Аят: 89

قَدِ افْتَرَيْنَا عَلَى اللّهِ كَذِباً إِنْ عُدْنَا فِي مِلَّتِكُمْ بَعْدَ إِذْ نَجَّانَا اللّهُ  مِنْهَا وَمَا يَكُونُ لَنَآ أَنْ نَعُودَ فِيهَآ إِلآَّ أَنْ يَشَآءَ اللّهُ رَبُّنَا وَسِعَ رَبُّنا كُلَّ شَيْءٍ عِلْماً عَلَى اللّهِ تَوَكَّلْنَا رَبَّنَا افْتَحْ  بَيْنَنَا وَبَيْنَ قَوْمِنَا بِالْحَقّ وَأَنْتَ خَيْرُ الْفَاتِحِينَ ﴿89﴾

89. Мы измыслим на Аллах ложь, если вернемся к [вере идолопоклоннической] общины вашей, после того как Он спас нас от нее. Не бывать тому, чтобы вернулись мы к вере вашей, если только не пожелает того Бог, Господь наш, Который объемлет все сущее знанием Своим. На Него уповаем мы. Господи наш! Реши [спор] между нами и народом нашим по справедливости. Ведь лучше всех решаешь Ты [споры]».

Комментарий

Коранический термин /миллат/ (община) используется иногда для обозначения таких понятий, как религия, вероучение.

Последователи Шуайба не соглашались изменить своим религиозным убеждениям, поскольку пришли к ним, основываясь на разуме и четких доказательствах (а не на эмоциях). Аллах никогда не повелевает Своим рабам вернуться к неверию и язычеству. Тот, кто отвергает Слово Господа, получает взамен так мало, что неизбежно раскаивается в своем поступке. Сам же Аллах никогда не меняет критериев религиозной веры. Аят гласит:

Мы измыслим на Аллах ложь, если вернемся к [вере идолопоклоннической] общины вашей, после того как Он спас нас от нее

Коранические термины /фатх/ и /фатих/ в рассматриваемом контексте означают 'высказать суждение, рассудить'.

Последнее слово всегда за Аллахом, который всегда дает заблудшим возможность выйти из тупика и встать на верный путь.

Таким образом, отвергая коварные посулы врагов, мы должны уповать на Аллаха и демонстрировать свою непоколебимость.

Истинно верующий никогда не поступится своими убеждениями и не отвернется от Истины. Истинный мусульманин не имеет права возвращаться к прежним заблуждениям. Аят гласит:

Не бывать тому, чтобы вернулись мы к вере вашей, если только не пожелает того Бог, Господь наш…

Вот почему нам надлежит повиноваться Аллаху и покорно следовать Его повелениям.

Всегда будьте сдержанны и вежливы в своих речах. Вместо проклятий взывайте к справедливому суду Аллаха.

…Который объемлет все сущее знанием Своим. На Него уповаем мы. Господи наш! Реши [спор] между нами и народом нашим по справедливости

Совершая молитву правильно соотносите имена Бога с предметом своей просьбы.

Всем нам нужна победа, и потому мы обращаемся к Нему с такими словами:

Ведь лучше всех решаешь Ты [споры]