ГЛАВА 23. Пророчество 

Шииты-имамиты являются приверженцами Священного Корана и Сунны Пророка (ДБАР). Мы имеем множество преданий от непорочных имамов (ДБМ) о том, что Мухаммад (ДБАР) является последним Пророком. Мы убеждены в том, что его светлость Пророк Ислама (ДБАР) является лучшим из созданий Аллаха, и никто не сравнится с ним в прекрасных качествах и высоком положении.

Шиитские предводители подобно Али Ибн Аби Талибу (ДБМ), так же подтверждают эту истину. Имам Али (ДБМ) говорит: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха и нет Ему сотоварищей, и я свидетельствую, что Мухаммад раб и Посланник Аллаха (ДБАР), последний Пророк и довод Аллаха для обитателей мира» (“Нахдж аль-балаге”, т.1, стр.188).

Имам Садик (ДБМ) сказал: «Всевышний Аллах среди арабов только пятерых сделал пророками и они: Худ, Салех, Исмаил, Шуайб и Мухаммад (ДБМ) – последний из Пророков» (“Бихар аль-анвар”, том 1, стр. 42).

Эти священные хадисы наглядно показывают шиитские убеждения в отношении данного вопроса. Шииты всего мира считают Джабраила (мир с ним!) верным, истинным духом, который не может ошибаться ни в чем и точно исполняет приказы Аллаха.

Али Ибн Аби Талиб (ДБМ) по нашему убеждению является заместителем Пророка (ДБАР) и всякий, ставящий Али (ДБМ) выше Посланника Аллаха (ДБАР) является еретиком. Здесь было бы хорошо остановиться на хадисах, как на шиитских, так суннитских, в которых указано на заместительство Али (ДБМ) после Пророка (ДБАР).

Так Посланник Аллаха (ДБАР) сказал Али (ДБМ): «Разве ты не был по отношению ко мне, подобно Харуну по отношению к Мусе (ДБМ). Только после меня нет Пророков». Этот хадис приведен в «Сахих» Бухари, т.6, стр.3; «Сахих» Муслима, т.7, стр.120; «Сунан» ибн Мадже, т.1, стр.55; «Мустадрак» Хакима, т.3, стр.109; «Муснад» Ахмада, т.1, стр170-177, 179, 182, 184, 185, т.3, стр.32; «Сахих» Тирмизи, т.5, стр.21; «Манакиб ибн Матазали», стр.27; «Бихар аль-Анвар», т.37, стр.254; «Маани аль-ахбар», стр.74; «Канз аль-фаваид», т.2, стр.168.

Этот хадис приведен как в шиитских, так и в суннитских источниках и признан всеми как достоверный. Следовательно, из этого хадиса мы можем вывести следующее:

·      После Пророка Ислама (ДБАР) нет пророков;

·      Для Посланника Аллаха (ДБАР) Али (ДБМ) подобен тому, кем был Харун для Пророка Мусы (ДБМ).

Следовательно, Али (ДБМ) наместник и  заместитель дорогого Посланника Аллаха (ДБАР).