Факих - Преемник в период отсутствия имама эпохи (ДБМ)

Если внимательно присмотреться к кораническим стихам и преданиям от непорочных имамов, то можно придти к выводу о необходимости и неизбежности существования во все времена в учении ислама вопроса о власти.

Ислам призывает людей к сближению и содружеству, к единству мысли и действий и предостерегает от конфликтов, раздоров и изоляции от общества.

Коран повелевает: "Воистину, верующие - братья" (сура Худжарат, стих 10) и "Держитесь за вервь Аллаха все и не разделяйтесь" (сура Али имран, стих 103).

Имеется предание от имама Садика: "Всякий, кто на аршин отойдет от исламской общины, навсегда оборвет свою связь с исламом" (Усул аль-кафи, т. 1, стр. 403).

В 127 проповеди "Нахджуль-балага" мы можем прочесть следующее. "Всегда будьте вместе с большими мусульманскими общинами, Аллах с общиной, остерегайтесь раскола. Воистину, самовольный человек - приманка для дьявола". Из вышеуказанных стихов и преданий видно, что ислам желает объединить мусульман, хочет, чтобы они были едины и сплочены. Ясно, что для воплощения в жизнь этой цели необходимы власть и имамат, ибо власть и имамат способствуют организованности и дисциплине в обществе, соблюдению единства и сплоченности людей в обществе, а также верному руководству вопросами общества.

Имеется предание от имама Риды: "Воистину, имамат - хранитель религии мусульман, мирская выгода и честь праведных. Имамат - корень уверенного роста и плодотворная ветвь и прикрытие для ислама. Защита целостности намаза (молитва - пер.), заката (налог с прибыли в пользу бедных и неимущих), поста, джихада (священный войны за веру - пер.), сбора налогов и пожертвований, право подписи, определение наказаний, вынесение указов, защита границ -возлагается на имама мусульман (Усул аль-кафи, т. 1, стр. 200). В "Нахджуль-балага" говорится: "Место руководителя равносильно месту нити в четках, которая собирает вместе бусинки и если эта нить оборвется, то бусинки рассыплются в разные стороны и нельзя будет собрать их вместе".

Также имеется предание от великого пророка (ДБАР): "Подчиняйтесь тому, кому Господь велел управлять делами, ибо он упорядочивает исламские законы".

Из вышеприведенного становится ясно, что ислам имеет власть и имамат. Возникает вопрос: имеет ли место названная тематика и цели, приведенные в многочисленных коранических стихах и преданиях, лишь в период присутствия пророка и непорочных имамов или же Господь всевышний считает нужным остановить исполнение исламских законов на период отсутствия имама эпохи (ДБМ) и в период его отсутствия Господь не считает нужным защиту чести мусульман и границ государства от посягательств?

Обязательно следует заметить, что эти вопросы не являются монопольными и распространяются на период отсутствия имама эпохи (ДБМ) и потому установление власти в период отсутствия также необходимо как и в период присутствия пророка и непорочных имамов.

Сейчас, когда мы пришли к выводу о том, что и период отсутствия имама эпохи (ДБМ) должна существовать власть, рассмотрим вопрос о том, что какой человек должен быть во главе этой власти и быть имамом.

Имам мусульман должен обладать нижеследующими качествами:

1- быть умным;

2- быть мусульманином, праведным и шиитом;

3- быть справедливым;

4- способным управлять обществом и решать проблемы мусульман

5- не должен обладать такими качествами как корыстолюбие, властолюбив, жадность, оппортунизм и попустительство в делах;

6- быть факихом, знать Коран и предания, исламское просвещение, мораль и правоведение.

Ввиду того, что имам мусульман обязательно должен отвечать вышеуказанным условиям, на период отсутствия имама эпохи должен обязательно назначаться отвечающий всем требованиям факих.