ЛЕКЦИЯ 5 МИР НУЖДАЕТСЯ В ТОМ, КТО НИ В ЧЕМ НЕ НУЖДАЕТСЯ Разум человека, естественно подтверждает, что никакое явление не возникает само по себе без вмешательства причин или действующих сил, что нет создания без созидателя; нет следствия без причины. Это, аксиома, которая должна ложиться на основу всяких научных поисков человека. Природные явления для своего происхождения и даже для своего продолжения не нуждаются в постороннем вмешательстве, как это скажем, происходит с электрической лампой, которая для продолжения освещения нуждается в постоянном напряжении. А это мироздание, которое представляет собой величайшее явление, для своего возникновения и продолжения существования нуждается в первопричине, которая называется Богом. Именно Он является причиной всех явлений, в то же время Он сам для своего возникновения не нуждается в причине (Аллах вечный.) В благословенном Коране сказано: "О люди, вы нуждаетесь в Аллахе, а Аллах богат, преславен." (35:15) Отсутствие у Аллаха нужды в причине является ли подтверждением необязательности причинности вообще? Материалисты полют: Раз каждое существо для своего существования нуждается в первопричине, то Бог также для своего существования нуждается в причине. Отвечая на их претензии, мы должны отметить два обстоятельства: 1. Цепочка материального мира в обязательном порядке должна заканчиваться на первопричине. В то же время, эта первопричина также прекращает свое существование на другой причине. Так, наблюдается определенная последовательность причин. Это происходит по той причине, что причина и следствие, независимость от потребности и подчинение потребности находятся в постоянной связи друг с другом, если бы где-то эта связь разорвалась, то там, кроме мрака и небытия все исключается. Таким образом, никакое явление не становится очевидным, пока определенная сила не даруется ему тем, сущность которого свободна от нужды и сама является источником, где берет начало бытие. 2. Нуждающийся в причине сам пока не существует, а возникнет как следствие активного воздействия причины. Хвала Аллаху, Он не является следствием, а наоборот, Он является обязательно существующим. Эта неоспоримая истина лишний раз подтверждается следующим: Сущность являющегося следствием как обусловленного и зависимого от тех или иных причин, нуждающегося в определенных причинах, заключается в испытании потребности в причине, а не в его фактическом существовании. Его следственность зависит от причины. Он обладает только лишь нуждой, потребностью и зависимостью от причины. Его существование связано с наличием определенных факторов, а сущность-потребность в причине. Бог есть причина, а не следствие, его причина основывается на божественную сущность, которая не зависит ни от каких-либо причин. Может ли материя быть причиной вместо Всемогущего Создателя? Материя есть существо, постоянно сопровождаемое нуждой, потребностью, смертью и тленностью; она испытывает нужду в разуме, познании, могуществе и мудрости. Она не может быть причиной существования этого порядка во вселенной- - мудрого и точного. Она основывается на силу разумную и мудрую. Это то, в чем нуждается материя. Каким образом она может обрести это качество? Можно предположить, что материя по своей сущности извечна, премудрая, могущественная, знающая, самостоятельная и обязательно существующая и тогда мы эту извечную сущность называем Богом, а вы можете называть ее любым именем. Последовательность причинных связей — предположение ложное Вероятно, материалисты для отрицания существования первопричины будут цепляться за предположение о последовательности причинных связей в длинной и бесконечной цепочке, где отрицается необходимость существования причины, не нуждающейся в другой причине. Философы приводили многочисленные доводы на непригодность и порочность этого предположения. Здесь же отметим лишь два положения: 1. Мы говорим, что сущность следствия заключается в ее зависимости; оно по сути своего существования - нуждающаяся. Мы также твердим, что следствие в своей сущности ничего не представляет. Значит, следствие не имеет реального существования, хотя мы предполагаем предвечность следствия. Каким же образом оно может обрести существование? Предположим существование ста нуждающихся людей, не имеющих ничего. Они могут ли помочь друг-другу обрести богатства? Конечно нет, ибо в действительности богатства нет. А если предположим, что нуждающиеся бесчисленны. Они могут дать друг-другу что-нибудь. 2. Мы говорим о существовании следствия, его зависимости и обусловленности другими факторами приводят к тому, что в случае исчезновения фактора, обуславливающего его, отрицается также существование следствия. То есть бесконечное число существующих мы обуславливаем существованием бесконечного числа других факторов и так без конца. В таком случае, отлучка необусловленного и независимого от других факторов существа (Бога) означает не возникновение всех обусловленных существ. А на самом деле мы наблюдаем, что они возникают и это свидетельствует о необусловленном возникновении (обязательном существовании) . Может ли материя быть изначальной и предвечной? Как мы наблюдаем, все материальные существа созданы или возникли и все они имеют начало своего существования. Теперь обсудим этот вопрос с точки зрения эмпирических наук, а точнее - с точки зрения физики: 1. Атомы, из которых состоит мир, постепенно превращаются в энергию, в пылающую активную энергию, которая постепенно угасает и достигает своего предела. Это динамическое действие доказывает, что материя не может обладать извечностью, движение материи началось когда то, существование материи ограничено временем. В противном случае все атомы мироздания миллионы лет назад превратились бы в энергию, постепенно угасли бы, мир прекратил бы свое существование. 2. Наука доказала, что мироздание находится в состоянии постоянного движения. Естественно, этот мир нуждается в изначальном сверхъестественном толчке, чтобы вывести его из состояния покоя и привести в движение. С точки зрения законов механики, тело, находящееся в состоянии покоя останется в этом состоянии пока не повлияет на него определенная движущая сила. 3. Следует отметить, что если предположить изначальность и предвечность материи, то это все ровно не дает основания для отрицания нуждающегося характера материи. Наоборот, чем больше жизни материи, тем больше ее потребности; это лишний раз говорит о том, что материя не может быть первопричиной. 4. Нельзя упускать из виду то, что знания человека о тайнах мироздания, особенно о его начале и конце, весьма незначительны. Мы живем в мире, где все вещи подвержены изменению и разрушению; на каждой из его частиц запечатлелись следы непостоянства, подчинения и задолженности. Потребность и зависимость твердо укоренились в глубинах нашего существа и всего на земле и в небесах. Наше существование не вечное и не возникло из нашей собственной сущности, нас не было, потом мы были облачены в одеяние жизни и появились на свет. Но Он, Кто вечен и бессмертен, жизнь которого возникает из Его собственной сущности, и появление которого вне времени, не нуждается, как это очевидно, в причине. |