ЧАСТЬ ШЕСТАЯ

Загробный мир и Судный День

ЗАГРОБНЫЙ МИР

Мы убеждены в том, что Всевышний Аллах возрождает людей после смерти в определåнный День. В тот День праведные получают награду, а грешники - наказание.

Это мнение в целом (не принимая во внимание детали) принимается всеми небесными религиями и философами религиозных наук. Каждый мусульманин, подчиняясь приказу ниспосланного пророку Корана, должен признать это.

Тот, кто прочно верит в Аллаха и пророчество Ìóõàììàäà (да áëàãословит Аллах его и род его!) и убеждåн, что Аллах ниспослал пророка для наставления людей на путь истины и проповедования истинной религии, верует в Коран и его светлость Ìóõàììàäà (да áëàãословит Аллах его и род его!). Тот самый Коран, который повествует о Дне возрождения, награды и наказания, рая и ада, милостей и огня. В Коране загробный мир открыто указывается почти в тысяче аятах.

Если кто-нибудь имеет сомнения в этой связи, это означает, что он сомневается в пророчестве великого пророка ислама (да áëàãословит Аллах его и род его!) или в существовании Аллаха и Его могуществе. Можно даже сказать, что он сомневается во всех религиях.

ïðîáëåìА ФИЗИЧЕСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

Шииты, помимо того, что веруют в загробный мир, считают физическое возрождение необходимостью религии, ибо в Коране открыто указывается на физическое возрождение после смерти.

В третьем аяте суры "Воскресение" мы читаем: "Ужель уверен человек, что Мы костей его не соберåм (когда они уже истлели)? Не только так! Мы можем его пальцев кончики собрать в порядке совершенном."

В пятом аяте суры "Гром" приведено: "Если тебя дивит (отсутствие в них веры), то (ещå больше) удивляют их слова: "Когда мы обратимся в прах, неужто в обновлåнном виде мы будем вновь воссозданы?""

В четырнадцатом аяте суры "Каф" приведено: "Ужель Мы так изнемогли в первичном сотворенье, что их ïîâåðãëî в сомненье касательно творений новых?"

Вкратце можно сказать, что физическое возрождение означает, что в Судный День человек вновь воскреснет, и его истлевшее тело вновь обретåт первичную форму.

Нужно принять эту простую истину, проповедуемую Кораном, и не углуáëяться в подробности физического возрождения. Нужно просто верить в загробный мир и такие связанные с ним факторы, как мост через геенну, весы, рай, ад, награда и наказание в той степени, в которой они указаны в Коране.

Однако необязательно углуáëяться в подробности и детали, познать которые могут лишь учåные и мыслители, и пытаться найти ответы на такие вопросы как: Обретают ли тела в точности прежний вид? Возрождается ли человек в схожем с земным видом оáëике? Умирают ли души или остаются, чтобы в Судный День вернуться в тела? Относится ли загробный мир только к людям или же возрождаются и животные? Каким образом тела воскресают в Судный День: постепенно или все вместе?

Нужно верить в рай и ад, но не нужно задумываться над тем, существуют ли они сейчас и где находятся: на земле или на небе или же один из них на земле, а другой на небе. Также необходимо верить в "весы", но не нужно дознаваться, являются ли эти весы духовными или, подобно другим весам, имеют две чаши. Также не нужно пытаться понять, существует ли мост через геенну физически и является ли он в действительности очень тонким (острее меча и тоньше волоска) или же под этим понятием подразумевается моральное состояние души.

В этом и заключается простое и доступное всеобщему пониманию мнение ислама о загробном мире. Если кто-нибудь пожелает узнать о загробном мире больше того, что о нåм сказано в Коране, для того, чтобы найти убедительный довод в ответ на сомнения тех, кто отрицает загробный мир, он столкнåтся с многочисленными ïðîáëåìами.

В религии не существует указа о призыве к изучению многочисленных тем, приведåнных в книгах и статьях писателей и философов. К этому делу нас не принуждает также религиозная, социальная и политическая необходимость. Многие из этих статей просто отнимают время и туманят мысли.

В ответ на все эти сомнения и недоразумения, возникающие вследствие подобного рода ненужных разъяснений, достаточно сказать, что человек бессилен понять скрытые от него ïðîáëåìы, выходящие за рамки его мысли и окружающей среды и касающиеся внеземного мира.

Кроме того, мы убеждены, что Всевышний Аллах мудр и всемогущ. Он поведал нам, что загробный мир и День Воскресения непременно настанут. Научные опыты и дискуссии не могут помочь человеку постичь то, что не постигается земными путями.

Тогда каким же образом человек может, опираясь на свой ограниченный ум, отрицать или доказать существование загробного мира, не говоря уже о том, чтобы понять его детали и подробности? Люди могут лишь высказывать свои ни на чåм не обоснованные мнения и соображения на этот счåт.

Человек по своей сути таков. Он считает удивительным и невозможным то, что выходит за рамки его чувств и с чем он не сталкивался ранее.

Однажды один человек, удивлåнный ïðîáëåìой возрождения и загробного мира, пришåл к пророку ислама (да áëàãословит Аллах его и род его!), держа в руках истлевшую кость. Он сжал эту кость в руках и рассыпал еå в прах. Затем он спросил пророка: "Кто может жизнь вернуть сухим костям, когда они (к тому ж) истлели?"[1]

Тот человек считал это удивительным потому, что не видел мертвеца, который после смерти возродился бы в прежнем виде. Однако он позабыл о своåм первичном сотворении. Его органы до сотворения были рассеяны по земле и воздуху, прежде чем он стал человеком, îáëàäающим совершенным телом и умом.

В Коране (сура "Йа-Син", аят 77) мы читаем: "Ужель не видит человек, что Мы его из капли спермы сотворили? Увы! Он перед Нами предстаåт с открытою враждой! Он ïðåäëàãàåт притчи Нам, забыв о том, как сам был создан."

Коран в ответ подобным людям говорит: "Их оживит лишь Тот, кто создал их ïåðâîíà÷àëüíî! Тот, кто Всеведущ в каждом виде созиданья!"[2]

Отрицающим загробный мир мы говорим: Даже после того, как вы признаете Творца всего сущего и Его могущество, пророчество пророка (да áëàãословит Аллах его и род его!) и правдивость его послания, ваш ум будет бессилен постичь тайны вашего сотворения и понять, каким образом из ничтожного зародыша без ума и воли после многочисленных сложных этапов создаåтся человек, îáëàäающий умом и чувствами.

Так почему же вы удивляетесь тому, что возродитесь после смерти? Наверняка вы хотите познать способ воскресения мертвецов научными путями, но у вас ничего не получится. Для этого остаåтся лишь следующее:

Уверовать в Творца всего сущего, т. е. Того, кто создал вас из небытия и истлевших частиц, и признать загробный мир и День Возрождения, упоминаемый в Коране. Его нельзя познать посильными вам путями. Ваш ум не способен постичь его. Любая попытка приведåт вас в тупик. Это равнозначно тому, чтобы разглядеть что-то в непроглядной тьме.

В последние годы человечество совершило значительный прогресс в науке. Оно открыло электричество, радары, рассекло атом и совершило множество других открытий, которые считались невозможными и были бы высмеяны в прежние века. В то же время люди не постигли сути электричества и атома и не знают даже одной из их особенностей. В таком случае как они хотят постичь тайны бытия и, превыше того, тайны загробного мира и Судного Дня?!

Да, человеку остаåтся лишь принять ислам, остерегаться духовных вожделений и заниматься делами, которые помогут ему в этом и загробном мирах и возвысят его перед престолом Всевышнего Аллаха. Человек должен думать о делах, которые могут помочь ему на этом пути.

Он должен размышлять о загробном мире, своåм послужном списке и ответе Всемогущему Аллаху и должен быть готов к тому Дню, когда:

"Ни одна душа грехи другой души не понесåт, заступничества за неå (Господь) не примет, и возмещения (в оплату за грехи) Он не возьмåт, и ни одной (из грешных душ) оказана не будет помощь."[3]


[1] Сура "Йа-Син", аят 78.

[2] Сура "Иа-Син", аят 79.

[3] Сура "Корова", аят 48.