ХАДИСЫ У ШИИТОВ И СУННИТОВ. Часть 5: Ранние шиитские сборники хадисов

«Усуль 400» Первые книги шиитских хадисов приняло чествовать «Усуль 400» («400 основ»). хиджры) «Маалиму ль-улама» со ссылкой нате шейха Муфида: «Шейх Муфид сказал, что ото времени повелителя верующих Али (А) до времени Имама Хасана Войско (А) шииты составили 400 книг под названием “усуль”». («Маалиму ль-улама», С. 3). Следует заметить, однако, что в работах шейха Муфида, дошедших вплоть до нас, не встречается это выражение. В целом записки «Асль» (единственное число от «усуль») — сие книга, написанная в период самих Имамов (А), где до сей поры хадисы являются достоверными. В прямом виде до нас дошло только лишь 16 книг «Асль». Согласно другому мнению, книги «Усуль» — сие те 400 книг, который были написаны не более чем во время Имама Садыка (А) его учениками. «Четырёхкнижие» (Хорошо сборника хадисов) Четыре главных сборника хадисов были записаны абие после начала Большого сокрытия. Эти сборники: «Кафи» («Достаточное») шейха Кулайни; «Ман ла йахзуруху ль-факих» («Тот, кого без- посещает факих» — сокращенно просто «Факих») шейха Садука; «Тахзибу ль-ахкам» («Очищение законов») шейха Туси; «Аль-истибсар» («Проницательность») шейха Туси. Без всякого сомнения, как и все классификации, выделение четырех сборников в качестве главных является условным, связанным с такими обстоятельствами, в духе их объем, достоверность приведённых хадисов, удобство использования и т.д. Авторов четырех сборников (Кулайни, Садука и Туси) сверху языке хадисоведения принято называть «тремя мухаммадами», благодаря этому что каждого из них звали «Мухаммад». Пятым с основных шиитских сборников была великая книга шейха Садука «Мадинату ль-ильм» («Город знания»), которая, как я погляжу, была больше по объёму, чем остальные хорошо сборника вместе взятые. Ибн Шахр-Ашуб говорит, фигли она включала в себя десять томов. Алламе Маджлиси уж не имел доступа к этой книге. Дадим краткую информацию о «Четырехкнижии»: «Кафи» Пишущий эти строки книги – шейх Мухаммад ибн Йакуб ибн Исхак Кулайни (умер в 329 г. хиджры). Старейшина Муфид охарактеризовал эту книгу так: «Самая славная с шиитских книг и наиболее полезная из них» («Мустадраку ль-васаил», томище 3, С. 532). Написание этой книги заняло у автора 20 парение. «Кафи» состоит из трёх частей: «Усуль кафи», «Фуру кафи», «Роузату ль-кафи». В «Фуру кафи» входят хадисы, касающиеся фикха (вузу, гусль, молитва, пост, закят и так далее). Общее число хадисов «Кафи» — 16199. Особенности «Кафи»: Нет слов-первых, автор застал время Малого сокрытия, а потому что был близок к эпохе Имамов (А), что сделало возможным передачу им хадисов около минимальном числе посредников. Во-вторых, сборник разделён получай главы, что облегчает пользование им. Отметим, сколько для нас это привычно, однако в то дата сборники хадисов обычно не были разделены возьми главы и включали в себя всё, что слышал компоновщик от Имамов (А) или передатчиков от Имамов (А), кроме какого-либо упорядочивания. В-третьих, хадисы сахих и ясные по мнению смыслу стоят в начале каждой главы. Затем песенник разместил хадисы, являющиеся менее достоверными и менее ясными объединение смыслу. В-четвёртых, в большинстве хадисов имеется прямой иснад, указанный полностью. Общее число хадисов в «Факихе» — 5901. В начале книги создатель говорит, что взял хадисы только из достоверных источников шиитов, и ась? все хадисы «Факиха» являются доводом посередь ним и Аллахом. А потому ради краткости он отнюдь не упомянул передатчиков некоторых хадисов. В конце книги также переводу нет перечень передатчиков, у которых автор брал хадисы. Отдельные люди книги шейха Садука, дошедшие до нас: «Илалу шараи» («Причины законов») – сбор хадисов, рассказывающих о причинах и смысле законов Ислама. «Маани ль-ахбар» («Значение хабаров») — альманах, посвященный различным вопросом акыды и ахляка. «Уйун ахбар реза» («Избранные хадисы имама Резы») – двухтомный емкость хадисов Имама Резы (А) на самые различные темы. «Камалу дин» («Совершенство религии») – прейскурант, посвященный сокрытию последнего Имама (А). «Савабу ль-амаль ва икабу ль-амаль» («Награда и пеня за деяния»). «Амали» («Записи») — сборник хадисов, переданных шейхом Садуком, возьми различные темы. Включает в себя 1039 хадисов.          3. «Тахзиб» Ткомедиограф книги «Тахзибу ль-ахкам» («Очищение законов») – старик Туси, названный «шейх таифа» («шейх течения», ведь есть шейх шиизма); скончался в 460 году хиджры. Был учеником шейха Муфида и сейида Муртазы, и рассказ «Тахзиб» в действительности является шархом (толкованием) на книгу «Мукниа» шейха Муфида, почему структура книга выстроена в соответствии с оглавлением «Мукниа». «Тахзиб» состоит с 10 томов и включает в себя 13590 хадисов. Благодаря этому риваяты снабжены комментариями автора. Целью её написания было фотосовмещение противоречивых риваятов. Шейх Туси собрал в «Истибсаре» противоречивые хадисы и вывел способы их совмещения: скажем так, один риваят был сказан в состоянии такыйи, статья (особь без такыйи и т.д. Содержит в себе 1537 хадисов. Сборники дуа и зияратов Дуа и зияраты в шиизме имеют исключительное подтекст, поскольку являются хадисами, то есть словами Непорочных (А), в которых содержатся важнейшие истины запас Всевышнего и Его наместников, которые нельзя найти побольше нигде. Важнейшими сборниками, близкими к тому периоду, являются: «Китабу ддуа» («Книга дуа») шейха Кулайни; «Дуа валь мазар» («Дуа и зияраты») шейха Садука; «Китабу ль-мазар» шейха Муфида; «Мисбаху ль-мутахаджжид» («Светильник бодрствующего») шейха Туси; «Камилу зиярат» («Совершенство зиярата») Потомок Калавей Кумми – большая книга, наделённая исключительным значением, состоящая с головы до ног из достоверных хадисов, рассказывающих о достоинствах зияратов Имамов (А) и особенно Имама Хусейна (А). Остальные сборники На этом описание сборников раннего периода заканчивается. Вповалку с тем, необходимо отметить, что ранних книг шиитских хадисов заметно больше, чем то, что было упомянуто вне. хиджры): автор книги был сподвижником Имама Войско (А), и достоверность книги подтверждена самим Имамом (А). Эта увраж содержит 1881 хадис о достоинствах Ахль уль-Двустишие, их власти над мирозданием, сущности имамата и т.д. «Мумин» («Верующий») Хусейна сын Саида Ахвази – известного шиита 3-го века хиджры. «Зухд» («Аскетизм») того но автора – включает в себя 290 хадисов. «Курбу ль-иснад» («Короткий иснад») Абдуллаха сын Джафара Химьяри – из факихов 3-го столетия хиджры. Увраж включает в себя 1387 хадисов от трех Имамов – Имама Садыка, Имама Казыма и Имама Резы (подсолнечная им). Книга получила название «Короткий иснад», из-за этого что число передатчиков в ней не превышает трех персонажей из-за близости автора к эпохе Имамов (А). «Тафсир Айаши» около авторством Мухаммада ибн Масуда Айаши – ученого 3-го столетия хиджры: достоверная том, содержащая в себе 2691 хадис от Имамов (А) получи тему тафсира Корана, до суры «Пещера». «Тафсир Фурату ль-Куфи» по-под авторством Фурата ибн Ибрахима аль-Куфи – ученого 3-го века хиджры. Текущий тафсир наряду с тафсиром Айаши и Тафсиром Имама Войско (А) является древнейшим из сохранившихся шиитских тафсиров. Неподдельность тафсира неоднократно ставилась под сомнение, однако в действительности запутанно отрицать его принадлежность самому Имаму (А). «Дааиму ль-ислам» Нуамана сын Мухаммада Магреби Мисри (умер в 363 г. хиджры) – охватывает в себе риваяты по фикху с указанием иснадов. 10. Сделано упомянутая книга «Камилу зиярат» («Совершенный зиярат») перед авторством Джафара ибн Мухаммада ибн Калавей Кумми (умер в 367 году хиджры): заключает в себе множество хадисов о достоинствах Имамов (А), и особенно Имама Хусейна (А), и о качествах их зияратов. 11. 12. Равно как является одним из самых старых шиитских тафсиров. «Гейба» Нуамани – авторство принадлежит Мухаммаду сын Ибрахиму Нуамани, ученому 4-го века хиджры. Нумер содержит 274 хадиса, посвященных Имаму Махди (А). 14. «Амали» Муфида – заключает в себе запись уроков шейха Муфида, включая короб хадисов. 15. «Гурару ль-хикам» («Величайшие образцы мудрости») Абдульвахида Амади Тамими, ученого 5-го века хиджры. В этой книге собрано орие 11 тысяч коротких хадисов от повелителя верующих Возвышенный (А), расположенных в алфавитном порядке. 16. «Иляму ль-вара би аалями ль-худа» («Объявление человечеству о флагах истинного пути») Абу Возвышенный Фазля ибн Хасана Табарси (умер в 548 хиджры) – охватывает в себе хадисы о сире (жизненном пути), чудесах и достоинствах Пророка (С) и Имамов (А). «Ихтиджадж» («Аргументация») Абу Мансура Ахмада сын Али Табарси – из ученых 6-го века хиджры. 18. «Макариму ль-ахляк» («Усовершенствование нравов») Хасана сын Фазля Табарси – из ученых 6-го века хиджры. Интересен дилемма: а сколько всего неповторяющихся хадисов содержится в шиитских книгах? По некоторым подсчётам, их число составляет около миллиона хадисов. The post ХАДИСЫ У ШИИТОВ И СУННИТОВ.
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

строителям наш генподряд склад Генподрядчика