Вера суннитских учёных в искажение Корана

ПЕРВАЯ Группировка: ВЕРА В ТАХРИФ НА ОСНОВЕ ВЕРЫ В ДОСТОВЕРНОСТЬ ПРИВЕДЕННЫХ ХАДИСОВ Знамо, приведение риваята об искажении (тахриф) Корана тем другими словами иным ученым еще не означает, что некто сам верил в это искажение. А иначе бы они в принципе не приводили бы эти хадисы и не были бы уверены, аюшки? они исходят от Пророка (ДБАР) или его сахабов. Примем, Бухари и Муслим намеренно не включали в свои сборники хадисы о достоинствах Ахль уль-Двустишие (А), потому что не верили в высокое положение Ахль уль-Двустишие (А), и после них Хаким в «Мустадраке» привел очень отбою) таких хадисов, говоря: «Хадис сахих по критериям Бухари и Муслима». Бухари Бухари поставил себя условием, что он включит в своей сборник один те хадисы, относительно которых он полностью гарантирую, что они исходят от самого Пророка (ДБАР) или его сахабов. Через Бухари передано: «Я не помещал в свой задачник “Сахих” хадиса, не сделав перед этим гусль и никак не прочитав два ракята намаза» («Худа ас-сари», томишко 2, С. 261). И от него же передается: «Я написал свою достоверную книгу (Сахих) в Запретной мечети, и я размещал следом какой-то хадис лишь сделав предварительно истихару и помолившись неудовлетворительно ракята» (Там же). Итак, если Бухари приводит хадисы об искажении Корана, из этого следует, он считает их доводом между собой и Аллахом релятивно этого вопроса. 18). Согласно убеждению суннитов, сборники Бухари и Муслима являются самыми достоверными книгами а там Корана. Ахмад ибн Ханбал Ахмад ибн Ханбал что-то около сказал о своем «Муснаде»: «Я отобрал хадисы этой книги изо более чем 750 тысяч хадисов, и мусульмане безлюдный (=малолюдный) имеют расхождений в том, что все эти хадисы восходят к Посланнику Аллаха (ДБАР)» («Тадрибу ррави», волюм 1, С. 172). От него же: «Условие включения хадиса в мои Муснад – полная достоверность (сахих)» (Там же). 5. Нисаи Через него передается, что условием включения хадиса в его коллектор является достоверность (сахих). 6. Маджа Его поэма названа «Сахих» при тех же условиях. 7. Хаким Нейшабури Хаким составил свод «Мустадрак», в который включил хадисы, отсутствующие в двух «Сахихах» Бухари и Муслима, как ни являющиеся достоверными (сахих) по критериям этих двух. А вследствие этого эту книгу также называют «Сахих мустадрак». ВТОРАЯ Соединение: СУННИТСКИЕ УЧЕНЫЕ, ОТКРЫТО ГОВОРИВШИЕ ОБ ИСКАЖЕНИИ КОРАНА Таких равным образом было немало. Свою веру в тахриф они обосновывали возможно ли сведениями об особенностях сбора Корана Усманом, река уверенностью в том, что все хадисы в «Бухари» и «Муслиме» — сахих, возможно ли отрицанием «насх тилава» (о котором мы еще будем апострофировать кого ниже). Рафии говорит: فذهب جماعة من أهل الكلام ـ ممّن لا صناعة لهم إلاّ الظّن والتأويل واستخراج الأساليب الجدليّة من كلّ حكم وكلّ قول ـ إلى جواز أن يكون قد سقط عنهم من القرآن شيء ، حملاً على ما وصفوا من كيفيّة جمعه «Сторонники калама – у которых в закромах другого занятия, кроме сомнений, иносказательных толкований и выведения предметов чтобы споров из всякого решения и слова – пришли к разрешенности балакать, что некоторые вещи были утрачены из Корана, основываясь бери том, что пришло относительно особенностей собрания Корана». («Иаджазу ль-куран», С. («Джамиу ахками ль-куран», книжка 1, С. 84). Также Куртуби пишет: فزعم أنّ المصحف الذي جمع عثمان رضي الله عنه ـ باتّفاق أصحاب رسول الله [ صلّى الله عليه وآله وسلّم ]على تصويبه فيما فعل ـ لا يشتمل على جميع القرآن ، إذ كان قد سقط منه خمسمائة حرف ، قد قرأت ببعضها وسأقرأ ببقيّتها ، فمنها [ والعصر ـ ونوائب الدهر ـ ]فقد سقط من القرآن على جماعة المسلمين ( ونوائب الدهر ) ومنها [ حتى إذا أخذت الأرض زخرفها وازّيّنت وظنّ أهلها أنّهم قادرون عليها أتاها أمرنا ليلاً أو نهاراً فجعلناها حصيداً كأن لم تغن بالأمس ـ وما كان الله ليهلكها إلاّ بذنوب أهلها ـ ]فادّعى هذا الإنسان أنّه سقط عن أهل الإسلام من القرآن ( وما كان الله ليهلكها إلاّ بذنوب أهلها ) وذكر ممّا يدّعي حروفاً كثيرة «И они стали вызывать, что список, который собрал Усман с согласия всех сахабов Посланника Аллаха (ДБАР), далеко не включает в себя весь Коран, потому что изо этого списка выпало около 500 разных мест, с числа которых, согласно иджме мусульман, — словоблудие “ва ннаваибу ддахр”, а также “хатта иза ахазати ль-арз...”. А вот и все этот человек говорил, что из Корана выпали текст “Аллах не уничтожает ее, кроме как после причине грехов ее обитателей”, а также он приводил многое другое». («Джамиу ль-ахками ль-куран», томик 1, С. Эти слова относятся к группе ученых с «ахль ус-сунна валь джамаа», во главе которых стоял Абу Хасан Басри, из-за этого что они говорили о тахрифе Корана в виде изменения одних аятов и утраты других. («Аль-кибриту ль-ахмар», С. 143). Сие мнение приписывается группе ученых фикха и хадиса, с числа которых – Суфьян Саури, его сын Вахаб, Сын Джарир Табари и Тахави». И дальше он пишет: «Поистине, тетуня, которые придерживались этого мнения, – при всей величественности их научного положения – поставили самих себя в порочный круг и погрузились в очень опасные вещи, говоря: “Сегодня осталось всего лишь один вариант из семи, в которых был ниспослан Алькоран, а шесть других утрачены, и от них нет никакого следа”». («Манахилу ль-ирфан», книга 1, С. («Дурр уль-мансур», том 5, С. 179). Не тот известный суннитский ученый — Ибн Хатиб – пишет в книге «Фуркан»: وقد سئلت عائشة عن اللحن الوارد في قوله تعالى : ( إِنْ هَذَانِ لَسَاحِرَانِ ) وقوله عزّ من قائل : ( وَالْمُقِيمِينَ الصَّلاَةَ وَالْمُؤْتُونَ الزَّكَاةَ ) وقوله جلّ وعزّ : (إِنَّ الَّذِينَ آمَنُواْ وَالَّذِينَ هَادُواْ وَالصَّابِؤُونَ) ، قالت : هذا من عمل الكتّاب ، أخطأوا في الكتاب. وقد ورد هذا الحديث بمعناه بإسناد صحيح على شرط الشيخين وعن سعيد بن جبير ، قال : في القرآن أربعة أحرف لحن : والصّابئون والمقيمين ، فاصّدّق وأكن من الصالحين ، إنّ هذان لساحران وذكر ابن أشتة بأنّ جميع ما كتب خطأ يجب أن يقرأ على صحّته لغةً لا على رسمه ، وذلك كما في ( لا أوضعوا ، لا أذبحنّه ) بزياده ألف في وسط الكلمة ، فلو قرء ذلك بظاهر الخطّ لكان لحناً شنيعاً يقلب معنى الكلام ويخلّ بنظامه ، يقول الله تعال : (إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ ). ومعنى حفظ القرآن : إبقاء شريعته وأحكامه إلى يوم القيامة وإعجازه أبد الدهر ، بحيث يظلّ المثل الأعلى للبلاغة والرصانة والعذوبة ، سهل النطق على اللسان ، جميل الوقع في الآذان ، يملك قلب القارئ ولبّ السامع. وليس ما قدّمنا من لحن الكتّاب في المصحف بضائره أو بمشكّك في حفظ الله تعالى له ، بل إنّ ما قاله ابن عبّاس وعائشة وغيرهما من فضلاء الصحابة وأجلاّء التابعين أدعى لحفظه وعدم تغييره وتبديله ، وممّا لا شك فيه أنّ كتّاب المصحف من البشر ، يجوز عليهم ما يجوز على سائرهم من السهو والغفلة والنسيان ، والعصمة لله وحده ، ومثل لحن الكتّاب كلحن المطابع ، فلو أنّ إحدى المطابع طبعت مصحفاً به بعض الخطأ ـ وكثيراً ما يقع هذا ـ وسار على ذلك بعض قرّاء هذا المصحف ، لم يكن ذلك متعارضاً مع حفظ الله تعالى له وإعلائه لشأنه «Айшу спросили о выражениях, которые вкушать в Коране: “инна хазани ласарихан”, “валь мукимина ссалат”,
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.