Признание Абу Бакра о нападении на дом Фатимы Захры (А), согласно источникам «ахлу сунна»

Оценка Абу Бакра в нападении на дом Фатимы (А) привели следующие суннитские авторы: Сын Кутейба в «Имамату ва сияса» (том 1, С. 21), Табарани в «Муаджаму ль-кабир» (томище 1, С. 406, Табари в «Тарихе» (том 2, С. 353), Потомок Занджави в «Амваль» (том 1, С. 387), Ибн Абдурабба в «Акду ль-фарид» (фолиант 4, С. 290), Ибн Асакир в «Тарих мединати демешк» (томишко 30, С. Этот хадис практически не отличается точно по матну во всех указанных источниках. فقال [أبو بكر]: « أجل إني لا آسى من الدنيا إلا على ثَلاثٍ فَعَلْتُهُنَّ وَدِدْتُ أَنِّي تَرَكْتُهُنَّ، وثلاث تركتهن وددت أني فعلتهن، وثلاث وددت أني سألت عنهن رسول الله (ص)، أما اللاتي وددت أني تركتهن، فوددت أني لم أَكُنْ كَشَفْتُ بيتَ فاطِمَةَ عن شيء، وإن كانوا قد أَغْلَقُوا على الحرب «Абдуррахман сын Ауф во время болезни Абу Бакра отправился побывать его. И Абу Бакр сказал ему: “Я маловыгодный сожалею в ближнем мире ни о чем, кроме трех вещей. О, если только бы я не совершал их!... («Амваль», книжка 1, С. 387). В перечисленных суннитских источниках этот риваят приведен после различным санадам, число которых как минимум четверка: Как приводит Занджави: «от Хамида от Усмана сын Салиха от Лейса ибн Саада от Альвана с Салиха ибн Кейсана от Хамида ибн Абдуррахмана потомок Ауфа от Абдуррахмана ибн Ауфа». Захаби приводит его с Ибн Вахаба от Лейса ибн Саада с Салиха ибн Кейсана от Ибн Аиза («Тариху ль-ислам», томище 3, С. В этой цепочке нет Альвана ибн Давуда, ссылаясь для слабость которого «ахлу сунна» обычно пытаются выкинуть за борт данный риваят. Ибн Асакир приводит его в области такому санаду: «от Абу Баракята от Абу Касима Фазля потомок Аби Харба от Абу Бакра Ахмада потомок Хасана от Абу Аббаса Ахмада ибн Йакуба ото Хасана ибн Мукаррама ибн Хасана от Абу Хейсама Халида сын Касима от Лейса ибн Саада от Салиха сын Кейсана от Хамида ибн Абдуррахмана ибн Ауфа через Абдуррахмана ибн Ауфа» («Тарих мединати демешк», фолиант 30, С. 417). Тут тоже нет Альвана. Белазери приводит его после такому санаду: «От Хафса ибн Умара ото Хейсама ибн Ади от Йунуса ибн Йазида через Захари от Абдуррахмана ибн Ауфа». Поскольку ваххабиты пытаются расшатать все риваяты, которые не согласуются с их вероубеждением (сие называется «игрой с иснадами»), то по поводу приведенного риваята неизбежно отметить, что он передан минимум по четырем независимым санадам. Хоть если бы каждый из них имел проблемы, все на свете равно нельзя было бы отказаться от данного риваята якобы не способного быть доводом (худжатом), потому фигли, согласно правилам суннитской науки ильму риджаль, разве число санадов составляет три или более, ведь даже если все они слабы, то шабаш равно подкрепляют друг друга и являются доводом в часть или ином вопросе. Например, Ибн Теймия пишет: تعدّد الطرق وكثرتها يقوي بعضها بعضا حتى قد يحصل العلم بها ولو كان الناقلون فجّارا فسّاقا «Множество путей передачи приводит к тому, отчего они подкрепляют друг друга, так что при помощи них достигается знание (то есть такой риваят является доводом), хотя (бы) если передатчики являются грешниками и нечестивцами». («Маджму фатава», книжка 18, С. А если так, то риваят о признании Абу Бакром нападения получи и распишись дом Фатимы (А), безусловно, является доводом, ибо некто имеет четыре пути передачи, и из этих путей лишь только первый содержит человека, которого суннитские ученые считают недостоверным (Альван потомок Давуд). Суюти в «Джамиу ль-ахадис» и Муттаки Хинди в «Канзу ль-уммаль» истечении (года) приведения данного риваята пишут: أَبو عبيد في كتاب الأَمْوَالِ، عق وخيثمة بن سليمان الطرابلسي في فضائل الصحابة، طب، كر، ص، وقال: إِنَّه حديث حسن إِلاَّ أَنَّهُ ليس فيه شيءٌ عن النبي «Абу Убейд в книге “Амваль”, Акили, Тарабалиси в “Фазаилу сахаба”, Табари в “Муджаму кабир”, Потомок Асакир в “Тарих мадинати демешк” передали его, и Счастливый ибн Мансур в “Сунане” сказал: “Этот хадис – хасан, что ли что в нем нет слов Пророка”». 101; Муттаки Хинди, «Канзу ль-уммаль», фолиант 5, С. 252). قال أبو عبيد: لا أريد ذكرها. «Я не сожалению ни о нежели, кроме трех вещей, которые я сделал, и трех, которые я далеко не сделал, и трех, о которых я не спросил Посланника Аллаха. О, разве бы не делал ТОГО-ТО». Абу Убейд сказал: «Я безлюдный (=малолюдный) хочу приводить это (слова Абу Бакра о часть, чего бы он не делал)». (Абу Убейд Разделяющий ибн Салим, «Амваль», том 1, С. 1076). The post Известность Абу Бакра о нападении на дом Фатимы Захры (А), примирительно источникам «ахлу сунна» appeared first on Шииты дают противоречие.
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.