Краткое жизнеописание имама Махди

(Да ускорится его пришествие!)

Его светлость Махди родился 15 шабана 255 года по лунной хиджре, в городе Самарре, (Ирак), в годы правления аббассидского халифа Му'тамада. Шейх Муфид, являющийся одним из величайших исламских ученых, пишет о нем так: Махди был единственным сыном имама Хасана Аль-Аскари (ДБМ). После его рождения имам Хасан Аскари (ДБМ) попросил последователей Пророка (ДБАР) и близких держать в тайне рождение Махди. Хасан Аль-Аскари (ДБМ) пал мучеником за веру в то время, когда Махди было всего лишь. пять лет. С самых малых лет имам Махди был наделен особым Божьим даром, мудростью и знанием для разрешения различных вопросов согласно законам шариата. Имам Махди подобно Пророку Йахйе, был наделен мудростью с младенчества, и подобно Пророку Исе (ДБМ) на него в раннем возрасте была возложена миссия по руководству людьми. Возраст его со дня рождения и до сегодняшнего дня - тысяча сто семьдесят семь лет.

Мать его светлости звали Нарджис, существуют предания о том, что настоящее имя ее было Малика.

Почетное прозвище его, точно такое же как и у Пророка Мухаммада (ДБАР), а еще его называли абу Джа‘фар (отец Джа‘фара). Его самое распространенное имя, Махди, что в переводе означает наставляющий на путь истины.

У имама Махди было два сокрытия: одно большое и другое малое. Малое сокрытие начиналось с самого его рождения и продолжалось до семидесяти четырех лет. Все это время он поддерживал связь с людьми, давая им указания и отвечая на их насущные вопросы, через своих посредников, крторых называли суфара (от арабского сафир - посланец, представитель). Их было четыре человека: Урман сын Сайда, его сын Мухаммад сын Усмана, Хусейн сын Руха, Али сын Мухаммада Самари. Со смертью последнего из этих представителей начинается период большого сокрытия, которое продолжается до наших дней. Имам Махди каждый год участвует в хадже и видит нас, но мы к сожалению не можем видеть его. Мы обречены на то, чтобы ждать и молить Бога об ускорении его прихода.

Сорок хадисов о имаме Махди (Да ускорит Аллах его пришествие!).

1. Пророк (ДБАР) сказал: Лучшее из деяний моей общины - ожидание имама Махди.                                          

2. Имам Садик (ДБМ) сказал: «День и ночь будь в ожидании призыва имама Махди».

3. Пророк (ДБАР) сказал: «Если бренному миру останется существовать даже один ден, то Аллах обязательно пошлет человека из моего рода, и он наполнит землю правосудием и справедливостью».

4. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Махди - украшение рая».

5. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Не настанет Судный день до тех пор, пока потомок из моего рода не установит на земле государства справедливости».

6. Имам Садик (ДБМ) сказал: «Махди, из моего рода, лик его подобен сверкающей звезде».

7. Имам Садик (ДБМ) сказал: «Тот, кто верит в нас, считает наши слова истиной и ждет Махди подобен тому, кто принял мученическую смерть под его знаменем».

8. Имам Али (ДБМ) сказал: «Будьте в ожидании имама Махди и не теряйте надежду на милость Господа».

9. Имам Саджад (ДБМ) сказал: «Ожидающие Махди - лучшие люди всех времен».

10. Имам Джавад (ДБМ) сказал: «Лучшее из деяний наших последователей - это ожидание Спасителя (Махди)».

11. Имам Махди сказал: «Для ускорения прихода Мессии молитесь больше и усердней, ибо его приход - это ваше спасение».

12. Имам Али (ДБМ) сказал: «Тот, кто ожидает спасителя из нашего рода - находится на пути Аллаха с трепетно бьющимся сердцем».

13. Имам Али (ДБМ) сказал: «Наилучший вид поклонения верующего - это ожидание Божественного спасителя»[1].

14. Имам Али (ДБМ) сказал: «Соратники Махди, все молоды[2] и нет среди них людей преклонного возраста».

15. Имам Махди сказал: «Я последний наследник (Пророков и имамов) и Господь посредством меня отдалил  беды от моих родных и приверженцев».

16. Пророк (ДБАР) сказал: «Придет время и в мою общину будет ниспослан Махди, и снизойдет с ним на мою общину благодать и изобилие, которой не было раньше никогда».

17. Пророк (ДБАР) сказал: «Махди потомок из моего рода, почетное прозвище у него подобно моему и во всем остальном он больше всех похож на меня».

18. Имам Хусейн (ДБМ) сказал: «Аллах выведет спасителя из сокрытия, и он возьмет с тиранов справедливую расплату».

19. Имам Хусейн (ДБМ) сказал: «Господь назначит жителей Кума наместниками имама Махди ибо если этого не произойдет, земля поглотит все, что находится на ее поверхности».

20. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Люди с востока, восстанут и создадут условия для образования государства Махди».

21. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Кто не признает Махди из моего рода, тот не признает меня».

22. Имам Махди ''сказал: «Я последний из наместников Аллаха на земле и уполномочен Им для взятия справедливой расплаты с тиранов за страдания, причиненные ими моему роду».

23. Имам Садик (ДБМ) сказал: «Новруз (перевод - новый день, то есть начало новой жизни) – это день пришествия Махди».

24. Пророк (ДБАР) сказал: «Не настанет конца света, до тех пор, пока человек из моего рода не установит государства, и не будет править в нем».

25. Имам Садик (ДБМ) сказал: «Тот, кто ждет двенадцатого имама, тот в войске Пророка Мухаммада (ДБАР), плечом к плечу с ним, обнажив меч, защищает его».

26. Имам Али (ДБМ) сказал: «Махди из нашего рода, он является потомком Фатимы - дочери Пророка (ДБАР)».

27. Имам Садик (ДБМ) сказал: «День пришествия Махди - пятница».

28. Имам Хусейн (ДБМ) сказал: «Когда Махди встанет на путь борьбы за справедливость и установит ее повсюду, она охватит, как достойных, так и недостойных».

29. Имам Бакир (ДБМ) сказал: «Всевышний сделает Махди и его сподвижников властелинами востока и запада».

30. Пророк (ДБАР) сказал: «Если этому бренному миру останется всего лишь один день, Всевышний продлит его до тех пор, пока не придет Махди, Мессия из моего рода, и этот мир, в котором будет царить тирания и гнет, он переполнит справедливостью и правосудием».

31. Имам Садик (ДБМ) сказал: «Тот из вас, кто уйдет из жизни, находясь в состоянии ожидания Махди, подобен павшему за веру мученику, под его знаменами, нет, клянусь Богом, он подобен павшему в бою мучеником в войске самого Посланника Аллаха (ДБАР)».

32. Имам Казим (ДБМ) сказал: «Жители небес и земли, рыбы в море и птицы в небе, все будут бесконечно рады приходу Махди.

33. Имам Бакир (ДБМ) сказал: «Когда придет имам Махди, Бог возложит руку милости на голову рабов своих, и мысли их сольются воедино, и нравственность их станет совершенной».

34. Афан Басри передает: «Однажды имам Садик спросил меня: «Знаешь ли ты, почему город Кум[3] носит такое название?». Аллах, Его Посланники и вы знаете больше, ответил я. Тогда имам сказал: «Истинно Кум назван так потому, что жители его вместе с Махди поднимутся на борьбу с тиранией, и проявят стойкость в этой войне»».

35. Имам Бакир (ДБМ) сказал: «Я предвижу, что люди с востока Ирана поднимутся, чтобы потребовать истину. Но их требования будут безответными. Тогда они поднимутся вновь, и в этот раз, им не будет предано должного значения. Увидев, что дело обстоит так, они восстанут с оружием в руках, и только тогда их голос будет услышан, но этого будет недостаточно и такой исход не удовлетворит их. Они продолжат противостояние, в результате которого власть перейдет в их руки, и бразды правления этим государством будут отданы ими Махди. Погибшие в этом противостоянии будут считаться мучениками. Если я застану это время, то готов отдать себя полностью в распоряжение его светлости Махди».

36. Имам Рида (ДБМ), об одном из важнейших признаков появления двенадцатого имама, сказал: «Воистину, Махди во время пришествия, несмотря на свой возраст, будет иметь красивое лицо и сильное тело».

37. Имам Садик (ДБМ) сказал, что этот аят повествует о соратниках имама Махди. «Где бы вы ни были, соберет вас всех Аллах в одном месте».[4]

38. Имам Садик (ДБМ) сказал: «Придет время в Куфе (Неджеф) не останется верующих, а просвещение покинет это место, словно змея, уползающая в свою нору. И перейдет в город Кум, который является колыбелью науки. Знания из этого священного города будут бить, словно из ключа и переполнят весь мир, так что не останется ни единой души, до которой бы не дошло Божественного откровения, и который бы не знал религию Бога. И даже домохозяйки будут иметь высокий уровень в религиозных знаниях. Этот подъем и расцвет науки и культуры и будет являться знамением пришествия Махди. Господь назначит ученых этого города наместниками Махди в его отсутствие. И если этого не произойдет, земля поглотит, все, что находится на ней. Затем из этого же города, наука распространится на запад и на восток. После этого будет пришествие имама Махди, который станет карающей рукой Аллаха, для рабов ослушавшихся своего Господа, ибо Бог не мстит рабам своим никогда разве что рабы отвергают свидетельства Господние».

39. Имам Бакир (ДБМ) сказал: «Махди победил страх и не знает поражений. Земля раскроет перед ним свои богатства, и царство его охватит как восток, так и запад. Господь посредством его явит[5] человечеству свою религию, несмотря на недовольство безбожников. На земле не останется места, которое не было бы благоустроено. Дух Господний - Иса, сын Марьям, спустится с небес, и будет совершать молитву за имамом Махди[6]». Передатчик этого хадиса спросил у имама Бакира (ДБМ): «О, сын Посланника Аллаха, когда будет пришествие Махди?». Его светлость имам Бакир (ДБМ) ответил: «В то время, когда мужчины будут похожи на женщин, а женщины на мужчин. Когда в половых контактах, мужчины будут удовлетворяться мужчинами, а женщины женщинами. Ездить верхом для женщин и лжесвидетельствовать станет в обществе нормой. Свидетельствам праведных не будет придаваться никакого значения, люди будут считать кровопролитие делом незначительным, прелюбодеяние и ростовщичество будет распространяться и набирать рост, исчезнет покой и защищенность от преступников, злых языков и глупцов.

Суфяни выступит из Шама (Сирия) и Ямани из Емена, в Бейда произойдет оползень, юноша из рода Пророка (ДБАР) примет мученическую смерть между Рукном и Макамом. Имя этой невинной души Мухаммад сын Хасана. Будет услышан голос, с небес повествующий о том, что истина с Махди, и его сторонниками. После этих знамений Махди выйдет из сокрытия и явится, открыто людям в Каабе. Прислонившись спиной к стене Каабы, в окружении триста тридцати своих соратников, он произнесет этот стих их Корана: «Последнее что осталось от Аллаха у вас, лучшее для вас, если вы уверовали». Затем он сказал: «Я и есть, то последнее, что осталось у вас от Аллаха, из Его Посланников и имамов. Я являюсь последним наместником Аллаха на земле». До десяти тысяч человек соберутся вокруг имама Махди и поднимутся на борьбу с неверием, и не оставит он на земле ни одного вида поклонения, кроме единобожия и поклонения единому творцу. Все идолы и места поклонения им будут сожжены. И произойдет это после его длительного отсутствия у которого есть своя философия и смысл, который заключается в том, что Господь Всевышний проверяет и испытывает рабов Своих на верность, преданность и смотрит: кто сохранит Его веру.

Молитва, которую рекомендовано читать во время большого сокрытия, т.е до прихода Махди.

Господи! Дай мне познать Тебя, ибо если Ты не дашь мне познать тебя как мне познать Твоего Посланника.

Господи! Дай мне познать Твоего Посланника, ибо если Ты не дашь мне познать Твоего Посланника, как мне познать назначенного Тобой имама.

Господи! Дай мне познать назначенного Тобой имама, ибо если Ты не дашь мне познать назначенного тобой предводителя, я впаду в заблуждение и отойду от Твоей религии.

О, Тот, Кто обращает сердца! Сделай так. чтобы мое сердце было обращено только к Тебе! [т.е. достичь высокого уровня в духовном развитии.]


 

[1] Здесь следует отметить, что под ожиданием понимается нечто намного большее, чем просто ожидание, подобное ожиданию автобуса на остановке, или поезда на вокзале. Ожидание в этом и других хадисах означает самосовершенствование, то есть удостоиться чести стать воином армии имама Махди и его соратником. Понятно, что этой чести удостоятся только истинные рабы Аллаха, поэтому ожидание - это и есть стремлению стать истинным рабом Аллаха.

 [2] Естественно у читателя может возникнуть вопрос, почему они должны быть обязательно молодыми? Разве нет достойных

пожилых людей? Дело в том, что речь здесь не идет о физическом возрасте. Имам имеет в виду сердца соратников. Может их возраст и будет пожилым, но сердца всегда останутся молодыми и влюбленными с той лишь разницей, что сердца молодых людей сегодня зачастую переполнены любовью к себе подобным творениям и мирскому. Сердца же соратников имама Махди будут переполнены любовью к Господу и любовь эта, будет увеличиваться, а значит, сердца их останутся вечно молодыми. А так как Господь вечен, любовь к нему в сердцах также вечна, следовательно, сердца такие вечны и молоды. Если человек, достоин быть воином армии Махди, но ушел из жизни раньше его прихода, то, как он может стать его соратником? Существует предание от непорочных имамов рода Пророческого о том, что истинных рабов, заслуживших быть вместе с имамом Махди, Всевышний воскресит, чтобы они воевали рядом со своим имамом, и приняли мученическую смерть за веру под его знаменами. Существует так же специальная молитва, читая которую правоверный может удостоиться особого внимания к себе со стороны Господа и быть в числе воскрешенных.

 [3] Кум-в переводе с арабского означает «восстань!»

[4] Священный Коран. Сура «Аль-Бакара» (Корова), аят 148.[В этом месте аят толкуется методом т‘виль.]

[5] То есть после пришествия Махди, между мазхабами (религиозно-правовыми школами в Исламе) не останется противоречий.

[6] Предводителем - имамом будет Махди, а Иса будет стоять за его спиной во время общественной молитвы.