Если Пророки и Имамы знали сокровенное, то почему они допустили своё отравление?

В таком случае, что Пророк и Имамы его рода, мир им, обладали знанием сокровенного, относится к неоспоримым истинам Ислама. Что ни говорите возникает вопрос: если они знали, кто, подобно ((тому) как) и когда их убьет, то почему допустили свое ликвидирование? Наоборот, для донесения Откровения и его сохранения было желательно, чтобы их поведение не отличалось от обычного человеческого поведения и руководствовалось естественными причинами и мотивами. Примерно (сказать), Посланник Аллаха (С) при судействе привлекал показания свидетелей и некоторые обычные шариатские процедуры, хотя своим знанием сокровенного видел, который прав, а кто виноват. Если бы Пророк и Имамы вели необычный порядок жизни и руководствовались в своем поведении сверхестественными мотивами, они далеко не могли бы выполнить свое основное предназначение — взяться образцами для людей. Во-вторых, знание Пророка и Имамов (А) дается им самим Аллахом и далеко не является независимым от Его воли. Аллах может дополнять его и может сужать, как пришло в некоторых риваятах: يُبسَطُ لَنا الْعِلمُ فَنعلمُ وَ يُقبضُ عَنّا فَلا نَعلمُ «Подчас знание расширяется для нас, и мы знаем, а в кои веки сужается, и мы не знаем». 538). Глава Садык (А) передал: «Когда повелитель верующих (А) собирался для битву с хариджитами, ему сказали: „Побереги себя, о раб верующих!“ И он ответил: „В какой из дней я убегу ото смерти? В день ли, когда она мне без- предписана, или в день, когда предписана? В тот день-деньской, когда она мне не предписана, не боюсь я гибели, А в денек, когда она предписана, не поможет мне никакая неусыпность“». («Таухид» Садука, хадис 471). В-четвертых, «всякая ретивое вкусит смерть», а лучшей формой смерти является шахадат. Посему каждый из Пророков и Имамов избегал гибели всеми возможными средствами, да и то когда-то мученическая смерть все равно должна была изучить их, и она наступала, когда исполнялась воля Аллаха. И весь это было для высоких степеней и благ, которыми пожелал не обидеть их Аллах» («Макталу ль-хусейн», С. 61). Драпак от самой лучшей смерти, которая совершается объединение предписанию Аллаха, было бы неподчинением Аллаху, как будто невозможно для Непорочных. appeared first on Шииты дают ответственность.
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.