И поэтому, как можно представить, что Посланник Аллаха мог после себя оставить исламскую нацию без руководства?

Его светлость Мухаммад лучше всех знал, что место руководства нацией и государством должно быть занято достойнейшим человеком. Ещё в начале пророческой миссии, провозглашая о своём пророчестве в собрании родственников, он также объявил о своём преемнике, об этом отмечает Табари. («Тарих», Табари, том 3, стр. 171-173)

Преемник Пророка, тот человек, который за всю свою жизнь не поклонялся никому, кроме Аллаха, в отличие от многих арабов доисламского периода, которые поклонялись идолам. Преемник и заместитель Пророка, человек, который во имя распространения Ислама не раз жертвовал жизнью. В знании и мудрости, он уступал только Пророку. Конечно, этот человек, никто иной, как Али ибн Аби Талиб.

После завершения прощального паломничества, в котором принимало участие более 120 тысяч паломников, люди большим караваном покидали Мекку. В местности Гадир Хум, по приказу Пророка люди остановились и несколько дней оставались там, ожидая пока все паломники не соберутся (так как многие отстали, некоторые ушли вперёд). Его светлость объявил людям о ниспослании аятов Корана, в которых Аллах говорит: «О, Посланник! Передай, что низведено тебе от Твоего Господа. А если ты этого не сделаешь, то ты не передашь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Поистине, Аллах не ведёт прямо людей неверных!» (5:67)

То, что было низведено Пророку, было ни чем иным, как руководство Али ибн Аби Талиба. Посланника Аллаха (ДБАР) тревожила мысль, что некоторые люди могут отказаться от руководства Али и тем самым, среди мусульман возникнет разногласие. Великий Пророк ждал, когда социально-политическая обстановка в обществе будет более благоприятной, чтобы провозгласить имамат Али. Когда же снизошёл ангел Джабраиль с приказом Аллаха, он, несмотря на знойный день, собрал людей и провозгласил имамат Али. Люди не знали что произошло, почему Посланник Аллаха приказал неожиданно остановиться в пустынном месте, и оставаться несколько дней в ожидании, пока все не соберутся. Когда многотысячный караван был полностью собран, Пророк (ДБАР) прочитал с паломниками общую молитву. Затем, он попросил соорудить из сёдел верблюдов возвышенность, чтобы люди в дальних рядах могли его видеть. Его светлость прочитал длинную хутбу (проповедь), в которой после восхваления Аллаха, известил о своей скорой смерти. Затем спросил: «О, люди! Каким я был Пророком для вас?» Все в один голос сказали: «Свидетельствуем, что ты передал своё послание, вёл священную борьбу за веру, давал нам наставления. Да вознаградит тебя Аллах высокой наградой!» Пророк (ДБАР) вновь спросил: «Разве вы не свидетельствуете, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад Его раб и Посланник? Что существует ад и рай, смерть и жизнь после смерти? Что Судный день непременно настанет и Аллах оживит людей после их смерти?» Все ответили: «Да мы свидетельствуем». Тогда Пророк воскликнул: «Господи! Будь свидетелем!» Затем он заявил: «О, люди! Аллах - Мой повелитель, а я повелитель правоверных. Я имею над вами больше власти, нежели вы сами. Каждый, чьим повелителем являюсь я, должен считать Али своим повелителем. Господи! Люби того, кто любит Али и враждуй с тем, кто враждует с ним».

Когда закончилась речь Пророка (ДБАР), снизошёл ангел Джабраиль, который принёс следующий аят Корана: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией». (5:5)

Люди подходили к Али (ДБМ) и поздравляли с назначением на руководство. Одними из первых, кто поздравил Али с назначением на халифат, были Абу Бакр и Умар (об этом отмечали многие суннитские авторы в своих книгах, «Аль Гадир», том 1, стр. 9-11).

Передатчики Хадиса "Аль Гадир"

В действительности, число передатчиков хадиса «Аль Гадир» превышает 120 тысяч! Так как все присутствующие в тот священный день мусульмане, на основании приказа Посланника Аллаха «передать его слова отсутствующим» передавали этот хадис о руководстве имама Али. И, несмотря на пропаганду, утвердившихся у власти неправедных правителей, против Али и его семейства во многих суннитских книгах этот хадис приведён как достоверный, уже не говоря о шиитских источниках.

Примерно двадцать пять лет после событий в Гадире Хуме, когда большинство из сподвижников Пророка покинули этот мир, и лишь некоторые были живы, его светлость имам Али (ДБМ), обращаясь к мусульманам, спросил, есть ли среди присутствующих те, кто слышал хадис «Аль Гадир» от Посланника Аллаха в Гадире Хуме. На том собрании около 30 человек встали с мест и пересказали хадис со слов Пророка.

Так имам Хусейн (ДБМ) ещё за год до смерти Муавии, 58 или 59 год лунной хиджры, собрав группу хашимитов и ансар во время хаджа в местности «Мина», обратился к ним со словами: «Заклинаю вас! Знаете ли вы, что в день Гадира Посланник Аллаха (ДБАР) назначил Али своим заместителем и преемником, и приказал, чтобы присутствующие донесли это отсутствующим?» Все сказали: «Да...».

Суннитские учёные привели имена ста десяти сподвижников Пророка, которые слышали эти слова[17] от Посланника Аллаха и передали их другим. Многие учёные (суннитского толка) во множестве книг ссылаются на этот хадис. (См.: «Аль Гадир», том 1, стр. 14-61)

Многие даже на эту тему написали книги. (См.: там же)

Значение хадиса «Аль Гадир»

Существующие у нас доводы рассеивают любые сомнения в отношении значения хадиса «Аль Гадир». Слово «Мауля» в данном хадисе означает заместитель, руководитель, покровитель, и не соответствует другому значению «Мауля» (друг).

1. Необходимо отметить, что Посланник Аллаха (ДБАР) не провозглашал людям хадис «Аль Гадир», до того как снизошло откровение, приказывающее ничего не бояться и провозгласить людям то, что низвёл Пророку Аллах, то есть руководство Али.

Можно ли говорить, что "Мауля" в данном хадисе имеет значение «друга», в чём убеждены многие сунниты?

Действительно, если бы в хадисе подразумевалась дружба с Али, а не его политическое руководство, тогда почему Пророк опасался провозглашать людям это? Разве разногласия в умме могли произойти только из-за дружбы и любви к Али?

В то время как мы знаем, что многие мусульмане, а также те, которые только из-за страха за свою жизнь приняли Ислам, лишились многих родных в битвах, которые пали от меча имама Али (ДБМ). Естественно, родственники погибших таили в сердце ненависть и злобу к Али... Именно этого и опасался Посланник Аллаха.

2. Его светлость Посланник Аллаха (ДБАР), перед тем как сказать мусульманам «Кому я повелитель, тому Али повелитель», сказал: «Я имею над вами больше власти, чем вы сами», затем назначил Али на руководство.

3. Хасан ибн Сабит с разрешения Пророка (на что мы хотели бы особо подчеркнуть) описал события Гадир Хума в стихотворении, ясно указав на имамат, руководство и халифат имама Али после Пророка. Поэт прочитал стихи Посланнику Аллаха (ДБАР), за что был удостоен похвалы. Если бы в данном хадисе «Мауля» имело бы значение друга, то Пророк указал бы на ошибку Хасана ибн Сабита.

4. Его светлость после назначения имама Али (ДБМ) в качестве руководителя, приказал людям присягнуть Али на верность и поздравить с этим назначением, и даже женщины принесли присягу, о чём упомянули многие учёные в своих книгах. Очевидно, подобное мероприятие относится только к политическому и духовному руководству уммой, а не простой дружбе.

5. Великий Пророк (ДБАР) изволил сказать: «Поздравьте меня, так как Господь дал мне пророчество, а моей семье имамат». («Аль Гадир», том 1, стр. 274)

Приводя данные доводы, мы считаем, что более не могут возникнуть сомнения по поводу значения хадиса «Аль Гадир».

Вопрос власти и наместничества
после смерти Пророка

Все общества нуждаются в руководстве, которое устанавливало бы порядок, регулировало отношение между людьми, а также, что очень важно, влияло бы на моральные устои и общественные ценности. Каждый руководитель того или иного общества перед смертью считает необходимым оставить после себя преемника, поскольку общество не может оставаться без руководства. История является свидетельницей того, что в результате отсутствия руководства в обществе распространялась смута, беспорядки, раскол и разлад.

Исламская умма также нуждалась и нуждается в руководстве, способном на устранение проблем и объединение мусульманской нации.

Здесь мы хотели бы остановиться на взглядах о руководстве, которые наиболее распространены среди мусульманских мыслителей. Некоторые из них считают, что единственная обязанность правителей - это образование государства, полагая, что халиф и руководитель избирается народом. В противовес, шиитская школа основывает свои убеждения на научных доводах, философии, коранических аятах и сунне Пророка (ДБАР). Шииты считают имамат (духовно-политическое руководство исламской нацией) основой общественного благополучия, посредством которого раскрывается истинная сущность Ислама и Корана. Имамат - это основа самосовершенствования и человеческого прогресса. Руководитель – имам избирается Аллахом и подобно Пророкам не может быть избран людьми. В Коране мы читаем: «И сказал им их Пророк: «Вот, Аллах послал вам Талута царём», они сказали: «Как может быть у него власть над нами, когда мы более достойны власти, чем он, и у него нет достатка в имуществе?» Он сказал: «Аллах его избрал над вами, увеличил ему широту в знании и теле. Поистине, Аллах дарует свою власть, кому пожелает. Аллах объемлющ, знающ». (2:247)

Шииты убеждены, что истинная человеческая сущность, полноценность и счастье достигается путём божественного руководства (имамата).

Абу Али Сина писал в книге «Шафа»:

«В истории человеческого общества не было такого периода, чтобы люди были оставлены без истинных руководителей, ведущих людей истинным путём». (Том 2, раздел 2, статья 10)

И действительно, не может быть так, чтобы люди, были оставлены без руководства. Эти руководители должны быть непорочными, чтобы люди, подчиняясь им, не испытывали сомнений, и их руководство должно соответствовать указам Аллаха. В Коране мы читаем: «О, вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и обладателям власти среди вас». (4:59)

В этом священном аяте повиновение Аллаху обозначено абсолютным, то есть повиновение во всём. Повиновение Посланнику и обладателям власти поставлено в один ряд абсолютного повиновения Аллаху, что свидетельствует о непорочности и безгрешности Пророка и обладателей власти. Иначе, Аллах в Коране ограничил бы повиновение Пророку и обладателям власти, однако, повиновение, приказанное в Коране, является абсолютным. Следовательно, недопустимо, чтобы Аллах приказал повиноваться человеку, совершающему просчёты, пусть даже незначительного характера.

Его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) оставил нам указания, даже такие незначительные моменты как ходить, пить, есть, вести общение, как стричь ногти и так далее... Однако, как можно допустить, чтобы Пророк, который не оставлял без внимания регуляцию мельчайших деталей поведения человека, мог оставить исламскую нацию без руководства, от которого зависит как социально-политическое, так и морально-нравственное состояние общества? Мы считаем недопустимым такое мнение по отношению к Пророку Ислама (ДБАР).

Ведь ещё в начале своей пророческой миссии его светлость, собрав близких родственников, объявил, что Али является его заместителем, визирем, душеприказчиком и повелителем мусульман после него, об этом упомянули известные суннитские учёные историки, как Табари и многие другие.

Дорогой Пророк приказал мусульманам следовать Корану и его семейству (Ахл аль Байт) во всех жизненных ситуациях. Об этом пишут Тирмизи в «Сунане» том 5, стр. 663, предание №37788, также Муслим в «Сахихе» том 4, стр. 1803, хадис № 4408, Дарами в «Сунане» том 2, стр. 431-432 и многие другие известные учёные.

Ахмад Ханбал, известный суннитский учёный основатель школы ханбалитов, говорит: «Посланник Аллаха сказал Али: «Ты после меня имеешь руководство над каждым правоверным» «Муснад» Ахмада Ханбала том 1, стр. 331.

Многие суннитские учёные отмечают, что во время прощального паломничества Посланник Аллаха (ДБАР) в местности Гадир Хум в присутствии большой группы мусульман провозгласил руководителя после себя, сказав: «Кому я покровитель, тому Али покровитель».

Существует также достаточное число достоверных хадисов, записанных в суннитских книгах о том, что после Пророка будет двенадцать руководителей и все они из его рода, об этом отмечает Муслим в «Сахихе». (том 6, стр. 2, изд. Египет)

Бухари в «Сахихе» приводит хадис следующего содержания: «Джабир ибн Самурат говорит: «Я слышал от Посланника Аллаха, как он сказал: «После меня будет двенадцать правителей», но я не расслышал что он произнёс в конце и спросил у отца, он ответил: «Пророк сказал: «И все они из курайшитов». (Том 9, раздел «Истихлаф», стр. 81)

Кундузи Ханафи в книге «Янабиа’ аль Мавадда» приводит из книги «Мудат аль Карби» Сейида Али Хамадани, что Абдаль Малик ибн Амир передал от Джабира ибн Самара, как его светлость Посланник Аллаха сказал: «После меня будут двенадцать халифов…». Затем его светлость понизил голос и я переспросил у отца, что сказал Пророк, он ответил: «…и все они из хашимитов». (Том 3, стр. 291)

Абаят ибн Рагиб приводит от Джабира, что Посланник Аллаха сказал: «Я господин и предводитель Пророков, а Али господин и предводитель заместителей Пророков. Моих заместителей будет двенадцать – первый из них Али, последний - Махди». (Там же том 3, стр. 290)

Многие из мусульманских правовых школ считают, что руководитель и халиф избирается обществом или группой (шура) учёных-факихов. Однако после доводов Корана и хадисов Пророка (ДБАР) недопустимость выбора руководителей обществом становится предельно ясной. Ведь, если бы выбор руководителя был установлен шурой (советом), то, несомненно, должны были быть оставлены по этому поводу рекомендации Пророка (однако, мы не имели ни одного хадиса об особенности совета, кто должен входить в него и какими качествами должен обладать избираемый руководитель). Напротив, мы имеем хадисы, указывающие на то, что руководство есть прерогатива Аллаха. Так, например, когда племя бани Амир прибыло к Посланнику Аллаха, они сказали: «Если мы присягнём тебе на верность, и Аллах поможет тебе в борьбе против твоих врагов, согласишься ли ты передать нам руководство после себя?» Пророк (ДБАР) ответил: «Власть в руках Аллаха! Устанавливает Он её там, где пожелает!»[18]

В свою очередь, шииты-имамиты убеждены в том, что великий Пророк по приказу Аллаха оставил после себя заместителей и имамов, чтобы мы могли обращаться к ним для разрешения своих жизненных проблем. Имамов, которые являются океаном знаний, исламского права и философии.

Снаряжение войска Усамы

Болезнь Пророка

Усама был сыном Зейд ибн Хариса, погибшего в битве Мута. После прощального паломничества Пророка стала тревожить обстановка на севере страны, где Исламу представляла угрозу Византийская империя, кроме того, внутренние враги – мунафики, также прилагали большие усилия для дестабилизации обстановки в молодом исламском государстве. На этом основании, в месяце сафар, он снарядил в поход армию для предотвращения возможного нападения врага. Предводителем войска его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) назначил Усаму. Пророк приказал ансарам и мухаджирам вступить в эту армию и отправляться в поход. Из мухаджиров были Абу Бакр, Умар ибн Хаттаб, Абу Убайда Джарах, Талха, Зубайр, Са’д ибн Ваккас и многие другие.

Усаме было около двадцати лет, некоторые в своих книгах указывают, что полководцу было около восемнадцати, именно это стало причиной недовольства многих пожилых ансаров и особенно мухаджиров. Они говорили: «Юнец, у которого молоко на губах не обсохло, поставлен нашим руководителем?!» Недовольные Усамой, они отказывались выполнить приказ Пророка и не отправились в поход.

Пророк (ДБАР) был тяжело болен, однако, узнав, что некоторые не желают идти в поход, направился в мечеть, несмотря на своё состояние. Посланник Аллаха обратился к мусульманам и сказал: «Некоторые из вас, как я слышал, недовольны Усамой. Сейчас вы придираетесь к Усаме, а ранее, придирались к его отцу. Клянусь Аллахом, он был достоин командования армией, как достоин этого его сын». Подчеркнув необходимость вступления в армию Усамы, Посланник Аллаха (ДБАР) проклял тех, кто откажется идти в поход (об этом отмечают в своих книгах многие учёные).

Однако в связи с тем, что положение Посланника Аллаха (ДБАР) становилось с каждым днем все хуже и хуже, некоторые говорили: «Пророк в тяжелом состоянии и мы не можем оставить его». Так, под давлением некоторых людей, Усама попросил Посланника Аллаха (ДБАР) отложить на несколько дней поход, пока его здоровье не улучшится. Его светлость сказал: «Выполняй приказ и не останавливайся!»

Усама отправился в путь, достигнув Джурфы (местность неподалёку от Медины), до него дошли вести, что Посланник Аллаха (ДБАР) при смерти, тогда он принимает решение остановиться там.

Последние дни жизни дорогого Пророка

Поведение и речи Пророка (ДБАР) в последние дни жизни указывали, что скоро он покинет этот мир.

В этой связи, мы приведем несколько хадисов.

В одну из ночей его светлость, вместе со своим слугой направился на кладбище «Баки’». В хадисе, приведённом Алламой Табриси, а также в книге «Иршад» шейха Муфида говорится, что Посланник Аллаха (ДБАР) направился на кладбище вместе с Али и сказал ему: «Господь предложил мне сокровищницы этого мира, дав мне выбор между этим миром и вечным, я же выбрал рай и встречу с Господом». Затем он продолжил: «Аллах посредством Джабраиля ниспосылал мне Коран один раз в году, в этом году Коран был ниспослан два раза, что есть признак моей скорой кончины».

В одно раннее утро Билал, как обычно, провозгласил призыв к молитве. Пророк (ДБАР) сказал: «Сегодня пусть имамом общественного намаза, будет кто-нибудь другой». Айша предложила: «Скажите моему отцу». Посланник Аллаха, услышав эти речи, сказал: «Успокойтесь, вы подобны женщинам, которые окружали Пророка Юсуфа». Посланник Аллаха (ДБАР) был в тревоге за то, что Абу Бакр или Умар совершат общественный намаз с народом и в будущем сделают это доводом в пользу своего права на власть. Его светлость дал приказ Абу Бакру и Умару отправиться на войну под руководством Усамы, однако они не выполнили его приказа.

Пророк, опираясь на плечо Али и Фазля ибн Аббаса, пришел в мечеть. Знаком он отстранил Абу Бакра и сам в качестве имама совершил молитву. Затем, после молитвы Посланник Аллаха обратился к Абу Бакру, Умару и некоторым другим людям, не вступившим в армию Усамы: «Или я не говорил вам идти в армию Усамы?» Они ответили: «Да, о, Посланник Аллаха».

- Тогда почему вы не выполнили моего приказа?

- Я пошел, но вернулся, чтобы еще раз встретиться с Вами, - сказал Абу Бакр.

- Я не пошел, потому что желал справиться о Вашем здоровье сам, - отвечал Умар.

Посланник Аллаха три раза повторил: «Идите и вступите в армию Усамы!» Именно в это время дорогой Пророк (ДБАР) почувствовал слабость и потерял сознание, причиной чему во многом были действия людей, отказавшихся выполнять его приказы.

Умар ибн Хаттаб предотвращает написание письма Посланником Аллаха

Пророка перенесли в его комнаты. Придя в сознание, его светлость попросил: «Принесите мне бумагу и чернила, я напишу вам то, следуя чему, вы никогда не впадёте в заблуждение». Некоторые из присутствующих встали, чтобы принести необходимое, однако, Умар возразил: «Нам достаточно Книги Аллаха! Он бредит!»[19]

Посланник Аллаха (ДБАР) с горечью сказал: «Оставьте меня». Все покинули комнату, остались Али, Аббас ибн Фазль и близкие родственники Пророка. Тогда его светлость позвал Али и, обняв его, оставил завещание.

На следующий день состояние Пророка не улучшалось, его светлость потерял сознание и, придя в себя, попросил: «Приведите ко мне моего брата и помощника». Айша сказала: «Приведите Абу Бакра к Пророку». Когда Абу Бакр пришел, Посланник Аллаха (ДБАР) отвернулся от него, и снова повторил: «Приведите ко мне моего брата и помощника». Хафса (дочь Умара) сказала: «Приведите Умара». Посланник Аллаха также отвернулся от него, в третий раз, повторив свою просьбу. Тогда Умм Салама встала и сказала: «Приведите Али, Посланник Аллаха не желает видеть никого, кроме него». Когда Али пришел, Пророк (ДБАР) обнял его и что-то долго говорил ему.

По прошествию времени у Али (ДБМ) спросили: «Что говорил тебе Посланник Аллаха в тот день?» Он ответил: «Его светлость открыл мне двери тысячи наук, каждая из которых открыла мне еще тысячи других знаний. Мне было оставлено завещание, если Аллаху будет угодно, согласно ему я буду вести дела».

Посланник Аллаха (ДБАР) также сказал Али: «О, Али! Ты обмоешь мое тело, упокоишь меня в могиле и уплатишь мои долги». («Канз аль Уммал», стр. 155, часть 6, хадис №2583)

В те дни её светлость Фатима Захра (ДБМ) много плакала, Посланник Аллаха (ДБАР) дал знак, чтобы она подошла к нему, затем его светлость что-то сказал дочери, от чего она горько заплакала. Посланник Аллаха снова сказал что-то Фатиме, и она улыбнулась.

В предании говорится, что после того, как Посланник Аллаха (ДБАР) покинул этот мир, у ее светлости Фатимы спросили, о чем говорил ей отец? Она сказала: «В начале он сообщил мне, что скоро покинет этот мир, и я заплакала, затем, добавил, что я скоро присоединюсь к нему, и я обрадовалась».

Посланник Аллаха
покидает этот бренный мир

На основании достоверных хадисов приведенных в шиитских источниках, его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) покинул этот бренный мир в понедельник двадцать восьмого месяца сафар, на основании суннитских источников это произошло двенадцатого раби’ аль ула.

Посланнику Аллаха (ДБАР) было шестьдесят три года, когда он ушёл из жизни. Он поспешил к своему Создателю, находясь в объятиях своего брата, заместителя и наследника Али ибн Аби Талиба.

Когда его светлость Амир аль Му’минин Али (ДБМ) на основании завещания Посланника Аллаха (ДБАР), готовился обмыть тело Пророка, то позвал Фазля ибн Аббаса, чтобы оказать ему помощь. Али (ДБМ) один прочитал молитву джаназа и, выйдя из дома, обратился к людям: «Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) в жизни и после смерти наш имам и предводитель, поэтому приходите и группами молитесь за Пророка, без имама».

 

ДА БУДЕТ МИР, БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ И МИЛОСТЬ МУХАММАДУ (ДА БЛАГОСЛОВИТ АЛЛАХ ЕГО И РОД ЕГО!) ЛУЧШЕМУ ТВОРЕНИЮ АЛЛАХА, А ТАКЖЕ МИР И ПРИВЕТСТВИЕ ЕГО НЕПОРОЧНОМУ СЕМЕЙСТВУ И ВСЕМ, КТО ИДЁТ ИСТИННЫМ ПУТЁМ!


[1] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 489.

[2] «Бихар аль Анвар», том 19, стр. 116.

[3] «Камиль ат-таварих», том 2, стр. 106.

[4] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 494; «Бихар аль Анвар», том 9, стр. 122.

[5] Сура «Худжарат», аят 10.

[6] «Сира», Ибн Хишам, том 2, стр. 504, 505.

[7] Сура 3, аят 103.

[8] «Усуль Кафи», том 1, стр. 166, 167.

[9] Сура «Муджадила», аят 22.

[10] Сура 21, аят 107.

[11] «Усад аль Габа», том 1, стр. 206.

[12] «Арабы и исламская цивилизация», стр. 809.

[13] «Бихар аль Анвар», том 19, стр. 265, 266.

[14] Эта «просьба» влиятельного племени арабов свидетельство того, как иудеи глубоко проникли в среду мусульман, имея уже к этому времени своих людей в Медине.

[15] Планы, которые выносили эти иудеи против Ислама, подрывали саму суть исламской религии, если бы им удалось воплотить свои цели в жизнь, большинство мусульман попало бы в сети ереси и заблуждений. Поэтому, необходимость уничтожения мужчин этого племени соответствовало божественной справедливости и, наоборот, милость к ним расценивалась бы как преступление против человечества.

[16] «И’лам аль Вара», стр. 104, 112; «Бихар аль Анвар», том 21, стр. 106.

* Район на Аравийском полуострове, куда входят Мекка и Медина

 [17] О руководстве имама Али.

[18] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 444, издание 1375 года лунной хиджры.

[19] См.: «Сахих», Бухари, том 1, стр.5, 22, часть 1, глава «Наука»; «Сахих», Муслим, том 2, стр.14 и многие другие.

До пророчества

До переселения