На главную
Карта сайта
www.al-shia.ru Религиозная организация мусульман-шиитов
Логин Пароль

 
Библиотека
Расписание молитв Обучение молитве
Опрос
Нравится ли Вам новый дизайн сайта?
Да, очень!
25%
Нормально
6%
Не очень
70%

Все опросы








Цсйеисей-чвов жвдцтую
 
Изменить размер шрифта Decrease font Enlarge font
Главная >> Ученые

Просмотров: 6696Ученые

РухоллаАль-Мусави Аль-Хомейни Великий аятоллаСейид Али Хусейни Хаменеи Великий аятоллаШейх Мухаммад Фазиль Ленкарани Великий аятоллаХадж Сейид Али Хусейни Систани
Аятолла Хадж ШейхИбрахим Амини Аятолла Хадж ШейхАбдуллах Джавади Амоли Аятолла Хадж ШейхХасан Хасан-заде Амоли Аятолла Хадж Шейх СейидМухаммад Багир Муваххиди Абтахи
Великий аятоллаСейид Мухаммад Хусейни Шахруди Великий аятолла Хадж СейидМуса Шубейри Занджани

Аятолла ШейхАлиСафи Гулпайгани

Великий аятолла ШейхЛутфуллах Сафи Гулпайгани
Аятолла ДокторМухаммад Садиги Техрани Аятолла СейидХасан Тахири Хоррам-абади Аятолла Шейх МухаммадАли Алави Хусейни Горгани Аятолла ШейхМухаммад Али Герами
Аятолла СейидАли Мухаккик Дамад Худжат аль-ислам ва аль-муслимидоктор Сейид Мустафа Мухаккик Дамадн Аятолла ШейхХади Маcрифат Аятолла СейидАбдулкарим Мусави Ардабили
Аятолла ШейхХусейн Нури Хамадани Аятолла ШейхАбулфазл Наджафи Хансари Аятолла Сейид Мухаммад Вахиди Аятолла ШейхМухаммад Имами Кашани
Аятолла Хадж ШейхАли Панах Иштихарди Аятолла ШейхМухсин Хоррам Панахи Аятолла Хадж Сейид Махмуд Хашими Шахруди Аятолла Хадж СейидМухсин Харрази
Аятолла Хадж ШейхМухаммад Таги Мисбах Йезди Аятолла ШейхАли Расти Кашани Аятолла Хадж СейидМахди Рухани Аятолла ШейхИсмаил Салихи Мазандарани
Аятолла Хадж ШейхЙусуф Санеи Худжат аль-Ислам ва аль-муслимин Шейх Мухаммад Мухаммади Рейшахри Аятолла ХаджШейх Хусейн Вахид Хорасани Аятолла ШейхМуртаза Мугтадаи
Аятолла Хадж ШейхМухаммад Садык Хусейни Рухани Аятолла Хадж ШейхМухаммад Риза Махдави Кени Аятолла Хадж СейидИззуддин Хусейни Занджани Аятолла Алламе Хадж СейидМуртаза Аскари
Аятолла Хадж ШейхХусейн Мазахири Аятолла МирзаХасан Али Морварид Аятолла Хадж ШейхМухаммад Таги Бахджат Фумени Аятолла Хадж ШейхАбу-Талиб Таджлил Табризи
Аятолла Хадж ШейхМирза Джавад Табризи Аятолла Хадж ШейхМухаммад Ибрахим Джаннати Аятолла ШейхДжафар Субхани Великий аятоллаШейх Насир Макарим Ширази


Знакомство с современными исламскими учеными

Его светлость великий аятулла Хадж Сейид Али Хусейни Систани

Высокоуважаемый является выдающимся ученым в фикхе и в многочисленных науках, и в некоторых из наук имеет бесценные произведения и является руководителем научного центра священного города Неджеф.

http://www.sistani.org

Биография

Уроки великого аятоллы Хои (мир ему!) более половины века были колыбелью исламских знаний и сотни законоведов и муджтахидов извлекли из них большую пользу.

Его светлость великий аятулла Систани был одним из выдающихся учеников аятоллы Хои и является обладателем высшей научной степени.

1 – Рождение:

аятулла Систани родился в 1349 году лунной хиджры в семье, известной своими знаниями и набожностью, в священном городе Мешхеде.

После изучения первоначальных наук и среднего курса, он начал изучать интеллектуальные науки.

Высшие религиозные уроки «дурус аль-харидж» он завершил в городе Мешхеде и извлек много пользы из уроков Исследователя Мирза Махди Исфахани (а).

Затем, в 1367 году лунной хиджры он входит в жизнь великого аятоллы Сейид Хусейн Буруджерди. Он берет много знаний от него по фикху и науке «Усул», «Риджал» и хадисам.

Он также посещал уроки великого законоведа и ученого Сейид Худжат Кухкамери и других известных ученых того времени.

После 1371 года лунной хиджры он покидает город Кум и отправляется к источнику научных знаний, в священный город Неджеф. Там он посещает уроки таких ученых, как: Хаким, Шейх Хусейн Хилли и Хои (да будет доволен им Аллах!).

аятулла Систани больше всего посещал уроки и дискуссии великого аятоллы Хои по фикху и науке «Усул», а также дискуссии Шейха Хилли (один полный цикл уроков по науке «Усул»), который длился более 10 лет.

аятулла Систани в 1381 году лунной хиджры начинает дискуссии и преподавание уроков «Харидж» (высшие уроки по исламскому праву) на основе книги Макасиб Шейха Ансари, а затем преподает толкование книги «Аль-урват аль-вуска» - главы «Тахарат», большую часть главы «Ас-салат» и часть главы «Хумс» этой книги.

В месяце «Ша'бан», 1384 года лунной хиджры, он начинает преподавать уроки «Харидж» по науке «Усул» и в 1411 году лунной хиджры заканчивает третий период этих уроков.

Многие ученики писали научные разъяснения к его урокам по фикху и науке «Усул».

2 – Научный талант его светлости великого аятоллы Систани:

Великий аятулла Систани показал непревзойденный талант на уроках своих учителей и стал самым выдающимся среди сверстников.

Он показал исключительный критический, исследовательский талант в вопросах исламского законоведения, науке «Риджал», осведомленность в научных взглядах и внимание к мнениям ученых.

Известно, что аятулла Хои ни одному из своих учеников, кроме аятоллы Систани и аятоллы Али Фалсафи, который является одним из известных ученых Мешхеда, не дал письменного свидетельства о разрешении «Иджтихада» (самостоятельного извлечения практических заповедей Ислама из первоисточников).

Также Шейх аль-мухаддисин Алламе Тегерани в 1380 году лунной хиджры дал свидетельство о разрешении «Иджтихада» аятолле Систани и упомянул там его способности в понимании науки «Риджал» и подтвердил его знания в науке о хадисах.

Надо отметить, что аятолле Систани не было и тридцати лет, когда он обладал высшими степенями в различных науках.

3 – Некоторые из произведений высокоуважаемого:

аятулла Систани одновременно с преподаванием и дискуссиями, занят написанием важных произведений, книг и трактатов, также, он написал все учебные разъяснения уроков своих учителей.

1 – Толкование книги «Аль-урват аль-вуска»
2 – Дискуссии по науке «Усул»
3 – Книга «Аль-каза»
4 – Книга «Аль-бей' ва аль-хиярат»
5 – Трактат о сомнительной одежде
6 – Трактат о законе «Аль-яд»
7 – Трактат о молитве путника
8 – Трактат о законе «Таджавуз» и «Фараг»
9 – Трактат о кибле
10 – Трактат о «Такийа»
11 – Трактат о законе «Илзам»
12 – Трактат об «Иджтихаде» и «Таглиде»
13 – Трактат о законе «Ла зарар ва ла зирар»
14 – Трактат о ростовщичестве
15 – Трактат о доказательствах писем Ибн Аби Умайра
16 – Критика трактата «Тасхих асанид Ардабили»
17 – Толкование «Машийхат ат-тахзибин»
18 – Трактат о «Масалик аль-кудама фи худжийатиль ахбар»,
а также другие рукописные научные произведения и трактаты о заповедях, относящихся только подражающим.

Его светлость аятулла Систани является одним из выдающихся и самых знающих ученых, и многие ученые и учителя научного центра Кума и Неджефа подтвердили его превосходство в знаниях.

Всевышнего просим, чтобы не лишил мусульман этого великого человека.

Великий аятулла Сейид Али Хусейни Хаменеи

Его светлость аятулла Хаменеи, кроме того, что является проницательным
мусульманским законоведом, также среди своих сверстников является
выдающимся ученым в науке «Риджал», истории и литературе, и по сей день,
кроме серьезной обязанности руководства обществом, занят преподаванием
уроков "Харидж" по фикху и написал множество бесценных произведений
на различные темы

http://www.wilayah.org/

Биография

аятулла Хаменеи родился в 1318 году солнечной хиджры в духовной семье, в священном городе Мешхед.

Его отец, аятулла Сейид Джавад считался одним из уважаемых ученых и муджтахидов города Мешхеда. Дед его, аятулла Сейид Хусейн Хаменеи, был одним из ученых Азербайджана, проживавший в городе Неджефе.

аятулла Хаменеи провел свое детство с трудностями и в пятилетнем возрасте, в сопровождении своего старшего брата Сейид Мухаммад, пошел в школу и после некоторого времени поступил в начальное исламское медресе, которое называлось «Дар-ат-та'лим диянати». После получения свидетельства об окончании шестого класса, аятулла Хаменеи поступает в среднюю школу и в течении двух лет, получив диплом, заканчивает ее.

аятулла Хаменеи, обучается урокам начального курса обучения до три четвертых книги «Лум'а» у своего отца, а остальную часть этой книги, у Мирза Ахмад Мударриса Табризи. Урокам «Расаил» и «Макасиб» обучается около Хадж Шейх Хашим Казвини и весь средний курс обучения заканчивает в течении пяти лет. После этого, аятулла Хаменеи присутствует на высших религиозных уроках (дурус аль-харидж) великого аятоллы Милани. В 1336 году он отправляется в священный город Неджеф и несмотря на свое короткое пребывание там, извлекает пользу от уроков таких великих аятолл, как: Хаким, Хои и Шахруди. После возвращения в Иран, огромнейшую пользу извлекает от уроков великого аятоллы Буруджерди и Хадж Муртаза Хаири, а также присутствует на уроках по фикху и науке «Усул» его светлости имама Хомейни (да будет мир с ним!).

аятулла Хаменеи после 1334 года солнечной хиджры начинает свою борьбу против режима шаха Пехлеви и до победы исламской революции неоднократно под различными предлогами подвергался арестам и ссылкам.

После победы исламской революции нес следующие важные ответственности:

Член совета революции – представитель совета революции в министерстве обороны и заместительстве министерства обороны – имам пятничной молитвы Тегерана – представитель жителей Тегерана – дважды был президентом Исламской Республики Иран.

После кончины вождя и основателя исламской революции его светлости имама Хомейни, был избран вождем Исламской Революции Ирана.

Его светлость великий аятулла Хадж Шейх Мухаммад Таки Бахджат Фумени

аятулла Бахджат является одним из известных муджтахидов города Кума, который занят преподаванием высших уроков по фикху. Высокоуважаемый известен своими моральными качествами.

Биография

аятулла Хадж Шейх Мухаммад Таки Бахджат Фумени родился в конце 1334 года лунной хиджры в городе Фумен. Его отец Кербелаи Махмуд Бахджат считался одним из доверенных лиц того края. Получив начальное образование в школе города Фумен, он начинает заниматься обучением религиозного образования. После обучения арабской грамматике в городе Фумен, в 1347 году лунной хиджры отправляется в город Кум и после короткого пребывания там, отправляется в Священный город Кербела, где и посещает уроки великого аятоллы Сейид Абульгасим Хои. Для продолжения обучения, он в 1353 году лунной хиджры отправляется в Священный город Неджеф и присутствует на уроках одного из учеников Ахунда Хорасани. После того, как познает великих аятолл как: Хадж Дия' и Мирза Наини, начинает присутствовать на уроках аятоллы Хадж Шейх Мухаммад Гарави Исфахани (Компани). Также он извлек огромную пользу из уроков великих аятолл Хадж Сейид Абулхасан Исфахани и Хадж Шейх Мухаммад Казим Ширази. Великий аятулла Бахджат, кроме обучения фикху и науке «Усул» у покойного Сейид Хусейн Бадкубеи, изучил книги «Ишарат» Ибн Сины и «Асфар» Молла Садры.

В 1364 году лунной хиджры он возвращается в Иран и в Куме посещает уроки великого аятоллы Кухкамери и великого аятоллы Буруджерди по фикху и науке «Усул».

Великий аятулла Бахджат уже более 50 лет занят преподаванием высших религиозных уроков (дурус аль-харидж) по фикху и науке «Усул» и в основном, чтобы избежать известности, преподает дома.

Его светлость великий аятулла Хадж Шейх Мирза Джавад Табризи

аятулла Хадж Шейх Мирза Джавад Табризи является одним из известных муджтахидов города Кума, который занят преподаванием высших уроков по фикху.

http://www.tabrizi.org

Биография

аятулла Мирза Джавад Табризи родился в 1305 году лунной хиджры в Табризе. Среднее образование он получил в этом же городе и в 18-ти летнем возрасте в 1323 году солнечной хиджры поступил в медресе «Талибийа». В течении 4 лет он завершил начальный и часть среднего курса обучения и в 1327 году солнечной хиджры отправился в научно-теологический центр города Кума. Завершив там средний курс обучения, начал присутствовать на уроках «Харидж» аятоллы Худжата и великого аятоллы Буруджерди. Посещая уроки, он также преподавал средний курс обучения. аятулла Мирза Джавад Табризи в 1332 году солнечной хиджры для продолжения обучения отправился в священный город Неджеф и посещал уроки великих ученых, таких как: великий аятулла Сейид Абульгасим Хои и аятулла Сейид АбулХади Ширази. Он считается одним из знаменитых учеников аятоллы Хои. аятулла Мирза Джавад Табризи после 23 лет постоянного пребывания в научном центре города Неджефа, в 1355 году солнечной хиджры во время возвращения в Неджеф, после посещения могилы его светлости имама Хусейна (да будет мир с ним!), был арестован иракским режимом и выслан в Иран. После возвращения, он входит в научно-духовный центр города Кума и до сих пор его уроки «Харидж» по фикху и науке «Усул» являются одним из учших уроков научного центра Кума.

аятулла Хадж Шейх Абдуллах Джавади Амоли

Высокоуважаемый является одним из выдающихся учителей по философии, ирфану, толкованию Корана, уроков «Харидж» по фикху и науке «Усул» и обладателем многих произведений в этих науках

Биография

аятулла Хадж Шейх Абдуллах Джавади Амоли родился в 1312 году солнечной хиджры в городе Амол, в духовной семье.

После завершения начального курса обучения, примкнул к научному центру города Амол и там в течении 5 лет посещал уроки выдающихся учителей, некоторые из которых являлись учениками покойного Ахунда Хорасани и завершил средний курс обучения из первоначальных уроков по фикху, науке «Усул» и хадисам.

В месяце «Шахривар» 1329 года солнечной хиджры покинул город Амол и отправился в город Тегеран к аятолле Мухаммаду Таки Амоли. Затем он был переведен в медресе «Марви» и там до 1334 года солнечной хиджры изучил высшие уроки научного центра и рационалистические науки у аятоллы Ша'рани и аятоллы Илахи Гомшеи. Урокам «Харидж» по фикху и науке «Усул» он обучился у аятоллы Шейх Мухаммад Таки Амоли.

В 1334 году он отправился в научный центр города Кум и некоторое время посещал уроки великого аятоллы Буруджерди и около тринадцати лет присутствовал на уроках по фикху аятоллы Сейид Мухаммад Мухаккик Дамад. Он также прошел цикл уроков по науке «Усул», который длился семь лет, у его светлости имама Хомейни. аятулла Абдуллах Джавади Амоли также в течении 25 лет посещал уроки Алламе Сейид Мухаммад Хусейн Табатабаи и извлек большую пользу от его уроков по следующим книгам: Асфар, Илахийат Шафа, Мантиг Шафа, Харидж хикмат мутаалийа. Он также в особых собраниях научился у него исламской мистике (ирфану) и тематическим познаниям по хадисам и толкованию Корана.

аятулла Хадж Шейх Хасан Хасан-заде Амоли

Высокоуважаемый является одним из выдающихся и известных ученых города Кума по философии, ирфану, астрономии, математике, поэзии и литературе, и является автором многих произведений.

Биография

аятулла Хадж Шейх Хасан Хасан-заде Амоли родился в конце 1307 года солнечной хиджры (1347 г. по лунной хиджре; 1929 г. по григорианскому летоисчислению) в местечке под названием Ира, которая является одним из окрестностей Лариджана.

Его настоящее имя Хасан ибн Абдуллах Табари Амоли, но известен как Хасан-заде.

Первоначальным религиозным наукам, которых обычно изучают семинаристы, он обучился в соборной мечети города Амол. За то время, которое продлилось шесть лет, извлек огромную пользу из уроков таких ученых как: аятулла Мирза Абулгасим Фарсйу, аятулла Гарави, Шейх Ахмад И'тимади, Шейх Абулгасим Риджаи Латикухи, Шейх Азизаллах Табариси и покойный Абдуллах Ишраги. Затем, в 22-х летнем возрасте в месяце Шахривар 1329 года поехал в Тегеран и получал знания от таких великих аятолл как: Мирза Абулхасан Ша'рани, Хадж Мирза Махди Илахи Гомшеи, Хадж Шейх Мухаммад Таки Амоли, Мирза Абулхасан Рафии Газвини, Шейх Мухаммад Хусейн Фазил Туни, Мирза Ахмад Аштияни и Сейид Ахмад Лавасани.

В 1342 году он отправился в Кум и училса у Алламе Сейид Мухаммад Хусейн Табатабаи, его брата Сейид Хасан Табатабаи и Сейид Махди Кази Табатабаи. С того же года до сих пор в научном центре города Кум занят преподаванием, дискуссиями и исследованиями.

Его первым произведением является комментарии, исправления и расстановка огласовок в книге «Нисаб ас-сибйан» и вообще, его произведения можно разделить на пять частей: отдельные произведения, комментарии, приложения и примечания, исправления произведений других ученых и трактаты.

аятулла Шейх Джафар Субхани

аятулла Джафар Субахани является одним из известных муджтахидов города Кума, который занят преподаванием высших уроков по фикху и науке «Усул». Он имеет многочисленные произведения в фикхе, науке «Калам», истории и является основателем и руководителем учебно – исследовательской организации «Имам Садик (а)».

Биография

аятулла Шейх Джафар Субхани родился 28 Шавваля 1347 года лунной хиджры (20 Фарвардин 1308 года солнечной хиджры) в городе Табризе в семье, известной своими знаниями, благочестием и превосходством.

Его отец, великий и набожный человек, покойный атолла Хадж Шейх Мухаммад Хусейн Субхани Хиябани являлся одним из ученых и законоведов города Табриза.

После окончания первоначального образования, он начинает изучать литературные тексты персидского языка в школе покойного Мирза Махмуд Фазил (сын Фазиля Мараги, который являлся одним из учеников великого Шейха Ансари) и там он изучил такие книги, как: Голестан, Бустан, Тарих Му'джам, Нисаб ас-сибйан, Абваб аль-джинан и другие книги.

Затем, в 14-ти летнем возрасте он поступает в научное медресе Табриза, где начинает изучать первоначальные религиозные науки и средний курс обучения.

Литературные науки он изучает у таких покойных ученых, как: Хадж Шейх Хасан Нахви и Шейх Али Акбар Нахви и часть книг Мутаввал, Мантиг Манзума и толкование книги Лум'а изучает у великого ученого Мирза Мухаммад Али Мударрис Хиябани, который являлся автором книги «Рийханат аль-адаб» и это продлилось около 5 лет.

В то время он хотя ему 17 лет пишет две книги, которые и сейчас существуют: 1 – «Ми'яр аль-фикр» (о логике); 2 – «Мухаззаб аль-балага» (о науках красноречия). В месяце Мехр 1325 года солнечной хиджры отправляется в город Кум и начинает заниматься усовершенствованием среднего курса обучения.

Оставшуюся часть книги «Фараид аль-усул» он изучает у покойного аятоллы Хадж Мирза Мухаммад Муджахиди Табризи (1327 – 1380 луной хиджры) и аятоллы Хадж Мирза Ахмад Кафи (1318 - 1412 лунной хиджры) и книгу «Кифаят аль-усул» изучает около покойного великого аятоллы Гулпайгани (1414 год лунной хиджры).

После окончания высшей степени обучения в 1369 году лунной хиджры он начинает посещать уроки «Харидж» по фикху и науке «Усул» и получает знания от таких великих ученых, как:

1 - покойный и великий атолла Буруджерди (1292 – 1380 лунной хиджры), который преподавал в то время темы о молитве.

2 – покойный и великий аятулла Хадж Сейид Мухаммад Худжат Кухкамери (1301 – 1373 лунной хиджры), который в то время начал преподавать уроки Харидж по темам купли – продажи.

3 – покойный и великий аятулла имам Хомейни (1320 - 1409 лунной хиджры), который в то время преподавал тему «Истисхаб».

До окончания первого цикла уроков по науке «Усул» имама Хомейни, он начал присутствовать на его уроках и тогда решил записать в точности все его уроки. Это занятие длилось около семи лет (1330 – 1337 год солнечной хиджры) и в то же время оно было издано.

аятулла Джафар Субхани в областях философии и науки «Калам» извлек большую пользу от покойного аятоллы Хадж Сейид Мухаммад Бадкубеи, который толковал книгу «Каваид аль-акаид».

В научном центре Кума свои изучения по философии усовершенствовал с принятием участия на уроках логики и философии его светлости выдающегося аятоллы Сейид Мухаммад Хусейн Табатабаи и в 1327 года до 1330 года лунной хиджры аятулла Джафар Субхани изучил у него большую часть книги «Асфар».

Также одновременно обучаясь, он начал преподавать первоначальные уроки и после того, как пришел в научный центр города Кума, продолжил свою преподавательскую деятельность. После некоторого времени начал преподавать средний курс обучения.

аятулла Джафар Субхани в течении семи лет преподавал книгу «Мутаввал», несколько циклов уроков по книге «Ма'алим» и «Лум'атейн», семь циклов книги «Фараид» Шейха Ансари (в течении 21 года), несколько циклов по книге «Макасиб» и «Кифая» и пять раз толкование книги «Манзума».

С 1394 года лунной хиджры (1353 год по солнечной хиджре) он начинает преподавать уроки «Харидж» по фикху и науке «Усул», которые продолжаются и по сегодняшний день.

аятулла Джафар Субхани кроме преподавания фикха, науки «Усул» и философии, долгие годы занят преподаванием исламской идеологии, науки «Риджал», «Дирая», истории Ислама, «Милал ва нихал», толкованием Корана и литературой. аятулла Джафар Субахани в каждой из этих наук имеет многочисленные полезные произведения, которые предоставил исламскому обществу.

С самого начала открытия журнала «Исламская школа», который он возглавляет, задаются разные вопросы со стороны молодежи и студентов, и аятулла Джафар Субхани имеет главу в журнале, которая называется «Вопросы и ответы».

аятулла Джафар Субхани в 1360 году солнечной хиджры открыл исследовательскую и учебную организацию «Имам Садик (а)»

Также посредством его, издается специальный журнал «Исламская идеология», которая является новым разделом в научных журналах.

Его светлость великий аятулла Шейх Мухаммад Фазиль Ленкарани

Его светлость великий аятулла Шейх Мухаммад Фазиль Ленкарани является одним из известных муджтахидов города Кум, который занят преподаванием высших уроков по фикху.

http://www.islamcpo.com/islam/fazel

Биография

аятулла Шейх Мухаммад Фазиль Ленкарани родился в 1310 году солнечной хиджры (1349 год по лунной хиджре и 1931 год по григорианскому календарю) в городе Куме. Его отец, аятулла Фазиль Ленкарани считался одним из учителей и ученых научного центра города Кума.

После обучения первоначальному образованию в 13-ти летнем возрасте начинает изучать исламские науки в научном центре города Кума и в течении шести лет завершает начальный и средний курс обучения. В 19 летнем возрасте начинает посещать уроки «Харидж» по фикху и науке «Усул» (его другом и тем, кто дискуссировал с ним был аятулла Шахид Мустафа Хомейни). В течении 11 лет извлек большую пользу из уроков «Харидж» по фикху и науке «Усул» аятоллы Буруджерди и в течении 9 лет от уроков имама Хомейни .

Многие годы посещал уроки философии и толкования Корана аятоллы Табатабаи и в 25-ти летнем возрасте достиг высшего звания в религиозных науках и это было подтверждено аятоллой Буруджерди.

После победы исламской революции в Иране аятулла Шейх Мухаммад Фазиль Ленкарани был избран членом собрания экспертов для назначения лидера и более десяти лет возглавлял руководство советом директоров научного центра города Кума. аятулла Шейх Мухаммад Фазиль Ленкарани уже более 25 лет занят преподаванием уроков «Харидж» по фикху и науке «Усул» и кроме преподавания религиозным наукам и воспитания семинаристов, написал множество ценных книг.

аятулла Хадж Сейид Муртаза Аскари

аятулла Хадж Сейид Муртаза Аскари является историком, литератором, мухаддисом и одним из ученых научно-духовного центра, имеет в различных областях наук ценные произведения, в особенности в вопросах, связанных с имаматом.

Биография

аятулла Хадж Сейид Муртаза Аскари родился 18 числа месяца Джамади ас-сания 1332 года лунной хиджры (1280 год по солнечному календарю). Начальное образование он получил в городе Самирра, а затем поступил в научно-духовный центр того же города и начал обучаться религиозным наукам. В 28 летнем возрасте для продолжения своего образования отправился в священный город Кум и урокам среднего обучения по науке «Усул» и фикху обучился около великого аятоллы Мар'аши Наджафи и аятоллы Хадж Шейх Мухаммад Хусейн Шариатмадари Савиджи. В этом же городе он извлек много пользы от таких великих аятолл, как: покойный имам Хомейни, аятулла Хадж Мирза Халил Камреи и аятулла Хадж Шейх Махди Шахид (Паин шахри) в науке «Калам», идеологии, толковании Корана и нравственности.

аятулла Хадж Сейид Муртаза Аскари во времена его светлости великого аятоллы Хадж Шейх Абдул-Керим Хаири вернулся в город Самирра и там продолжил свое образование. До конца книги «Кифая» он учился у аятоллы Шейх Хабибуллах Иштихарди, а затем в течении шести лет посещал уроки «Харидж» по фикху и науке «Усул».

После многих исследований он начинает изучать жизнь людей, историю и записки путешественников. В следствии этих исследований, в особенности приобретения записей учеников аятоллы Мирза Ширази в вопросе «Танбаку» и «Режи», ознакомился с культурными наступлениями эксплуататоров запада на исламский мир. Возможно, аятулла Хадж Сейид Муртаза Аскари является первым исламским мыслителем, который в то время смог понять истину учения и воспитанию европейских советников, которые были подготовлены специально для учебных и воспитательских центров востока и провел много исследований в этой области. Он смог найти многие причины отставания Востока.

1 – Первым его культурной деятельностью было организование уроков и наряду с этим учреждение школы с новой программой обучения и воспитания.

2 – Второй его культурной деятельностью было учреждение центра для специалистов по исламским наукам, который воспитывал достойных людей для общества. аятулла Хадж Сейид Муртаза Аскари для продвижения культурных дел совершил множество поездок в разные места, встретился с автором книги «Китаб ат-такамул фи аль-Ислам» и вместе с ним приняли решение основать специальную школу настоящего исламского учения. Затем для продвижения этой школы и успешного развития аятулла Хадж Сейид Муртаза Аскари превратил ее в институт основ Ислама.

аятулла Алламе Хадж Сейид Муртаза Аскари после возвращения на родину в течении двух лет занимался обучением аргументированного фикха и так как он хорошо владел историей исламского мышления, начал больше заниматься обсуждением вопросов, связанных с этой темой. На этом пути он добился большого успеха и смог раскрыть истину некоторых вещей, которых не удавалось раскрыть до него никому и это было тем, что аятулла Алламе Хадж Сейид Муртаза Аскари раскрыл действительность хадисов Сейф ибн Умара и других и в следствии всего этого написал две ценные книги, одна из который названа «Абдуллах ибн Саба'», а другая «Сто пятьдесят придуманных сподвижников».

Первая книга, которую написал аятулла Алламе Хадж Сейид Муртаза Аскари, связанная с этим вопросом, был книга «Абдуллах ибн Саба'», которая была издана вместе с книгой «Маа ад-доктор аль-варди» в 1375 году лунной хиджры. аятулла Хадж Сейид Муртаза Аскари после очередного возвращения в Иран начал вести активную деятельность в различных ценах общества, в особенности, в социальных делах и смог открыть множество аптек и больниц.

аятулла Хадж Шейх Мухаммад Таки Мисбах Йезди


Его светлость аятулла Хадж Шейх Мухаммад Таки Мисбах Йезди является философом, великим мыслителем исламского мира, основателем и главой учебно-исследовательской организации «Имам Хомейни». Высокоуважаемый имеет больше ста философских и коранических произведений.

Биография

аятулла Хадж Шейх Мухаммад Таки Мисбах Йезди родился 11 числа месяца Бахман в 1313 году в городе Йезд (один из пустынных городов Ирана) в религиозной семье.

В семилетнем возрасте, поступив в школу, он начинает свое первоначальное образование и в 1323 году заканчивает первоначальное шестилетнее образование так, что во всех этих шести годах он бывает самым отличным учеником школы. Затем он поступает в религиозный центр города Йезда и у Шейх Мухаммад Али Нахви в течении четырех лет завершает первоначальное и среднее религиозное образование до конца книг «Расаил» и «Макасиб».

В 1331 году по ободрению одного из родственников для продолжения своего образования он отправляется в научно-религиозный центр города Неджеф и через год возвращается в Кум. В те дни, присутствуя на уроках «Харидж» по фикху имама Хомейни, начинает присутствовать на уроках толкования Корана и философии Алламе Табатабаи и кроме научного извлечения пользы от него, находит с ним особую душевную и нравственную связь. Также он извлекает большую пользу от душевных и нравственных качеств аятоллы Ансари и Бахджат.

С началом движения духовенства против режима шаха Пехлеви, он начинает свою политическую деятельность и с помощью знакомства и сотрудничества с такими лицами, как Шахид Доктор Мухаммад Хусейн Бехешти и Шахид Муртаза Мутаххари играет важную роль в культурной области движения духовенства.

Его светлость аятулла Хадж Шейх Мухаммад Таки Мисбах Йезди для изучения недостатков и исправления режима духовного центра, и чтобы сделать этот центр более действенным, как главный научно-культурный центр борьбы духовенства, а также для большего приближения к нему университетов и институтов, начинает свою деятельность и сотрудничество с Шахидом Бехешти и Шахидом Куддуси в научном медресе «Хаккани» и «Мунтазирийе». Там он становится членом группы руководителей медресе «Хаккани», а также начинает сотрудничать с научно-культурной организацией «На пути истины» и открывает там учебный отдел.

Кроме этого, преподаванием философских и коранических вопросов, а также созывом собраний в которых обсуждались идеологические и нравственные вопросы и сотрудничеством с такими издательствами, как «Интигам» и «Бе'сат», начинает борьбу с мыслями и идеями, которые старались опорочить настоящее лицо религии, чтобы исказить или уничтожить ее, ради достижения своих мирских целей.

После победы исламской революции в Иране, почувствовав важность исламизации институтов и приближения их к религиозному центру, аятулла Мисбах Йезди начинает новый этап своей научно-культурной деятельности. Он начинает свою деятельность в штабе культурной революции и становится его членом, также он сотрудничает и принимает участие в создании учреждения сотрудничества духовного центра с институтами и прилагает много усилий в осуществлении научно-культурных целей исламского режима.

аятулла Мисбах Йезди формирует научно-исследовательское учреждение «Бакир аль-улум» и этим делает новый важный и практический шаг для исправления порядка и режима духовного центра. Это учреждение в данное время имеет большой прогресс и является одним из научно-исследовательских центров страны в духовных и светских науках и называется в данное время «Научно-исследовательская организация имам Хомейни».

аятулла Мисбах Йезди в данное время является членом высшего совета культурной революции, главой научно-исследовательской организации «Имам Хомейни», а также членом общества преподавателей научно-духовного центра Кума.

аятулла Мисбах Йезди, кроме указанных выше научно-исполнительных деятельностей, занят преподаванием уроков по философским и кораническим вопросам, организовывает собрания, в которых обсуждаются нравственные и идеологические вопросы, а также совершает научно-культурные и пропагандистские поездки в различные страны мира, чтобы объяснить и распространить исламские учения. Кроме всех этих вышесказанных вкратце действий, аятулла Мисбах Йезди написал ценные произведения в интеллектуальных и повествовательных областях наук.

аятулла Шейх Насир Макарим Ширази

аятулла Шейх Насир Макарим Ширази является одним из известных муджтахидов города Кум, который занят преподаванием высших уроков по фикху. Высокоуважаемый имеет множество произведений, самым известным среди которых является толкование Корана «Нумуне».

Биография


аятулла Шейх Насир Макарим Ширази родился в 1345 году лунной хиджры в городе Шираз. Его отца звали Хадж Али Мухаммад Макарим. Первоначальное и среднее образование средней школы он получает в Ширазе и в 14-ти летнем возрасте начинает изучать религиозные науки в медресе «Бабаджан» города Шираз. В 18-ти летнем возрасте он приезжает в город Кум и начинает присутствовать на уроках великого аятоллы Буруджерди и других аятолл.

В 1369 году лунной хиджры он поступает в научный центр города Неджеф и присутствует на уроках таких великих аятолл, как: Хаким, Хои, Абдул-Хади Ширази и в месяце «Ша'бан» 1370 года лунной хиджры он возвращается в Иран и начинает преподавать высшие уроки, а затем уроки «Харидж» по фикху и науке «Усул».

Одним из его услуг является открытие научных центров таких как: Мадрасат аль-Имам Амир аль-му'минин (а), Медресе Имам Хасан Муджтаба (а) и медресе Имам Хусейн (а).

Его светлость великий аятулла Шейх Лутфуллах Сафи Гулпайгани

аятулла Шейх Лутфуллах Сафи Гулпайгани является одним из известных муджтахидов города Кума, который занят преподаванием высших уроков по фикху. Высокоуважаемый имеет ценные произведения об Имаме Махди (а).

Биография

аятулла Шейх Лутфуллах Сафи Гулпайгани родился в 1337 году лунной хиджры 19 числа месяца «Джамади аль-аввал» (1297 год по солнечной хиджре) в городе Гулпайган. Его отец аятулла Мухаммад Джавад Сафи был одним из ученых, написавшим бесценные произведения.

Свое образование в областях литературы, науки «Калам», толкования Корана, хадисов и средний курс обучения изучил в городе Гулпайган у Абулгасим, известный как «Кутб» и затем учился у своего отца. В 1360 году лунной хиджры он отправляется в город Кум.

Его учителями в Куме были следующие великие аятоллы:

1 – Сейид Мухаммад Таки Хансари
2 – Сейид Мухаммад Худжат Кухкамери
3 – Сейид Садруддин Садр Амоли
4 – Хадж Сейид Мухаммад Хусейн Буруджерди
5 – Хадж Сейид Мухаммад Рида Гулпайгани

Его учителями в городе Неджефе были следующие великие аятоллы:

1 – Шейх Мухаммад Казим Ширази
2 – Сейид Джамалад-дин Гулпайгани
3 - Шейх Мухаммад Али Казими

Он посещал уроки в течении 17 лет аятоллы Буруджерди в Куме и был из тех малочисленных людей, которые экзаминировали ученых в высших степенях (в уроках «Харидж»).

После победы исламской революции в Иране аятулла Шейх Лутфуллах Сафи Гулпайгани написал основные законы и был избран представителем собрания экспертов для установления законов Исламской Республики Иран.

После открытия комиссии по надзору за соответствие законов шариату со стороны имама Хомейни, он был избран членом этого совета и многие годы являлся его секретарем.

  Задать вопрос
Галерея
Omar Xayal Muazzin Рустам Рустам Рустам
Видео
Годовщина мученической смерти Фатимы Аз-Захры (а) Понимаем положения шариата - лекция 4 Понимаем положения шариата - лекция 3 Мовлуд Фатимы Аз-Захры (а). Москва 12. 05. 2012.г. (На талышском языке) Мовлуд Зейнаба (а). Москва 25.04.2010 г. (На азербайджанском языке) Мовлуд Зейнаба (а). Москва 02.05.2009 г. (На азербайджанском языке)
Гостевая Газета ИМАН на азербайджанском языке (PDF) #9
 
www.al-shia.ru. © 2009. При использовании материалов ссылка обязательна.