Достоверен ли санад хадиса «я — город знаний, а Али — его врата» в источниках «ахлу сунна»?

В данной статье наша сестра разберем мнения ученых «ахлу сунна» числом поводу этого хадиса. Первое Абу Тахир Салафи приводит нынешний хадис по санаду, признанному всеми суннитскими авторами «сахих» в форме «я — крепость мудрости, а Али — его ворота»: حَدَّثَنَا إِبْرَاهِيمُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ الْكَشِّيُّ، نَا مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ الدَّوْسِيُّ، نَا شَرِيكٌ، عَنْ سَلَمَةَ بْنِ كُهَيْلٍ، عَنِ الصُّنَابِحِيِّ، عَنْ عَلِيِّ بْنِ أَبِي طَالِبٍ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: " أَنَا دَارُ الْحِكْمَةِ وَعَلِيٌّ بَابُهَا " (Абу Тахир Салафи, волюм третий «Машейхат багдадия», С. Разбор санада хадиса: 1. Был рожден ориентировочно 190 году и он — достоверный (сига)». Ипокрена: Захаби. 423. 2. Источник: «Тахзибу ттахзиб», волюм 1, С. 3. Салама ибн Кухейл: سلمة بن كهيل أبو يحيى الحضرمي من علماء الكوفة رأى زيد بن أرقم وروى عن أبي جحيفة وعلقمة وعنه سفيان وشعبة ثقة له مائتا حديث وخمسون حديثا مات 121 ع «Салама потомок Кухейл — достоверный (сига), и в книгах Сахих ото него передано более 250 хадисов». Шпрундель: Кашиф, том 1, С. 454. 5. Абу Абдиллях Сунабихи: Потомок Хаджар говорит о нем: عبد الرحمن بن عسيلة بمهملتين مصغر المرادي أبو عبد الله الصنابحي ثقة من كبار التابعين قدم المدينة بعد موت النبي صلى الله عليه وسلم بخمسة أيام «Абу Абдиллях Сунабихи — фактичный (сига), из великих табиинов, пришел в Медину 50 дней дальше смерти Пророка (ДБАР)». Источник: «Тахрибу ттахзиб», волюм 1, с. 346. 6. Али ибн Аби Талиб (А) — без- нуждается в комментариях. Итак, санад этого хадиса является сахих, складно мнениям ведущих суннитских хадисоведов. Заранее предусматривая сие, приведем высказывания других суннитских ученых об этом ученом. Захаби в книге «Сейру аалами нубала» получи и распишись странице 30 говорит о нем: السلفي. И этот хадис — сахих до санаду». Третье Ахмад ибн Ханбал в книге «Фазаилу ссахаба» («Совершенства сподвижников») в томе 2 на странице 634 приводит: حَدَّثَنَا إِبْرَاهِيمُ، قَالَ: نا مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ الرُّومِيُّ، قَالَ: نا شَرِيكٌ، عَنْ سَلَمَةَ بْنِ كُهَيْلٍ، عَنِ الصُّنَابِحِيِّ، عَنْ عَلِيِّ بْنِ أَبِي طَالِبٍ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ (ص): " أَنَا دَارُ الْحِكْمَةِ، وَعَلِيٌّ بَابُهَا «Передал ми Ибрахим от Мухаммада ибн Абдуллаха Румми через Шарика от Салама ибн Кухейла от Сунабихи через Али ибн Аби Талиба, что сказал Делегат Аллаха (ДБАР): я — город мудрости, а Али — его проход». Полный разбор этого санада был приведен превыше, и этот хадис является сахих. Четвертое Ибн Асакир приводит настоящий хадис в форме «я — город знания, а Возвышенный — его ворота, и кто желает знания, хрен с ним входит в город через ворота» с таким санадом: أَخْبَرَنَا أَبُو الْمُظَفَّرِ عَبْدُ الْمُنْعِمِ بْنُ عَبْدِ الْكَرِيمِ، وَأَبُو الْقَاسِمِ زَاهِرُ بْنُ طَاهِرٍ، قَالا: أنا أَبُو سَعْدٍ مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ الرَّحْمَنِ، أنا أَبُو سَعِيدٍ مُحَمَّدُ بْنُ بِشْرِ بْنِ الْعَبَّاسِ، أنا أَبُو لَبِيدٍ مُحَمَّدُ بْنُ إِدْرِيسَ، نا سُوَيْدُ بْنُ سَعِيدٍ، نا شَرِيكٌ، عَنْ سَلَمَةَ بْنِ كُهَيْلٍ، عَنِ الصُّنَابِحِيِّ، عَنْ عَلِيٍّ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ (ص): «أنا مَدِينَةُ الْعِلْمِ، وَعَلِيٌّ بَابُهَا، فَمَنْ أَرَادَ الْعِلْمَ فَلْيَأْتِ بَابَ الْمَدِينَةِ» Разберем санад: 1. 2.Захид сын Тахир: Там же, в томе 20, С. 9 Захаби пишет о нем: زاهر بن طاهر. 3. Мухаммад потомок Абдуррахман: Там же, в томе 18, С. الشيخ الفقيه الإمام الأديب النحوي الطبيب مسند خراسان أبو سعد محمد بن عبدالرحمن بن محمد بن أحمد بن محمد بن جعفر النيسابوري «Старик, имам, литературовед, знаток грамматики, врач, достоверный Мухаммад сын Абдуррахман». 4. Мухаммад ибн Башар сын Аббас: Там же, в томе 16, С. 415 Захаби пишет о нем: الكرابيسي. الشيخ الصالح المسند أبو سعيد محمد بن بشر بن العباس النيسابوري البصري الاصل الكرابيسي «Старейшина, праведный, достоверный Абу Саид Мухаммад ибн Башар потомок Аббас». 5. Мухаммад ибн Идрис: А там же, в томе 14, С. 464 Захаби пишет о нем: أبو لبيد. الإمام المحدث الرحال الصادق أبو لبيد محمد بن إدريس بن إياس السامي السرخسي... حدث عنه إمام الأئمة ابن خزيمة وأحمد بن سلمة الحافظ «Исламский священник, хадисовед, правдивый Мухаммад ибн Идрис». 410 Захаби пишет о нем: سويد بن سعيد. В-пятых Хаким Нейшабури приводит этот хадис и называет его «сахих»: حَدَّثَنَا أَبُو الْعَبَّاسِ مُحَمَّدُ بْنُ يَعْقُوبَ، ثنا مُحَمَّدُ بْنُ عَبْدِ الرَّحِيمِ الْهَرَوِيُّ بِالرَّمْلَةِ، ثنا أَبُو الصَّلْتِ عَبْدُ السَّلامِ بْنُ صَالِحٍ، ثنا أَبُو مُعَاوِيَةَ، عَنِ الأَعْمَشِ، عَنْ مُجَاهِدٍ، عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ: " أَنَا مَدِينَةُ الْعِلْمِ وَعَلِيٌّ بَابُهَا، فَمَنْ أَرَادَ الْمَدِينَةَ فَلْيَأْتِ الْبَابَ "А там санада: «я — город знаний, а Али — его воротца, и тот, кто хочет города, пусть входит в него сквозь ворота». После хадиса он пишет: هَذَا حَدِيثٌ صَحِيحُ الإِسْنَادِ، وَلَمْ يُخَرِّجَاهُ «Оный хадис — сахих по иснаду (по критериям Бухари и Муслима), всё-таки Бухари и Муслим не привели его». 137. Чтобы любого, кто хотел бы установить достоверность данного хадиса, одного не менее подтверждения его достоверности со стороны Хакима было бы хорошо, потому что он считается одним из самых авторитетных ученых суннизма в области хадисоведения, и в своем «Мустадраке» привел хадисы, достоверные до критериям Бухари и Муслима, и среди суннитских ученых ведется, что если хадис признан «сахих» Хакимом, в таком случае он как будто входит в «Сахихи» Бухари и Муслима. В-шестых Признание достоверности данного хадиса другими суннитскими учеными: Муттаки Хинди пишет: وقد كنت أجيب بهذا الجواب دهرا إلى أن وقفت على تصحيح ابن جرير لحديث علي في تهذيب الآثار مع تصحيح (ك) لحديث ابن عباس فاستخرت الله وجزمت بارتقاء الحديث من مرتبة الحسن إلى مرتبة الصحة — والله أعلم «И я ответил возьми это (сомнения в данном хадисе) этим ответом, и я остановился получай том, что он является достоверным (сахих), (как) будто говорит Ибн Джарир Табари в книге Тахзибу ль-асар, с признанием подлинности сего хадиса от Ибн Аббаса (Хакимом Нейшабури). («Канзу ль-уммаль», томик 13, С. 65). Сказал Касим: «Я спросил Йахью сын Муина об этом хадисе, и он сказал, зачем он — сахих». (Хатиб Багдади. «Тарих багдад», томик 11, С. 50). Ибн Хаджар Аскалани пишет: وهذا الحديث له طرق كثيرة في مستدرك الحاكم أقل أحوالها أن يكون للحديث أصل فلا ينبغي أن يطلق القول عليه بالوضع «И текущий хадис передан по многочисленным иснадам в Мустадраке Хакима. И я говорю: таковой хадис обладает достоверностью, и никто не может приставлять его под сомнение». (Ибн Хаджар Аскалани. «Лисану ль-мизан», томишко 2, С. 122). Джалалуддин Суюти — один с самых крупных суннитских ученых — пишет: وأما حديث أنا مدينة العلم وعلى بابها فهو حديث حسن بل قال الحاكم صحيح «Как будто же касается хадиса „я — город знаний, а Возвышенный — его ворота“, то он является хасан, как-никак согласно Хакиму — сахих». 192). Таким образом, про нас с полной очевидностью стало ясно, что хадис «я — городок знаний, а Али — его ворота» является сахих по мнению суннитским критериям. Необходимо также отметить, что, невыгодный имея возможности отвергнуть этот хадис по цепочке передатчиков, ваххабиты пытаются наделать это под тем предлогом, что якобы его матн (машинопись) является «странным». Так, на одном с ваххабитских форумов мы нашли следующее: «Даже неравно мы согласимся с тем, что соблюдено больше условий, в таком случае этот хадис крайне отвергаем со стороны матна. Внутри тех, кто придумал данный хадис есть люд не знающие арабский язык. В арабском языке чтобы человека знаний не используют термин как «Место знаний», но используют например «Изобилие знаний»». Очевидно, об этом не знал и Абу Наим Исфахани, кой не только признавал этот хадис «сахих», хотя и в своих работах постоянно использовал прозвище «врата в починок знаний» для Али ибн Аби Талиба! Видимо, Абу Наим Исфахани вдосталь не знал арабский язык, раз допустил такое невежество! (Абу Наим Исфахани. А равно как подобное потрясающее невежество в области арабского языка допускал Бадруддин Айни, песенник «Шарха» к «Сахиху Бухари», когда-нибудь написал: ومن خواصه أي: خواص علي، رضي الله تعالى عنه، فيما ذكره أبو الشاء: أنه كان أقضى الصحابة، وأن رسول الله، صلى الله عليه وسلم، تخلف عن أصحابه لأجله، وأنه باب مدينة العلم، «И из особенностей Али, да хорош доволен им Аллах: что он был самым справедливым с сахабов, и что он — врата в город знаний». («Шарх Сахиха Бухари», томик 16, С. 215). А также не ведал тонкости арабского языка, доступные нашим ваххабитам, и Алуси, у которого автор этих строк читаем: الصدر الأول الذي حوى من الأكابر ما حوى وتصدر فيه للخلافة الراشدة على المرتضى وهو باب مدينة العلم «...В первом ранге, который аключал в себя многих великих, и в так время Али Муртаза принял на себя халифат, и спирт — врата в город знаний». («Руху ль-маани фуй тафсири ль-куран», том 1, С. 23). The post Достоверен ли санад хадиса «я — починок знаний, а Али — его врата» в источниках «ахлу предание»?
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

затеял строительство? дизайн Жми фасады тут