Мы все, своим природным и врожденным разумом, верим всеобщим ценностям поведения, а эти ценности подтверждают, что Справедливость – это истина и добро, а Несправедливость – это нелепость и зло, и кто справедлив в своих деяниях, тот достоин уважения и награды, а тот, кто угнетает и совершает насилие – заслуживает обратное. Эти критерии в силу природных и исследовательских определений стали той основой, которая направляет поведения человека, если конечно этому не мешает невежество. Каждый человек, стоящий перед альтернативой выбора между правдой и ложью, между верностью и изменой, конечно же, если нет личной заинтересованности и частного интереса, ñîáëазняющего его идти в сторону от тех критериев поведения, предпочтет лжи правду, а верность предательству.
Это значит, что если у кого-то нет необходимости обманывать, изменять или угнетать в своих интересах другого человека, то он в своем поведении придерживается поведения верного и справедливого существа, т.е. придерживается правильного поведения. Это как раз применимо к Творцу, потому что Он является воплощением всех тех ценностей и критериев, которые мы осознаем нашим природным, интуитивным разумом. Разум подарен нам Господом Богом, который в то же время, в силу своего неописуемого могущества и полного господства над Вселенной, не нуждается в каком-либо соглашении, увертках и вилянии. И отсюда мы делаем соответствующий вывод и верим в то, что Господь Бог справедлив и не угнетает никого.
Справедливость Господа определяет возмездие.
Критерии, которым мы верим и придерживаемся, как мы узнали, призывают к справедливости, правдивости, верности, искренности и подобным качествам, а также осуждают обратное. Эти критерии не только призывают к положительным качествам и осуждают все негативное, более того, они требуют возмездия за каждое из этих качеств. Правильный, интуитивный разум понимает, что человек жестокий и изменник должны быть осуждены, наказаны, а справедливый и верный, который придерживается áëàãотворных принципов, заслуживает награды. Каждый из нас находит в самом себе какое-то побуждение, исходя из этих критериев, к наказанию сбившегося с правильного пути угнетателя, несправедливого человека, и к награждению справедливого. Этому может помешать лишь слабость занять соответствующую позицию или личное пристрастие.
Поскольку мы верим в то, что Всевышний Аллах справедлив и правдив в своих действиях, способен наказать жестокого и наградить áëàãочестивого, и нет ничего такого, что помешало бы Его Величию применить эти критерии, предусматривающие справедливое возмездие, а также определение соответствующей реакции на частное и постыдное поведение, то естественно, отсюда можем прийти к выводу, что Всемогущий Аллах воздаст лучшему за его áëàãочестиå и отдаст должное угнетенному жестоким.
Однако, мы в то же время видим, что это возмездие, т.е. наказание жестокого и награждение справедливого в этой жизни, которая дарована нам на Земле, не находит своей реализации, хотя Всевышний и может сделать это. Это, с учетом вышеизложенной информации, доказывает наличие грядущего дня возмездия, когда неизвестный, жертвовавший ради великой цели и пожинавший плоды своего самопожертвования, встретит свою награду. Угнетатель, который избежал быстрого наказания и жил за счет крови угнетенных, встретит свое справедливое наказание. Это день Страшного Суда, который осуществится с ñîáëþäением критериев поведения и без которого все эти критерии можно считать бессмысленными.
Справедливость и правдивость Аллаха. |