Ответ на обвинения в ширке

Костяк различие между шиитами и суннитами состоит в том, чего мы признаем вилаят Ахль уль-Бейт (А), а они ни слуху. Это аят говорит о вилаяте (руководстве, покровительстве). Обратим направлять (глаза), что Аллах не говорит: «Вашим покровителем являюсь токмо Я». Значит, Аллах призывает делать ширк, одарять властью кого-то помимо Себя? Это всесторонне не так, поскольку понятно, что свою силу и особые власти Посланник и Имамы берут только у Аллаха и в гораздо большей степени являются его рабами (абд), нежели остальные люди. То есть Аллах устанавливает определенную систему вилаята, систему руководства людьми, в которой тем, кто такой входит в нее, гарантируется спасение. Имеется в виду определенная табель о рангах – Аллах, Пророк (С), Али и его потомки (А). В этой системе Пророк (С) и Непорочные с его рода выполняют определенную функцию, которая задана им Аллахом. Они – посредники в ряду Аллахом и людьми, покровители (вали) людей от Аллаха, какой-никакой является высшим Покровителем. Коран говорит: يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَطِيعُواْ اللّهَ وَأَطِيعُواْ الرَّسُولَ وَأُوْلِي الأَمْرِ مِنكُمْ «О ваш брат, которые уверовали! Аят говорит, что эти улю аль-амр выполняют определенное «дело» промежду людей, они поставлены как наместники, как исполнители «повеления», «приказа» — кого? Приказа Бога, знамо. То есть Бог поставил их среди людей ровно реализаторов Своего «дела», Своего «приказа», Своего «повеления». В этой блат они, конечно, наделены определенной силой, мощью, властью по-над творением. Осуществляют ли они это независимо, в розницу? распивочно? оазисами от Бога, есть ли их сила независимая ото Бога сила? Конечно, нет. Потому что сей аят, как и первый из тех, которые ты да я привели, снова говорит о СИСТЕМЕ АЛЛАХА: сначала – Аллаха, после (этого – Посланник (С), потом – Имамы (А). Сам Аллах создал такую иерархию, такую систему руководства и управления творением. Однако если Сам Аллах пожелал дать силу и влияние некоторым Своим творениям над другими, то остальным никак не остается ничего другого, как подчиняться, и здесь отсутствует никакого противоречия Таухиду. Солдаты обращаются к царю поверх генерала, а не напрямую. Но это не означает, точно генерал имеет самостоятельную силу, а не берет ее ото царя. Нам часто говорят: если вы признаете посредников промежду Богом и человеком, то тогда чем вы отличаетесь ото христиан и суфиев? Мы отвечаем: принципиальная разница состоит в книжка, что христиане и суфии взяли себе покровителями тех людей, которых Аллах Неважный (=маловажный) ПОСТАВИЛ и ничего не сказал о них в Своей Книге, в таком разе как мы взяли тех, о которых Аллах сказал и которых Некто указал в качестве Своих наместников над всем творением. В этом все разница.
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.