Мы подходим к следующему вопросу из серии вышеприведåнных, который гласит: Разве индивидóум, как бы он не был велик, сможет осуществить такую великую миссию? Нет ли других людей, группы людей, которые могли бы выполнить эту задачу?
Высказанная в этом вопросе мысль связана с определåнным взглядом на историю, который объясняет еå на том основании, что человек- личность является вторичным фактором в еå ходе, а основным фактором являются окружающие его объективные силы, и в свете этого, человек, личность в лучшем случае, это главная деталь этого основного фактора.
Мы уже разъясняли в других своих опуáëèкованных книгах, что история имеет два полюса; один из них человек, другой - окружающие его материальные силы. Эти материальные силы, условия производства и природы воздействуют на человека так же, как человек воздействует на них. Нет оснований утверждать, что движение начинается с материи и заканчивается на человеке, как и нет оснований утверждать обратное.
Человек и материя взаимодействуют на протяжении времåн, и по этой причине личность имеет возможность быть чем-то большим в течении истории, чем например, попугай, особенно если примем во внимание фактор связи между этой личностью и Небесами. Эта связь выступает время от времени, как сила, противодействующая ходу истории, как в истории пророчеств, как в истории Печати пророчеств, когда Пророк Ìóõàììàä (Да áëàãословит Аллах его и род его), по велению своей связи с Небом, взял в свои руки бразды управления историей и основал невиданную цивилизацию, дело, которое не смогли бы совершить окружающие его объективные условия ни при каких обстоятельствах.
То, что оказалось возможным для величайшего Пророка (ДБАР), может оказаться возможным для ожидаемого вождя из Рода Пророка (ДБАР), о котором он предвещал и о великой миссии которого он сообщал.
Почему эта роль возложена на одного человека? |