Мы переходим к четвåртому вопросу, который гласит: Пусть предположение об ожидаемом Вожде с его выкладками о долгой жизни, раннем Имамате, скрытости от глаз и молчании, возможно. Но возможность недостаточна для уверенности в том, что он на самом деле существует. Как нам действительно поверить в существование Аль-Махди? Достаточно ли нескольких рассказов и преданий из книг, переданных от Великого Пророка (Да áëàãословит Аллах его и род его), чтобы быть уверенным в существовании двенадцатого имама, при наличии всего удивительного, необычного, которое содержится в этом предположении? Как мы можем доказать, что Аль-Махди является действительным историческим лицом?
Ответ: Идея Аль-Махди, как об ожидаемом вожде, который изменит мир к лучшему, отражена в хадисах величайшего из Пророков (Да áëàãословит Аллах его и род его ) и рассказах имамов из его дома. Она также подтверждена в других подлинных текстах, не вызывающих сомнения; на эту тему имеется 400 хадисов Пророка (Да áëàãословит Аллах его и род его ), переданных нашими суннитскими братьями, ещå более 6 тысяч рассказов об Аль-Махди, переданных как шиитами, так и суннитами. Это огромное количество, которому нет равных в других вопросах Ислама, и их достоверность не вызывает сомнений.
Что касается воплощения этой идеи в 12-ом имаме (áëàãословение и мир ему), то этому есть достаточно ясных доводов. Можно свести эти доводы к двум основным: Исламские и научные. Исламскими доказательствами мы убеждаемся в существовании ожидаемого вождя, а научными – в том, что Аль-Махди не есть абстрактная легенда и предположение, а истина, доказанная èñòîðè÷åñêèì опытом.
Исламский довод выражен в событиях рассказов, переданных от Посланника Аллаха (Да áëàãословит Аллах его и род его) и Имамов, которые свидетельствуют о назначении Аль Махди из Рода Пророка (ДБАР), из рода Фатимы, девятого из рода Аль-Хусейн (Мир им), и что халифов (имамов) будет двенадцать. Эти рассказы определяют общую и частичную идею о 12-ом Имаме из Рода Пророка.
Большое количество рассказов об этой идее - не единственные доводы для еå принятия. Хадис áëàãородного Пророка (ДБАР) о том, что ему наследует 12 халифов (или Имамов), который приводится более чем в 270 книгах хадисов, достоверных с точки зрения как суннитов, так и шиитов, в книгах Аль-Бухари, Муслима, Тирмизи, Абу-Давуда, в “Муснаде” Ахмàда и других.
Примечательно, что Аль-Бухари был современником Имамов Аль-Джавада, Аль-Хади и Аль-Аскари. В этом есть великий смысл, что говорит о том, что этот хадис был передан до того, как идея о 12-ти Имамах была сформулирована окончательно, и поэтому, не может быть сомнений в его достоверности. Хадис гласит: «Халифов (Имамов) после меня будет двенадцать, начиная с Али и кончая Аль Махди.» (хадис Пророка (ДБАР)).
Что касается научного довода, то он основывается на опыте, который прожит Уммой, и это время продолжительностью 70 – лет - время Малого отсутствия. Для разъяснения этого остановимся кратко на отрезке Малого отсутствия.
Малое отсутствие означает первый этап Имамата Ожидаемого Вождя (Мир ему). Этому Имаму, после получения им Имамата, было предопределено скрыться с арены и оставаться вдалеке от событий, хотя он был áëèзок к ним сердцем и умом. Было замечено, что это неожиданное исчезновение явилось сильным ударом по основам Имамата в Исламской Умме, потому что эти основы нуждались в постоянной связи с Имамом во все века, во взаимодействии с ним, в обращении к нему для решения ïðîáëåì.
При внезапном исчезновении Имама его сторонники почувствовали разрыв с их руководителем - идейный и духовный. Оно породило пустоту, которой могла бы воспользоваться правящая клика. Было необходимо подготовиться к жизни в новых условиях, подготовить основы правления îáùèíîé на время Малого отсутствия. Однако, скрытый Имам руководил общиной через своих доверенных лиц, которые обеспечивали связь между ним и его сторонниками. Был создан центр представителей-наибов Имама на время Малого отсутствия, в составе четырåх человек, которые были хранителями этих принципов, выделялись своей набожностью и áëàãочестием. Это были следующие лица:
1 - Осман áèí Саид Аль-Амри;
2 - Ìóõàììàä бèí Осман áèí Саид Аль-Амри;
3 - Абуль-Касим Аль-Хусейн бèí Рух;
4 - Абуль-Хасан Али áèí Ìóõàììàä Ас-Самри.
Эти четверо лиц представляли Имама в указанной последовательности, и если умирал один из них, его место занимал другой, назначаемый Имамом Аль-Махди (Мир ему).
Наиб поддерживал связь со сторонниками, передавал их вопросы Имаму, рассказывал ему об их ïðîáëåìах; передавал им устные, а чаще письменные ответы Имама. Массы, потеряв из виду Имама, находили утешение, получая эти письма и ответы, хотя бы из вторых рук. Люди видели, что вся эта корреспонденция приходит от Имама Аль-Махди, все письма были написаны одним почерком и одним стилем на продолжении правления четырåх наибов, которое продолжалось около 70 лет. Ас-Самри, последний из наибов, объявил об окончании периода Малого отсутствия (сокрытия), который характеризовался назначенными наибами, и о начале периода Большого отсутствия (сокрытия), в котором отсутствуют назначенные лица для посредничества между Имамом - вождåм и его сторонниками. Малое отсутствие выполнило цели и задачи, предохранив сторонников Ислама с помощью этого исторического акта от потрясений и ощущения страшной пустоты после исчезновения Имама, смогло улучшить положение шиитов, подготовить их постепенно к идее общего представительства Имама. Поэтому, представительство перешло от назначаемых наибов к общей линии. Это - линия дальновидного справедливого муджтàхида, знатока дел мира и религии, и это - в соответствии с переходом к Большому отсутствию.
Теперь ты можешь оценить положение в свете сказанного, для того, чтобы понять, что Аль-Махди - это реальность, с которой жила îáùèíà, получала от него письма и послов на протяжении 70 лет. На протяжении этого времени никто не счåл это игрой, никто не засомневался в этой истине. Ты можешь представить, чтобы ложь могла прожить 70 лет, и еå распространяли четверо мудрейших людей, известных своей набожностью, которые встречались с вождåм, осуществляли связь между ним и сторонниками, и не могло быть сомнений в их правдивости?
Говорят, что у лжи ноги коротки. Ложное в жизни подтверждает это и говорит, что невозможно практически предположить, чтобы ложь могла бы прожить так долго, и чтобы в неå верили все вокруг.
Таким образом, мы узнаåм, что явление Малого сокрытия может считаться практическим опытом для подтверждения объективной реальности для веры в Имама - вождя, в его рождения, жизнь, в его исчезновение, в объявленное им Большое сокрытие, которое продлится до его появления на сцене.
Как мы уверуем в то, что Аль-Махди существует? |