ВТОРОЙ НЕПОРОЧНЫЙ. Али (ДБМ) родился 13-го числа месяц раджаб в 30 году после события "асхаб аль-фил" в Каабе, Храме божьем. Он был в десятилетнем возрасте, когда великий пророк был избран всевышним Господом для осуществления пророческой миссии и в течение всего срока пророческой миссии, продлившейся 23 года, всегда был рядом с его светлостью и не отказывался ни от какого самоотверженности ради ислама и великого пророка (ДБАР). Нельзя забыть самоотверженность его светлости на пути ислама в дни, когда исламу со всех сторон угрожала опасность. В ночь, когда безбожники собирались напасть на дом пророка господнего (ДБАР) и убить его, великий пророк сказал Али (ДБМ), что враги собираются напасть на его дом и Господь велел ему покинуть Медину и Али лечь в постель вместо него. Али с радостью выразил свое согласие. Али сказал: -О, посланник божий! Если я лягу в вашу постель, вы сможете уберечь себя от опасностей? Пророк ответил: -Да. Али (ДБМ) упал на ниц и восхвалил Аллаха и сказал: -Да буду я жертвой твоей, сделаю все, что ты повелишь и прошу удачи у Господа всевышнего. Во всех сражениях Али (ДБМ) всегда был рядом с пророком и брал на себя все угрожавшие его светлости опасности. В мудрости и знаниях он был подобен великому пророку (ДБАР), да так, что, казалось, он представляет собою отражение пророка. Великий пророк говорил: "Я город знаний, а Али - его ворота, тот, кто хочет войти в него, пусть входит через ворота", а также "Али всегда с истинной и истинна с Али и они неразделимы то, что скажет Али, есть истина и тот путь, который он укажет - путь истины". Хотя вопрос власти и преемственности великого пророка (ДБАР) был несомненным правом Али (ДБМ) и после смерти великого пророка (ДБАР) это право насильно было отобрано у него, тем не менее Али (ДБМ) ради сохранения основ ислама в течение 25 лет, проведенных вне по справедливости принадлежащих ему прав, не дозволил возникновения фракций среди мусульман и, в итоге, уничтожения врагами ислама основных принципов религии. Наоборот, в течение всего этого времени он всевозможными путями поддерживал ислам и мусульман и в нужные моменты не отказывался от необходимой ориентации. В 35 году лунной хиджры мусульмане выразили ему присягу в верноподданстве в качестве халифа и правителя мусульман. Его правление продлилось пять лет и, в месяце рамадан в сороковом году хиджры мусульман он в куфийской мечети был предан мученической гибели, да хранит его Аллах. Его пресвященный мавзолей находится в иракском городе Неджефе. Завещание Али (ДБМ) Отрывок из завещания эмира правоверных Али (ДБМ) своему сыну имаму Хасану (ДБМ): "Молитву совершай рано утром и вовремя уплачивай закят (налог в пользу бедных и сирот - пер.). При любом душевном состоянии, в радости и гневе, соблюдай справедливость и уравновешенность. Люби бедных и беседуй с ними. Сынок, служи на пути Господнем и не забывай заповеди и воздержания от дурного. Со своими братьями по вере будь братом ради Аллаха. В любых условиях не забывай о Боге, будь добр и ласков с детьми, уважай старых, не ешь еды прежде, чем дашь часть ее в качестве милостыни на пути господнем. Женщина, представившая Али (ДБМ) Муавия (да снизойдет на него проклятие господнее) После мученической гибели за веру эмира правоверных (ДБМ) дочь Аммара - Суда направилась к Муавия с жалобой на деспотичного правителя, назначенного Муавия. Муавия не стал слушать ее жалобы и сказал: -Я пошлю тебя к тому правителю, чтобы делал все что ему угодно. Суде опустила голову и прочла стих следующего содержания: -Хвала господняя тому, с которым была захоронена и справедливость. Тому, кто был в союзе с Богом и имел прочную связь с верой и истиной. Муавия сказал: -Ты, наверное, имеешь ввиду Али? -Да, Али. И тогда она рассказала одну историю о его светлости эмире правоверных Али (ДБМ). Во время правления Али (ДБМ) один из чиновников безжалостно измывался над людьми, в результате чего они пожаловали на него Али. Али, услышав эту жалобу, заплакал и сказал: "О Господи, ты сам свидетель тому, что я никогда не говорил им насаждать гнет" и в тот же день снял с должности того чиновника.[1] [1] Аль-фусул-аль-мухимма, стр. 129, Тегеран, изд., Сафинат- оль-бихар, т. 1, стр. 672. |