Механизм образования сект в «суннизме»

В шиизме секты формировались через отделения от основного ствола, от мейнстрима – шиа иснаашария, шиизма двенадцати Имамов, — позже чего быстро впадали в различные ереси и сходили получи и распишись нет (более подробно о сектах в шиизме вы можете просмотреть тут). Суннизм же никогда не имел основного течения – с самого вводные положения он был разделен на разнообразные секты, изо которых выжили четыре «официальных мазхаба» — безграмотный из-за особых достоинств, а ввиду того, отчего их агентам удалось лучше других найти проход к халифатской власти. Примером могут быть течения Овзана, Хасана Басри, Абу Уайне, Потомок Абу Зуайба, Суфьяна Сури, Ибн Абу Давуда, Лейса сын Сада и других. Однако их «мазхабы» бесследно исчезли, благодаря чего что власть имущие сделали ставку не нате них, а на перечисленных выше. По признанию Шафии, возлюбленный был грамотнее Малика. Но его школа малограмотный получила поддержку и затерялась среди других течений. Однако Малик был мастером в деле уничтожения личностей». Когда-когда обращаемся к истории, видим, что Малик был близким к руководству человеком, действовал всем миром с ними, поэтому завоевал доверие и стал известным. Его протяжение распространялось золотом и силой. В особенности, его ученик Яхья сын Яхья приложил много усилий, чтобы подружиться с правителем Андалусии и, наконец-то, добился этого. Тот доверил Яхье выбирать шариатских судей, и некто, в свою очередь, раздал все эти посты своим друзьям-соратникам и единомышленникам после течению малики. Распространение течения Абу Ханифы велось таким но образом. Два его воспитанника — Абу Юсиф и Мухаммад потомок Хасан Шейбани, возглавившие течение после его смерти, были близкими к халифу Харуну ар-Рашиду и сыграли большую цена в укреплении его могущества. Герой гаремов и любитель гуляний Харун вне их разрешения никому не позволял вынести какое-либо усмотрение по вопросам шариата — сначала нужно было изведать мнение этих двоих. А назначенные ими судьи любое были приверженцами течения Абу Ханифы. Таким образом, Абу Ханифа стал самым великим ученым, а его дух самым большим, тогда как Ахмад ибн Ханбал и Абуль-Хасан Аш`ари наравне с другими учеными считали его неверным и еретиком. Сие происходило в то время, когда истинный предводитель Ислама того времени — седьмой Глава Муса Казым (А) — томился в мрачном застенке, закованный в узы, по приказу того же Харуна ар-Рашида. Даже если бы течение Ханбала не было прикормлено халифом Мутаасимом изо династии Аббасидов, оно бы осталось неузнанным. Эксплуататоры сговорились с ним, симпатия начал сеять фитну в Саудии. Особую роль в распространении ваххабизма сыграли англичане, которые поддержали сие течение в целях развала Османской империи. С другой стороны, в суннизме существует большое наличность суфийских «тарикатов», то есть замкнутых сект, возглавляемых «шейхами», которым приписываются непохожие чудотворные способности. Салафиты возрождают примитивное доисламское идолопоклонство, приписывая Аллаху место, время и части тела, а равным образом отрицают традиционные суннитские «мазхабы». С точки зрения акыды у суннитов существуют течения ашаритов, мутаридитов, мутазилитов, кадаритов и т.д. Всё-таки из перечисленных сект внутри себя делятся единаче на множество враждующих подсект и никак не упомянуты в Коране либо Сунне, выдуманы людьми и безлюдный (=малолюдный) имеют Божественного корня.
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.