Коран и предшествующие ему Писания - Правильное понимание аятов Корана - Ложное толкование 'неясных' аятов - Молитва о руководстве Аллаха
بسم الله الرحمن الرحيم
الم ﴿1﴾ اللّهُ لا إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ ﴿2﴾ نَزَّلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ مُصَدِّقاً لِّمَا بَيْنَ يَدَيْهِ وَأَنزَلَ التَّوْرَاةَ وَالإِنجِيلَ ﴿3﴾ مِن قَبْلُ هُدًى لِّلنَّاسِ وَأَنزَلَ الْفُرْقَانَ إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ بِآيَاتِ اللّهِ لَهُمْ عَذَابٌ شَدِيدٌ وَاللّهُ عَزِيزٌ ذُو انتِقَامٍ ﴿4﴾
Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!
1. Алиф, лам, мим.
2. Аллах - нет божества, кроме Него, - вечно Живой, вечно Сущий.
3. Ниспослал Он тебе [, Мухаммад,] Писание - [Коран,] истинное подтверждение того, что было [ниспослано] ранее, - а прежде ниспослал Он Тору и Евангелие -
4. как руководство для людей, чтобы отличали верующие [Истину от лжи]. Воистину, тем, кто не верует в знамения Божии, уготованы муки страшные. Ведь Аллах Всемогущий, возмездие Раздающий.
Как уже говорилось в начале комментария к суре Аль-Бакара (Корова), буквы 'алиф', 'лам' и 'мим' относятся к числу так называемых /мукатта‘ат/ - буквенных сокращений. Согласно наиболее распространенному и правдоподобному толкованию, они заключают в себе тайный смысл, известный только Аллаху и Его Посланнику. Можно также воспринимать это как указание на то, что Коран составлен из отдельных букв.
Другими словами, Аллах ниспослал Коран посредством букв. Это само по себе чудо, такое же, как сотворение человека Господом из глины, которая годится человеку только для изготовления посуды, кирпича и прочих керамических изделий. В этом заключена разница между могуществом Бога и способностями человека.
Следует отметить, что буквенные сокращения, о которых идет речь, открывают собой шесть сур Корана: Аль-Бакара (Корова), Али Имран (Семейство Имрана), Аль-Анкабут (Паук), Ар-Рум, Лукман, Ас-Саджда (Земной поклон). А буквы 'алиф', 'лам', 'ра' стоят в начале шести следующих сур: Йунус, Худ, Йусуф, Ар-ра’д (Гром), Ибрахим, Ал-Хиджр. Буквами 'ха' и 'мим' начинаются суры Фуссилат (Разъясненные), Аш-Шура (Совет), Аз-Зухруф (Украшения), Ад-Духан (Дым), Аль-Джасия (Коленопреклоненные), Ал-Ахкаф. Как видно из приведенных примеров, каждое из этих буквенных сочетаний открывает собой шесть сур, в то время как на другие буквенные сокращения приходится по одной суре.
****
Аллах - единственный, Кто сознательно управляет сотворенным миром, имея над ним полную и безграничную власть. Материалы и инструменты могут служить источником творения, но сами они безжизненны, и причина их собственного возникновения лежит вне их самих. материальные объекты не обладают независимым знанием, одушевленностью и активной силой. И только Он, вечно Живой, дарует жизнь каждому существу во Вселенной.
Аллах - нет божества, кроме Него, - вечно Живой, вечно Сущий
В молитве «Джаушан Кабир» сказано: «Он жил ранее любого живого существа и будет жить после любого живого существа. Ни одно живое существо не может быть Его сотоварищем. Он ни в ком не нуждается. Он - Живой, не знающий смерти, но в Его руках жизнь и пропитание любого живого существа. Он - живая Сущность, не ведущая свой род ни от одного живого существа».
Ниже приводится перевод этой молитвы, максимально приближенный к оригиналу:
О вечно Живой, предшествующий любому живому существу;
О вечно Живой, что останется жить дольше любого живого существа;
О вечно Живой, с Которым не сравнится никто;
О вечно Живой, у Которого нет сотоварищей;
О вечно Живой, Который не зависит ни от одного живого существа;
О вечно Живой, Который повелевает смертью любого живого существа;
О вечно Живой, Который обеспечивает пропитание любого живого существа;
О вечно Живой, Который не получил жизнь ни от одного живого существа.[1]
****
1. Только Бог, Наделенный такими атрибутами совершенства, как «Вечно Живой» и «Самодостаточный», может служить объектом поклонения.
2. Единобожие представляет собой важнейший основополагающий постулат, общий для всех Священных книг.
Тора - это ивритское слово, подразумевающее собой закон, и всю совокупность иудейской религиозной литературы, включая Писание. Тора состоит из пяти книг: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Исходя из того, что смерть Моисея (ДБМ) и его погребение упоминаются в Торе, можно сделать вывод о том, что связанные с этими событиями разделы появились в Торе после жизни Моисея (ДБМ).
Слово 'Евангелие' имеет латинский корень (evangelium), что означает 'благая весть' или 'учение Нового Завета'.[2] Евангелие - это священная книга христиан. В Коране она упоминается в единственном числе, однако известно, что у христиан существует несколько Евангелий, наиболее известными из которых являются четыре - Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.
1. Матфей, автор первой книги Нового Завета, был одним из двенадцати учеников Иисуса (ДБМ).
2. Марк, спутник апостола Петра, описал жизнь Иисуса (ДБМ) уже после его смерти.
3. Лука, автор третьей книги Нового Завета, был врачом и сподвижником апостола Павла.
4. Иоанн, автор четвертой книги Нового Завета и Откровения, также был одним из апостолов Иисуса (ДБМ).
1. Священные книги Пророков последовательно дополняют одна другую.
… истинное подтверждение того, что было [ниспослано] ранее…
2. Подтверждение истинности предшествующих Священных книг и учений Пророков служит фактором, объединяющим всех, кто верит в Единого Бога, и привлекающим к ним новых сторонников.
3. Содержащееся в Коране подтверждение истинности Торы и Евангелия служит доказательством небесного происхождения этих Священных книг и в то же время оказывает животворное воздействие на состояние этих религий, возникших много раньше Ислама. В противном случае заблуждения и суеверия, возникшие впоследствии вокруг Торы и Евангелия, могли привести к полному забвению небесного происхождения этих религий.
4. Предписываемые прежними Священными книгами пути и средства духовного совершенствования различаются между собой в силу различия исторических условиях их ниспослания. Тем не менее, все они служат достижению единой святой цели.
5. Ниспослание Корана Пророку (ДБАР) - величайшая честь, оказанная Аллахом Своему Посланнику, что подтверждается и самим фактом того, что слову 'Писание' предшествует слово 'тебе'.
Ниспослал Он тебе [, Мухаммад,] Писание – [Коран,] истинное подтверждение…
6. Коран защищен от любых подделок и фальсификаций, он полностью соответствует реальной жизни и является воплощением истины.
7. В отличие от Торы и Евангелия, ниспосланных каждое в свое время в форме единовременного акта, Коран передавался людям на протяжении двадцати трех лет. И это не противоречит тому факту, что он вошел в сердце Пророка (ДБАР) за одну ночь, известную как Ночь предопределения.
8. В свете эпитетов, которые упоминаются в предыдущем аяте, можно говорить о том, что ниспослание Священных книг представляет собой проявление атрибутов Аллаха.
Первая часть этого аята, а также весь предыдущий обращены непосредственно к Пророку Ислама (ДБАР).
Ниспослал Он тебе [, Мухаммад,] Писание - [Коран,] истинное подтверждение того, что было [ниспослано] ранее, - а прежде ниспослал Он Тору и Евангелие - как руководство для людей…
Затем говорится о том, что Коран является инструментом для различения добра и зла.
…чтобы отличали верующие [Истину от лжи]
Таким образом, после ниспослания Аллахом аятов Корана и устранения всяких оснований для дальнейших споров, после того как с помощью разума и врожденной склонности к вере человек пришел к убеждению в истинности учений Пророков, единственное, что осталось на долю тех, кто не пожелал уверовать, - это наказание. Вот почему в рассматриваемом аяте вслед за провозглашением истинности Пророка (ДБАР) и Корана говорится:
Воистину, тем, кто не верует в знамения Божии, уготованы муки страшные
А завершающие слова развеивают все сомнения в способности Аллаха осуществить свои угрозы.
Ведь Всемогущий Аллах, возмездие Раздающий