Искать средств приближения к Аллаху – Усердствовать в продвижении по пути Аллаха – Лицемерие иудеев
يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا اتَّقُوا اللّهَ وَابْتَغُوا إِلَيْهِ الْوَسِيلَةَ وَجَاهِدُوا فِي سَبِيلِهِ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ﴿35﴾
35. О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите средство [приближения] к Нему и усердствуйте во имя Его. Тогда, возможно, преуспеете вы.
Повелитель правоверных Имам Али (ДБМ) говорил, что наилучшим путем для приближения к Аллаху является вера в Аллаха и Его Посланника, усердие на пути, указанном Аллахом, очищение веры, выстаивание молитвы, паломничество (хадж) к Дому Аллаха (то есть к Каабе), совершение умры (малого хаджа), уважение к родственникам, публичное и скрытое жертвование в пользу неимущих, благотворительность.[1]
Из вышесказанного можно заключить, что, для того чтобы достичь счастья, мы должны прекратить грешить и совершать все виды поклонения.
В то же время совершение благих деяний целиком и полностью служит обретению счастья, если только мы сами не растратим его из-за своих грехов.
Очень прочной связующей нитью с Аллахом и средством приближения к нему являются также Ахл аль-бейт (ДБМ).
Мусульманские хадисы, восходящие к непорочным членам семейства Пророка (ДБМ), рекомендуют понимать под термином /васила/ 'средство', используемом в этом аяте, Имама (ДБМ). (Ат-тафсир ас-сафи). Помимо этого, в некоторых хадисах говорится: «Они являют собой вервь прочную и средство приближения к Аллаху». (Ат-тафсир ас-сафи).
В трактатах многих суннитских ученых говорится о мольбе о прощении, обращенной к Аллаху. Речь идет о таких работах, как «Сава‘ик» Ибн Хаджара, «Сунан-и Бихаки», «Сахих-и Дарми». К оригинальным текстам, в которых затрагивается тема мольбы о прощении, можно отнести также «Вафа’ аль-вафа’» (том 3, стр. 1371), суры Ан-Ниса (Женщины) - 4:64, Йусуф (12:97), Ат-Тауба (Покаяние) - 9:114 Священного Корана.