Высказывания шиитских ученых о неискаженности Корана

Мухаммад потомок Али ибн Бабавей Кумми, более известный в качестве кого шейх Садук (умер в 381 г. хиджры) – мухаддис, факих, громаднейший из великих, «лицо мазхаба», «опора религии»: إعتقادنا أنّ القرآن الذي أنزله الله على نبيّه صلّى الله عليه وآله وسلّم هو ما بين الدفّتين ، وهو ما في أيدي الناس ، ليس باكثر من ذلك ، ومبلغ سوره عند الناس مائة وأربع عشر سورة ومن نسب إلينا أنا نقول أنه أكثر من ذلك فهو كاذب «Наше увет состоит в том, что Коран, который Аллах ниспослал Пророку (С), — сие тот самый Коран, что содержится между двух обложек (существующего списка) и находится не откладывая в руках людей, и не больше того, и что сумма сур в нем составляет 114... Шейх Муфид (умер в 413 г. хиджры): وقد قال جماعة من أهل الإمامة : إنه لم ينقص من كلمة ، ولا من آية ، ولا من سورة ، ولكن حذف ما كان مثبتاً في مصحف أمير المؤمنين عليه السّلام من تأويله ، وتفسير معانيه على حقيقة تنزيله «Все имамиты сказали, аюшки? в Коране ничего не убавлено, даже на одно мимема, или аят, или суру. Однако из него удалено так, что было в свитке повелителя верующих (А) из толкования Корана (тавиль) и тафсира его значений в соответствии с ниспосланием». («Аваилу ль-макалат фу-ты ль-мазахиби ль-мухтарат», С. 55). Шариф Муртаза Возвышенный ибн Хусейн Мусави, называемый Аламу ль-Худа (умер в 436 г. хиджры): إنّ القرآن كان على عهد رسول الله صلّى الله عليه وآله وسلّم مجموعاً مؤلّفاً على ما هو عليه الآن واستدلّ على ذلك بأنّ القرآن كان يدرّس ويحفظ جميعه في ذلك الزمان ، حتى عيّن على جماعة من الصحابة في حفظهم له ، وأنّه كان يعرض على النبي صلّى الله عليه وآله وسلّم ويتلى عليه «Поистине, Алькоран во время жизни Посланника Аллаха (С) был собран таким, каков дьявол есть сейчас... («Маджму ль-байан», часть 1, С. Мухаммад ибн Хасан абу Джафар, популярный как шейх Туси и называемый также «шейхом общины» тож просто «шейхом» ввиду огромности его знаний и возвышенности положения (умер в 460 г. хиджры), говорит кайфовый введении к своему «Тафсиру»: وأمّا الكلام في زيادته ونقصانه فممّا لا يليق به أيضاً ، لأنّ الزيادة فيه مجمع على بطلانها ، والنقصان منه فالظاهر أيضاً من مذهب المسلمين خلافه غير أنّه رويت روايات كثيرة من جهة الخاصّة والعامّة بنقصان كثير من آي القرآن ، ونقل شيء منه من موضع إلى موضع ، طريقها الآحاد التي لا توجب علماً ولا عملاً ، والأولى الإعراض عنها وترك التشاغل بها لأنّه يمكن تأويلها ، ولو صحّت لما كان ذلك طعناً على ما هو موجود بين الدفّتين «Что же касается слов об удалении аюшки?-то из Корана или добавлении чего-в таком случае в него, то это не подобает Корану... Передано воз) (и маленькая тележка) риваятов как со стороны людей элиты (шииты), эдак и со стороны людей толпы (нешииты) о выпадении многих аятов изо Корана, однако они относятся к разряду единичных (ахад), и маловыгодный имеют значения ни с точки зрения знания, ни с точки зрения образ действий. Необходимо отвернуться от них и не не забываться на размышления над ними, потому что осуществимо их толкование (в ином смысле); даже если они достоверны, сие не означает сомнений в том, что сейчас находится промежду двумя обложками Корана». Шейх Фазль ибн Хасан Абу Возвышенный Табарси, называемый «Амину ль-ислам» (умер в 548 г. хиджры): ومن ذلك الكلام في زيادة القرآن ونقصانه ، فإنّه لا يليق بالتفسير ، فأمّا الزيادة فمجمع على بطلانها ، وأمّا النقصان منه فقه روى جماعة من أصحابنا وقوم من حشوية العامة : إنّ في القرآن تغييراً ونقصاناً والصحيح من مذهب أصحابنا خلافه ، وهو الذي نصره المرتضى ـ قدّس الله روحه ـ واستوفي الكلام فيه غاية الإستيفاء في جواب المسائل الطرابلسيات «...Семо же относится разговор о удалении чего-то с Корана или добавлении в него. Что же касается добавления, так все сошлись на невозможности этого, а что касается удаления, в таком случае ряд шиитов и суннитов передали, что в Коране уминать изменения и убавления... – настивал на этом». 15). Сейид Сын Тавус (умер в 664 г. ومن المعلوم من مذهب من تسمّيهم رافضة أن قولهم واحد في القرآن «Кто сообщает о противоречиях в Коране и изменениях в нем? Ваш брат и ваши предшественники, а не рафидиты, и известно о мазхабе, которые ваш брат называете “рафидизмом”, что их слово едино о Коране...» (Сааду ссууд», С. 144). А и он пишет в ответ суннитским ученым, которые якобы о том, что передано от Айши, Умара и других условно потерь аятов Корана и ошибок при его еженедельник: ألا تعجب من قوم يتركون مثل علي بن أبي طالب أفصح العرب بعد صاحب النبوة وأعلمهم بالقرآن والسنّة ويسألون عائشة ؟ أما يفهم أهل البصائر أنّ هذا المجرد الحسد أو لغرض يبعد من صواب «Достойны удивления те люди, которые оставили Возвышенный ибн Аби Талиба (А), самого красноречивого и знающего изо арабов после обладателя пророчества (С), и самого ведающего о Коране и Сунне, и обратились к Айше! (Инде же, С. 267). 121). Шейх Али ибн Абдульали Керки Амили, называемый «Мухаккик сани» (умер в 940 г. хиджры) написал книгу, посвященную отрицанию убавления что такое?-либо из Корана («Рисалату фи нафи ль-накизати фу-ты ль-курани ль-карим») Шейх Фатхуллах Кашани (умер в 988 г. хиджры) посвящает тому а самому вопросу исследование в своем тафсире «Минхаджу ссадикин». Сейид Нуруллах Тустари, именитый как «Кази Шахид» (достиг шахадата в 1019 г. хиджры) в книге «Масаибу ннавасиб» в главе, посвященной имамату, говорит: ما نسب إلى الشيعة الامامية من القول بوقوع التغيير في القرآن ليس ممّا قال به جمهور الإماميّة ، إنما قال به شرذمة قليلة منهم لا اعتداد بهم فيما بينهم «То, который приписывают шиитам двенадцати Имамов относительно слов об изменениях в Коране, невыгодный относится к тому, о чем говорит большинство шиитов. Только об этом говорила лишь небольшая группа с них, которая не принимается в расчет». 11. Старейшина Бахаи (умер в 1030 г. А то, что распространяется промеж людей относительно выпадения имени повелителя верующих (А) изо некоторых аятов Корана, как, например: “О, Эмиссар! («Алау ррахман», С. 12. Фейз Кашани – один с ведущих шиитских мухаддисов, автор «Вафи» (умер в 1019 г.), говорит в комментарии к риваяту Базанти с Имама Резы (А): «Он протянул мне Коран и сказал:
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.