Жизнь Пророка до переселения в Медину

Начало пророчества

Что такое откровение?

Болезнь или откровение?

Божественное откровение  и современная наука

Метод пропаганды его светлости

Святая Хадиджа в ожидании Мухаммада

Первый, кто принял Ислам - Али

Молитва

Три года пропаганды

Призыв родных и  первое божественное знамение

Официальный призыв

Переселение в Эфиопию

Ми’радж

Письменное объявление язычников о прекращении всяких отношений с мусульманами

 

Начало пророчества

После того, как мы рассмотрели некоторые моменты из жизни дорогого Пророка Ислама (ДБАР), мы хотим приступить к рассмотрению одного из очень важных моментов его жизни, да и, пожалуй, всего человечества - начало ниспослания божественного откровения. Согласно преданиям, его светлость Мухаммад жил среди арабов, большинство которых были далеки в своём развитии от передовых стран того времени. Как мы упомянули выше, Посланник Аллаха (ДБАР) удалялся от людей в пещеру Хира близ Мекки и поклонялся Аллаху.

Согласно хадисам, двадцать седьмого числа священного месяца раджаб, во сне он увидел ангела, который вошёл в пещеру. В это время его светлость Мухаммад (ДБАР) проснулся, однако, всё, что он видел во сне, было и наяву! Мухаммад впервые видел ангела. Джабраиль сказал ему: «Читай!» Мухаммад ответил: «Что читать?» Джабраиль второй, третий раз сказал: «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил, человека из сгустка. Читай, и Господь твой щедрейший, который научил каламом. Научил человека тому, чего он не знал...» Пророк спросил: «Кто ты?» В ответ он услышал: «Я - ангел Джабраиль».

Когда святой ангел ушёл, посланник Аллаха, встав со своего места, повторил услышанные аяты, которые глубоко запали ему в сердце. Это были первые аяты лучезарного Корана.

В священном хадисе приводится, каждое дерево, камень, мимо которых он проходил, приветствовали его. Вдруг, он услышал: «О, Мухаммад! Ты - Посланник Аллаха, я же ангел Джабраиль!» Когда Мухаммад (ДБАР) поднял голову, то увидел Джабраиля на небосклоне, который повторял: «О, Мухаммад! Ты - Посланник Аллаха, я же Джабраиль».

Его светлость Мухаммад (ДБАР) почувствовал в себе пророческую миссию и не испытывал ни малейшего страха или беспокойства. Всё, что было - это уверенность.

Многие западные писатели, настроенные против Ислама, на вопрос изучал ли Мухаммад в пещере Хира Тору и Евангелию, дали положительный ответ. Другими словами, по их мнению, Мухаммад, изучая Библию, решил создать новую религию.

Однако исторические свидетельства указывают обратное:

1.             Если бы действительно Мухаммад, изучая Тору и Евангелию, решил создать новую религию, несомненно, Коран был бы похож своим стилем и содержанием на эти книги. Тогда как, Коран в корне отличается от Торы и Евангелии.

2.             Всякий, кто мало-мальски знаком с красноречием Корана (древней арабской наукой «Балагат»), скажет, что великолепный стиль и бесподобное красноречие Корана до сих пор не перестаёт поражать мировых исследователей и специалистов в области Корана и Ислама.

Никто, даже самый ярый противник Ислама не может отрицать необыкновенное красноречие Корана.

Каждый Пророк в подтверждение своей пророческой миссии приносил божественное знамение – чудо, по-арабски «му’джиза». Эти знамения соответствовали общественно-политической и социальной атмосфере, царившей в обществе перед приходом Пророка. Так, Пророк Моисей (ДБМ) принёс божественное знамение, которое точно соответствовало тому времени. В связи с тем, что в период жизни его светлости Моисея (ДБМ), особенно среди жреческого сословия было распространено колдовство, одним из его знамений был посох, который, «поглотил» верёвки колдунов, а затем превратился в змея. Божественное чудо Моисея должно было соответствовать тому времени, а затем и превзойти ИСТИНОЙ ложь колдунов. Его светлость Пророк Иисус (ДБМ), оживлял мёртвых и исцелял неизлечимо больных. Его знамение должно было превзойти именно те методы, которые были на высоком уровне развития в то время – медицина и врачевание. Его светлость Мухаммад (ДБАР) пришёл к арабам в тот период, когда среди них очень высоко ценилось красноречие. А одним из ясных знамений Корана является красноречие. Именно благодаря этому, многие арабы принимали Ислам, так как знали, подобный слог и постановка речи не под силу земному человеку.

3.             Предсказания Корана, а также современные мировые открытия в различных областях наук, которые ещё тысячу четыреста лет назад были указаны в этой священной Книге, есть яркое свидетельство того, что Коран мог быть создан только Аллахом.

Аллах говорит в священном Коране: «Побеждены Румы, в ближайшей (нижней) земле, но они после поражения одержат верх, через несколько лет». (30:1, 2, 3)

Слово «адна» в вышеуказанном аяте, означает «ближайшее время» (в большинстве переводов Корана это слово использовано в значении «близкий»), также нижнюю, низкую или опустившуюся часть. Учеными второй половины двадцатого века удалось определить точное место самой низменной части нашей планеты. Это было возможно только после точных снимков с космоса, и эта часть находится в той самой местности, где произошло в седьмом веке сражение между Византией и Сасанидским Ираном, то есть в Палестине. Откуда Мухаммад, не умеющий читать и писать, мог знать о том, что самая низкая часть планеты находится именно в Палестине? В то время как нам об этом стало известно только в конце двадцатого века? «Через несколько лет», что по-арабски «Фи биз’и синина» означает промежуток времени от трёх до девяти лет. Это предсказание Корана о ближайшем будущем, которое в точности исполнилось!

Относительно того, что горы имеют плотные и глубокие основания в земле, которые в несколько раз превышают вышину самих гор, науке стало известно только во второй половине двадцатого века. В то время как Всевышний Аллах говорит в Коране: «Разве Мы не расстелили землю ложем, а горы - подпорками» (пер. Османова). Слово «аутада» в этом аяте означает колышек, колья, вбиваемые в землю, большая часть которых находится в земле. Точное указание Корана на этот момент стало сенсацией в области геологии.

Поэтапное развитие человека в чреве матери, от простейшего до более сложного эмбриона описывается в Коране следующим образом: «Воистину, мы создали человека из сгустка, затем Мы определили его в виде капли в надёжном месте. Потом Мы превратили каплю в кусок мяса, создали в куске мяса кости и покрыли кости мясом, потом Мы воплотили его в новое создание. Благословен Аллах, лучший из создателей!» (23:12, 13, 14)

Читателю должно быть известно, что открытие в области эмбриологии достигло расцвета в современное время. В Европе долгое время бытовало мнение, что человек происходит из женской крови, мужское же начало в оплодотворении до недавнего времени ставилось под вопрос.

Предсказания Корана, а также их полное соответствие современным научным открытиям являются наглядным доказательством того, что Коран был ниспослан Аллахом.

 Что такое откровение?

Необходимо знать, что божественное откровение отличается от других человеческих путей познания истины. Одним из особенных отличий является то, что те, кому ниспосылалось откровение, имели способность его восприятия в отличие от простого познания, которое получает человек посредством собственного познания и исследования. В своём большинстве, всякое познание, кроме божественного откровения, основывается на определённых гипотезах и предположениях. Во многих случаях эти предположения противоречат действительности. То, что существует огромная разница и преимущество Пророков и божественных Посланников от простых учёных, которые приобрели определённые знания, посредством изучения и исследования является бесспорным. Всё, что видят Пророки - истина, которая открывается им по милости Всевышнего Аллаха. Эта божественная связь между Аллахом и его Пророком осуществлялась посредством ангела Джабраиля или иногда без всякого посредничества.

 Болезнь или откровение?

Некоторые современные писатели, преследуя определённые корыстные цели, утверждают (относительно божественного откровения Пророку), что это было всего лишь болезнью, известной как «hysteria»[1] .

Но их утверждения не имеют совершенно никакой основы и даже не удостоены какого-либо серьёзного рассмотрения. Во-первых, эта болезнь имеет определенные симптомы и особенности, которых не наблюдались у Мухаммада (ДБАР).

Как говорит Джон Дьюн Пауэрт: «Высказывания тех, кто утверждает, что якобы Мухаммад болел эпилепсией, не имеют абсолютно никаких оснований. В основном, этого ошибочного мнения придерживались греки, которые, боясь распространения Ислама, посредством клеветы хотели препятствовать Истине. Присущие эпилепсии крики или сильные волнения никогда не наблюдались у Мухаммада в период ниспослания откровения»[2].

Человек, страдающий hysteria, после того как «отходит» от очередного приступа, ничего не помнит, и это полностью противоречит состоянию его светлости Мухаммада. Во время божественного откровения он ничего не говорил, но после завершения ниспослания передавал людям всё то, что видел и слышал.

Болеющий человек может передавать только свои физические представления и предположения своего больного воображения, как, например, если кто-либо преследует или подвергает больного мучениям в период приступа, он главным образом повторяет слова, которые связаны с этим событием. Однако никто ещё не говорил, что слова больного могут быть целостной цивилизацией, законом жизни миллиардов людей, очищением, наставлением и духовным преобразованием. Вот уже на протяжении четырнадцати веков законы, принесённые Мухаммадом (ДБАР), не подвержены недочётам.

 Божественное откровение
и современная наука

Прогресс науки и научные открытия в противоположность тому, что представляли многие, не только доказали правоту Ислама, но и показали универсализм этого божественного учения. Изобретение радаров, сотовых телефонов, телетайпов и т. д., подтвердило тот факт, что божественное откровение не имеет никаких противоречий природе и её законам, ибо Аллах хвала Ему и велик Он, сотворив этот мир и, предоставив его в распоряжение человеку, легко может создать особую связь между Собой и Своим Пророком. Хотя, конечно, сравнение здесь не имеют совершенно никакого контекста. Кроме того, развитие в современном мире спиритуализма, оккультных наук, телепатии подтвердили, что наш мир намного шире нашего представления.

История и наука свидетели избрания его светлости Мухаммада Всевышним Аллахом для наставления людей на истинный путь и избавления от оков невежества. А программа самосовершенствования человека основывается в Исламе, прежде всего на божественном откровении.

Исламский мир гордится величайшим из людей Посланником Аллаха - Мухаммадом Мустафой (ДБАР). Принеся божественные законы, он дал своим последователям величие, и по прошествии более четырнадцати столетий, поистине, этот божественный закон является руководством для всех свободомыслящих и свободолюбивых людей.

 Метод пропаганды его светлости

После видения ангела откровения, Мухаммад, направляясь домой, ощущал себя в совершенно другом мире. Поднимаясь в гору, он ещё не был Пророком, однако теперь, имел божественное послание. То, что предвещали библейские Пророки[3], наконец, сбылось. Его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) знал, что на него возложена тяжелая обязанность. Если и был страх, то только в отношении к выполнению своего долга, но не из-за сомнения в пророческой миссии. Всевышний Аллах, выбирая на пророческую миссию, даёт своему рабу убеждённость в послании для того, чтобы тот мог стойко и уверенно вести людей от заблуждения к свету.

На этом основании, совершенно нелепыми кажутся высказывания тех, кто утверждает, что Мухаммад (ДБАР) сомневался относительно своего пророчества.

 Святая Хадиджа в ожидании Мухаммада

В день ниспослания божественного откровения его светлость Мухаммад (ДБАР) поздно вернулся домой. Хадиджа, будучи в ожидании Мухаммада, увидев его, спросила, почему он опоздал. Посланник Аллаха рассказал ей о случившемся. Святая Хадиджа была первой женщиной, принявшей Ислам. Она много раз слышала от иудейских и христианских ученых о скором пришествии последнего Пророка. Ещё задолго до пророческой миссии, познакомившись с Мухаммадом, она не переставала восхищаться его благородством и святостью. Именно поэтому, неудивительно, что Хадиджа без всяких сомнений приняла Ислам.

 Первый, кто принял Ислам - Али

Однажды в Хиджазе стояла сильная засуха. Семейство Абу Талиба переживало нелёгкие времена. Мухаммад, чтобы облегчить положение Абу Талиба, берёт маленького Али[4] на своё попечение, и подобно отцу заботится о нём. И во время ниспослания пророческой миссии Мухаммаду (ДБАР), первым принявшим Ислам из мужчин был - Али.

 Молитва

Первым приказом после таухида (единобожия) был приказ Аллаха о совершении молитвы. Здесь наглядно прослеживается достоинство и величие молитвы, являющейся одной из основных связующих функций человека с Творцом. На этом основании, наши непорочные предводители и особенно Посланник Аллаха (ДБАР) постоянно указывали на эту важную основу Ислама. Великий Пророк (ДБАР) изволил сказать: «Молитва – основа Ислама. Всякий, кто небрежно отнесётся к ней, в Судный день не получит нашего заступничества»[5]. Всевышний Аллах посредством ангела Джабраиля ниспослал Мухаммаду (ДБАР) правила совершения молитвы. Его светлость обучил молитве Хадиджу и Али, которые были первыми, совершающими поклонение после Посланника Аллаха[6].

 Три года пропаганды

Посланник Аллаха (ДБАР) после начала пророческой миссии три года тайно вёл пропаганду. Народ Хиджаза, верный своим языческим традициям, погрязший в невежестве, не был готов к открытому призыву единобожия. Если бы Пророк начал открыто свой призыв, в тот начальный период, несомненно, он столкнулся бы с большими трудностями, которые могли стать препятствием на пути основной цели послания. Пророк (ДБАР) в противовес язычникам, которые поклонялись идолам, поклонялся единому Аллаху. Вместе с Али и Хадиджой, он в самых видных общественных местах, подобно Масджид аль Харам, Мина перед глазами язычников совершал поклонение единому Богу. Таким образом, он вёл борьбу против языческой традиции[7].

Афиф, один из знатных представителей Мекки, рассказывает: «Однажды, как обычно я направился к Аббасу ибн Абд аль Муталлибу, чтобы обсудить с ним торговые дела. Вдруг я увидел человека, который подошёл к Каабе и приступил к совершению молитвы, после чего я увидел женщину и подростка, которые также, встав позади того человека, начали читать молитву. Я спросил у Аббаса: «Что это за религия, о которой я совсем ничего не знаю?» Он ответил: «Тот человек, Мухаммад сын Абдаллы, он считает себя посланником Господа миров. Кроме этих трёх, ещё никто не отважился принять эту религию. Та женщина, его жена Хадиджа, дочь Хувайлида, а мальчик – Али, сын Абу Талиба. Они приняли его религию».

Мухаммад (ДБАР) продолжал свою проповедь, и постепенно в Ислам обращалось всё больше и больше людей. Вскоре, вопреки желаниям его противников, эта религия стала мощной силой в мире.

 Призыв родных и
первое божественное знамение

Активная пропаганда и деятельность Посланника Аллаха (ДБАР), а также увеличившееся число сподвижников, создали предпосылки для открытого призыва к Исламу. Именно в этот период Всевышний Аллах приказал Пророку призвать свою ближайшую родню к Исламу[8]. Его светлость Мухаммад (ДБАР) попросил Али приготовить пищу и пригласить родственников. Али выполнил просьбу Пророка, когда приглашённые собрались, еды оказалось мало, однако по милости Аллаха все насытились, и даже осталось лишнее. Все были крайне удивлены этим чудом, но Абу Лахаб поспешил сказать: «Это, конечно же - колдовство!» Однако он забыл, что колдовством невозможно насытить человека.

В тот день Посланник Аллаха (ДБАР) ничего не сказал, ибо хотел, чтобы люди сами поняли разницу между колдовством и божественным знамением. Если бы это было колдовством, люди, посетившие Мухаммада, покинули бы дом, испытывая голод. Однако ничего подобного не было.

Так как первое собрание не дало результатов, Посланник Аллаха (ДБАР) вновь собрал родственников, и опять угощения хватило всем. Тогда его светлость Мухаммад (ДБАР) обратился к собравшимся: «О, сыны Абд аль Муталлиба! Всевышний Аллах сделал меня добрым вестником и увещевателем. Примите Ислам и следуйте за мной! Тогда вы получите счастье обеих миров. Клянусь Господом, я не знаю кого-либо из арабов, кто принёс бы более прекрасную весть, чем та, которую сообщил вам я. Аллах дал мне приказ, чтобы я призвал вас к Исламу. Кто из вас будет мне помощником в этом деле? Всякий, кто поможет мне в этом будет моим братом, душеприказчиком и заместителем после меня». Все молчали, никто из присутствующих не дал положительного ответа. Встал только Али, сказав: «О, Посланник Аллаха! Я - твой помощник!» Пророк попросил его сесть на своё место. Трижды Посланник Аллаха (ДБАР) обращался к присутствующим с тем же вопросом. Но все три раза только Али отзывался на призыв. Тогда его светлость Мухаммад (ДБАР), указав на Али, произнёс: «Это мой брат, душеприказчик и заместитель среди вас. Слушайтесь и повинуйтесь ему после меня»[9].

В тот день некоторые из родственников приняли Ислам[10], но фанатизм и незнание помешали остальным последовать Истине.

Это событие ознаменовалось тем, что Пророк (ДБАР), несмотря на малое количество еды в доме, смог насытить всех гостей, но особое внимание привлекает тот факт, что он на этом приёме объявил Али своим заместителем.

И таким образом, были созданы все предпосылки для официального призыва людей к Исламу.

 Официальный призыв

Так как Ислам является мировой религией, его светлость после трёх лет тайной проповеди, приступает к открытому призыву.

Призыв Пророка (ДБАР) постепенно оказывал влияние: некоторые прислушивались, некоторые уже становились мусульманами, и понемногу число верующих увеличивалось. Это привело к тому, что знать рода Курайш вынуждена была задуматься, как приостановить это новое явление - Ислам. Особенно язычники Мекки решительно приступили к борьбе против мусульман, услышав, как Мухаммад открыто порицает "ценности" язычников и их "богов".

Ибн Хишам и многие другие приводят в своих исторических книгах, что Посланник Аллаха (ДБАР) открыто начал призыв к Исламу, однако язычники не принимали решительных мер против мусульман. Когда же его светлость стал порицать их идолов, они приступили к борьбе. Дело в том, что простой призыв арабам не мешал, даже, когда некоторые принимали Ислам. Но выступление против идолов несло огромную опасность для мекканцев. Так как, во время ежегодного паломничества к идолам в Каабе, языческая знать обогащалась за счёт денег паломников.

Мекканская знать восприняла призыв к единобожию как главную угрозу своей "безопасности", ибо основной источник их обогащения ставился под удар и поэтому, они принялись к серьёзной борьбе против религии Мухаммада. Некоторые из курайшитов решили пойти к Абу Талибу, который по-прежнему был очень уважаем среди мекканцев. Они потребовали, чтобы Мухаммад прекратил поносить их идолов, в противном случае язычники заявили: "Жизнь Мухаммада будет под угрозой!"

Абу Талиб согласился поговорить с ним. Как приводится в исторических книгах, язычники несколько раз приходили к нему с требованием повлиять на Мухаммада.

Когда Абу Талиб рассказал его светлости о требовании языческой знати, которая взамен на прекращение призыва к Исламу и высмеивания их идолов, была готова предоставить ему богатства, говоря: "Если Мухаммад жаждет богатства и положения в обществе, мы готовы предоставить ему это". Выслушав дядю, Пророк (ДБАР) решительно ответил: "Если даже мне дадут солнце в правую руку, а луну - в левую, я не откажусь от своей миссии".

Не добившись результатов, язычники решают весь свой гнев направить против беззащитных мусульман. Видя такой поворот событий, Абу Талиб собирает хашимитов и просит их встать на защиту Мухаммада (ДБАР). И только Абу Лахаб отказывается от помощи, проявляя вражду к Исламу.

Мекканские язычники столкнулись с невиданной стойкостью мусульман, таких как Аммар ибн Ясир, Билял Хабаши, которые перед мучениями и пытками проявили терпение, доказав искренность своей веры.

 Переселение в Эфиопию

Однако притеснения со стороны язычников с каждым днём усиливались... Особенно гнев неверных вызвало обращение в Ислам новых групп из мекканцев. Многие мусульмане погибли мученической смертью от рук язычников. В это время Посланник Аллаха (ДБАР) объявляет мусульманам переселиться в страну, где нет гнета. Такой страной была Эфиопия. Экономические и политические отношения между Хиджазом и Эфиопией были слабыми, что делало безопасным их пребывание в этой стране. Переселившаяся группа мусульман, была значительной: восемьдесят двое мужчин и девятнадцать женщин, не считая детей.

Язычники, узнав о переселении мусульман, стали думать, как вернуть беглецов. Для этого они отправляют делегацию во главе с Амр ибн Асом и Аммар ибн Валидом в Эфиопию. Первый славился дьявольской хитростью, умением обмануть и подкупить, другой – красотой, и к тому же был красноречивым поэтом.

Прибыв в Эфиопию, Амр ибн Ас подготовился для встречи с правителем Эфиопии, представив много даров, и пытаясь, таким образом, задобрить его. В своей речи он сказал: «Небольшая группа мятежников перебралась в вашу страну, они отрицают религию наших отцов, а также не признают вашей (христианской), просим его величество выдать их нам». Выслушав его, правитель Эфиопии ответил: «Если это так, вы вправе забрать их, но прежде, мы должны выслушать беглецов!»

Мусульмане, узнав о том, что язычники требуют их выдачи, посоветовавшись, выбрали Джа’фара ибн Аби Талиба, чтобы тот говорил от имени всех.

Джа’фар выступил с притягательной речью и повлиял на правителя Эфиопии. Амр ибн Ас, почувствовав, что проигрывает, пустил новую хитрость. Он сказал: «Мусульмане плохо отзываются об Иисусе!»

Тогда Джа’фар начал читать аяты из суры "Марьям". Правитель Эфиопии и придворные священники растрогались, и глаза их наполнились слезами...

Затем Наджаши, обратившись к мусульманам, сказал: «Живите в моей стране свободно, в любом месте, где хотите».

На основании священных преданий, после этого события правитель Эфиопии принял Ислам, а также послал Мухаммаду (ДБАР) множество даров в знак признания его пророческой миссии. И в этом была заслуга Джа’фара ибн Аби Талиба.

В трудные годы для мусульман, многие из верующих находили убежище в Эфиопии у правителя Наджаши, который всячески оказывал им помощь и поддержку.

 Ми’радж

Ми’радж - это величайшее знамение Аллаха, о котором упомянуто в священном Коране.

Всевышний Аллах перенёс Мухаммада (ДБАР) из Мекки в Кудс (Иерусалим) в мечеть Аль Акса, где его светлость читал молитву вместе с другими Пророками, и был имамом, то есть возглавлял молитву. Тем самым, Аллах хотел показать, что Мухаммад (ДБАР) является лучшим и величайшим из всех Пророков, которые, в свою очередь, являются лучшими из людей... Затем Посланник Аллаха, вознесся на небеса, и после этого был возвращён в Мекку. В тафсире Аяши от имама Садика (ДБМ) приводится, что Посланник Аллаха (ДБАР) читал ночной и утренний намазы в Мекке, а значит, ми’радж был совершён в промежутке между ночным и утренним намазами. Мы не будем останавливаться на подробностях ночного перенесения Пророка, скажем лишь, что пятикратная молитва стала обязательна для мусульман после ми’раджа.

Когда человек верует в пророчество, а также убеждён в чудеса и знамения Пророков, не остаётся места сомнениям и безверию. Ми’радж Посланника Аллаха (ДБАР) и «Шаккуль Камар», то есть раскол луны на две части, осуществлённый Мухаммадом по воле Аллаха, были одними из доводов, подтверждающих его пророчество. Бесспорно, величайшим знамением Аллаха и чудом Пророка является Коран, который за более тысячу четыреста лет своего исторического существования покорил миллиарды сердец, вдохновил и возродил людей в их духовных устремлениях и чаяниях. Коран – это божественный закон, из которого берут начало знания науки прошлого, настоящего и будущего.

 Письменное объявление язычников о прекращении всяких отношений с мусульманами

Мекканская знать, видя, что никакие угрозы, и даже смерть, не страшат истинных последователей Ислама, приняла новое решение: прекращение всяких отношений с мусульманами. Этот указ в письменном виде был вывешен в Каабе, которая была в то время в руках язычников.

Прекращение торговли с мусульманами, привело верующих и, в особенности, семейство хашимитов в очень затруднительное положение...

Абу Талиб хорошо понимал, что в такой ситуации мусульмане не могут оставаться в Мекке и принимает решение переселить их в местность близ Мекки (собственность Абу Талиба) под названием Ша’аб Абу Талиб. Ущелье это находилось в пустынной местности, лишённой растительности. Абу Талиб поручает Али, Талибу и Акилю находиться всегда рядом с Пророком (ДБАР) и охранять от покушений.

На основании исторических данных и достоверных хадисов, мы знаем, святой ангел Джабраиль сообщил Посланнику Аллаха (ДБАР) о том, что свиток, вывешенный в Каабе, съели термиты, оставив только имя Аллаха. Пророк, рассказал об этом Абу Талибу и тот, сразу же направился к Каабе. Язычники, увидев Абу Талиба, стали говорить между собой: «Абу Талиб идёт заключить с нами мир, так как они устали от бойкота!..» Однако велико было их удивление, когда Абу Талиб сказал им: «Мухаммад сообщил мне весть, а он не обманывает и не говорит лжи! Всевышний Аллах известил его, что "ваш" указ съели термиты, оставив только имя Аллаха! Если это так, то побойтесь Бога и прекратите этот позорный для вас бойкот, если же Мухаммад лжёт, то я готов сейчас же выдать его вам». Язычники согласились с этим. Зайдя внутрь Каабы, где хранился свиток, они увидели, что этот договор действительно съели термиты, оставив несъеденным только имя Аллаха. Таким образом, язычники вынуждены были прекратить бойкот, объявленный мусульманам.

Вскоре после этого Абу Талиб, а затем Хадиджа покинули этот мир. Одной из причин скорой смерти Хадиджи была блокада, организованная язычниками, в результате которой её здоровье было сильно подорвано. Эта великая женщина пожертвовала своим имуществом и положением в обществе на пути Аллаха и Его посланника, именно благодаря ей и Абу Талибу, язычники не предпринимали решительных действий против Пророка.

Теперь же, у язычников развязались руки в борьбе против Ислама, именно в этот период его светлость совершает «хиджрат» переселение из Мекки в Медину (Ясриб).

Это были очень тяжёлые годы для Пророка (ДБАР), так как с одной стороны со смертью Абу Талиба и Хадиджы он лишился двух верных сподвижников, которые оказывали значительную помощь Исламу, с другой - язычники изо дня в день всё больше притесняли мусульман.

Первыми из переселившихся в Ясриб была семья Абу Салимы, которая очень страдала от притеснения язычников (до этого они совершали хиджрат в Эфиопию). Затем по приказу Пророка Ислама (ДБАР) всё большее число мусульман совершило переселение из Мекки в Медину, Пророк же был одним из последних, кто покинул Мекку.

Ещё до переселения Посланника Аллаха (ДБАР), язычники принимают решение убить его. Для этого они провели собрание, на котором присутствовало сорок человек из предводителей арабских племён. Вдруг они увидели старика, который просил у них разрешения участвовать на этом собрании, и спросили: «Кто ты?» Он ответил: «Я из Наджда, узнав о вашем собрании, решил прийти к вам, может быть смогу вам помочь в этом деле...»

Дошедшие до нас предания и достоверные хадисы подтверждают, что этот старик был никто иной, как дьявол, представший в образе старика.

Абу Джахл начал: «Мухаммад хулит наших «богов», говорит, что мы и наши отцы из-за поклонения идолам будем гореть в огне на том свете. Этими речами, он произвёл раскол в сердцах арабов. Вы знаете, что основная наша прибыль от паломничеств, совершаемых арабами, если же лишить идолов их статуса, мы лишимся денег! Необходимо его убить! А за пролитую кровь Мухаммада, роду Хашим мы заплатим выкуп...»

- Это не правильно! – вмешался старик, - потому что, хашимиты отомстят убийце, кто бы он ни был. Они никогда не согласятся с тем, чтобы убийца Мухаммада ходил живым по земле. И кто из вас готов сделать это? Отдать свою жизнь?! И даже если кто-либо согласится, всё равно, это послужит началу войны между арабами.

Один из присутствующих предложил: «Необходимо его заточить в тюрьму, там он и умрёт...»

- Это хуже первого предложения, – сказал старик.

- Почему? – спросили его.

- Хашимиты никогда не потерпят этого и найдут способ его освободить, – пояснил старик.

Тогда выступил ещё один из присутствующих с предложением прогнать Мухаммада из города.

Старик снова возразил, сказав: «Это самое худшее, что можно придумать!»

- Почему? – недоумевая, спросили собравшиеся.

- Ибо, переселившись, он соберёт своих приверженцев и обрушится на вас со всей мощью!

Все замолчали, никто не знал, что придумать и тогда обратились к старику. Он предложил: «Соберите молодых воинов из сорока племён и пусть каждый ударит мечём только один раз, тогда его смерть будет на всех арабских племенах, а хашимиты не смогут противостоять всем. И вынуждены будут смириться».

Так было принято решение совершить покушение на его светлость Посланника Аллаха.


[1] Одна из разновидностей болезни, которой подвергается человеческая психика.

[2] «Узр Таксир», стр. 20.

[3] Второзаконие, глава 19, стих 15, 18; Евангелие от Иоанна, глава 16, стих 7–15.

[4] «Сира», Ибн Хишам, том 1, стр. 242; «Бихар аль Анвар», том 18, стр. 208.

[5] «Васаиль аш-ши’а», том 3, стр. 16, 17.

[6] «Тарих», Табари, том 3, стр. 1122.

[7] Там же.

[8] «И увещевай твою ближайшую родню», (Сура 26, аят 214).

[9] «Тарих», Табари, том 3, стр. 1171, 1173; Тафсир «Маджма’ аль Баян», том 7, стр. 206; «Бихар аль Анвар», том 18, стр. 192. Это событие признаётся достоверным всеми исламскими учёными.

[10] «Тарих», Я’куби, том 2, стр. 22.

 

До пророчества После переселения