По поводу иснада «Нахдж уль-балага»

Для ресурсах противников шиизма часто встречается ложь, чисто сборник проповедей, изречений и писем Имама Али (А) «Нахдж уль-балага» безлюдный (=малолюдный) имеет иснадов, а потому является недостоверным. В действительности сейид Рази — кодификатор этой книги — не стал размещать иснады проповедей и писем Имама (А), дай тебе не делать книгу слишком объемной. В те пора книги записывались от руки на дорогостоящих кусках кожи иначе говоря выделанной бумаги, и шииты, находившиеся под прессом тиранических режимов, неважный (=маловажный) имели возможности писать объемные книги — в перепад от своих противников, пользовавшихся поддержкой этих самых режимов. В «Кафи» Кулайни и других основных сборниках шиитских хадисов в иснадах постоянно встречается выражение «от некоторых из наших друзей», словно подразумевает три передатчика, которые вырезаны из иснада в целях сокращения места и названы в конце книги. За компанию с тем, необходимо назвать одну особенность шиитского хадисоведения, которая делает книгу «Нахдж уль-балага» достоверной. Сие — то, что ШИИТСКИЕ ХАДИСЫ ЗАПИСЫВАЛИСЬ В КНИГАХ, А Неважный (=маловажный) ПЕРЕДАВАЛИСЬ УСТНЫМ ПУТЕМ. Эта особенность одновременно составляет одно с главных отличий шиитских хадисов от суннитских, которые в подавляющем большинстве случаев имеют устную цепочку передатчиков. Сделка в том, что суннитские халифы, начиная с Абу Бакра и заканчивая Омейядами, запрещали заметка хадисов, и этот запрет действовал по меньшей мере сто планирование. По поводу же достоверности таких устных слухов, передающих так, что якобы говорил Посланник Аллаха (С) через СТО Планирование после его смерти, читатель может судить собственной персоной. Сторонники «суннизма» обвиняют шиитов в томик, что книга, записанная через 400 лет задним числом смерти Имама Али (А), не может быть достоверной, основываясь для особенностях собственного хадисоведения, а не нашего. Действительно, разве бы передача материала «Нахдж уль-балага» происходила устным толково — как у «суннитов», — так что могло бы остаться от хадисов Имама Возвышенный (А) через 400 лет при таком способе передачи? Вместе с тем они забывают, что шиитские хадисы почти до скончания веков записывались, а потому срок, через который они были сгруппированы в какую-либо книгу до какой-либо теме, не имеет значения — бывай то 100 лет, 400 лет или 1000 полет. Абу Рафиа – хранитель Бейт уль-маль (общественной казны) повелителя верующих (А). Спирт записал книгу «Сунан валь ахкам валь казайа» («Сунна, решения и судейство»). Чу, что это была первая шиитская книга (так есть первая из книг, записанных не Возвышенный, а его шиитами). 2. Записанная им книга со слов Возвышенный (А) называется «Книгой Сулейма ибн Кейса». Сулейм сын Кейс был стойким шиитом Али (А). Во век омейядского правления он подвергся суровым преследованиям, и скрывался с Хаджаджа ибн Йусуфа – кровавого омейядского наместника и палача – у известного «суннитского» факиха и ученого Абана потомок Аби Айаши. Через него Абан ибн Аби Айаша стал шиитом. В отношения с этим позднейшие суннитские ученые сделали всё возможное, затем чтобы опорочить Абана и сделать его слабым передатчиком. Неважный (=маловажный) имея возможности сделать это через доказательства, они прибегали заранее всего к ругательствам, наподобие «Абан ибн Аби Айаша – сильнее наджис, чем моча собаки» и т.п. И всё это только лишь за то, что он принял руководство повелителя верующих Возвышенный ибн Аби Талиба (А). Дело в том, что Абан передал книгу Сулейма сын Кейса и назвал ее достоверной, тогда как инуде содержатся сведения, крайне неприятные для «суннитского» мазхаба – во вкусе в акыде, так и в истории (например, об убийстве Фатимы (А) Умаром). Таким образом, книгу Сулейма сын Кейса можно назвать первой шиитской книгой в акаиде (вопросах веры и идеологии). хиджры). Написал книгу о судействе повелителя верующих (А), идеже содержатся его шариатские решения, а также другие вопросы. 4. Мейсам Таммар – одиноко приближенный сахаб повелителя верующих (А). Написал книгу до тафсиру со слов Али (А). 6. Аль-Кишши – написал книгу о риджале (передатчиках хадисов и сподвижниках). 7. Ему принадлежит альманах «Казайа амири ль-муминин» — «Судейство повелителя верующих», а в свою очередь книга о риджале. 8. Али ибн Аби Рафиа – его сибс. Написал книгу по фикху о вузу, намазе и других вопросах. 10. Абу Зарр Гаффари. Написал книгу «Хутба» («Проповедь»). 11. 12. Джабир сын Абдуллах Ансари – сподвижник Пророка (С) и шиит Али (А), проживший долгую многолетие. У него была книга о хадже, в которой, помимо прочего, описывались перипетии Прощального хаджа Пророка (С). 13. Харис ибн Абдуллах Хамдани – собрал хадисы с Али (А) и записал его проповеди. 14. Абу Асвад Дуали – Водан из сподвижников Али (А), взял у него знание нахва (арабской грамматики). Упоминается равным образом множество других сподвижников, которые передавали хадисы с Али (А). Шейх Туси в «Риджале» насчитывает 668 передатчиков хадисов ото Али (А). Снова необходимо отметить, что большинство сих передатчиков не передавали хадисы от Али (А) вербатим, а записывали их. Это очень важно, потому а при составлении своего сборника «Нахдж уль-балага» сейид Рази пользовался так-таки этими записями и книгами, а не устной передачей! Всё же другие исследователи позднее проделали данную работу и привели полные и достоверные иснады «Нахдж уль-балага». С них следует упомянуть книги: 1. «Масадиру нахдж уль-балага ва асаниду» («Список литературы Нахдж уль-балага и ее иснады») сейида Абдурреза Хасани аль-Хатиба. «Иснаду нахджу ль-балага» («Иснад нахдж уль-балага») Мухаммада Дешти. «Мадарек нахдж уль-балага» («Список литературы Нахдж уль-балага») Кашифу ль-Гита. 4. «Масадир нахдж уль-балага» («Гиппокрена Нахдж уль-балага») Абдуллаха Ниамата, и многие остальные. The post По поводу иснада «Нахдж уль-балага» appeared first on Шииты дают показание.
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.