ЛЕКЦИЯ 21

КОРАН И ПРЕДСКАЗАНИЕ

Поражение великой власти. Третий год миссии Самого благородного Посланника, который исторически совпадает с 614-ым годом, знаменателен нападением царя государства Иран Хосров Парвиза на Сирию, Антиохию и продвижением в глубь Малой Азии. За короткий период были захвачены десятки городов Сирии, Палестины и Африки. Иранский царь победил Иерусалим, предал огню Гроб Господень и разрушил много городов. Эта была убедительная победа иранцев и крупное поражение византийской империи. Сообщение о поражении византийцев, поклонников единого Бога, от рук огнепоклонников Ирана была встречена идолопоклонниками Мекки с большой радостью и с сожалением - мусульманами. В эти волнующие дни было ниспослано откровение Бога:

"Алиф лам мим. Побеждены Румы в ближайшей земле, но они после победы над ними победят через несколько лет. Аллаху принадлежит власть и раньше, и позже, а в тот день возрадуются верующие помощи от Аллаха. Он дарует помощь, кому желает, - Он велик, милосерд! - по обещанию от Аллаха. Не меняет Аллах Своего обещания, но большинство людей не знает" (30:1-6).

Пророчество Корана исполнилось в 625 г. н.э. Византийцы предприняли успешное контрнаступление, завязалась кровавая битва между двумя силами, вернули все захваченные территории и заставили Иран капитулировать в таких условиях, когда никто не мог и подумать, что византийцы смогут за такой короткий период забыть горечь недавнего поражения и восстановить свои силы.[1] Пророчество Корана исполнилось именно в то время, которое было определено в Коране. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, как мог знать точное время предстоящей победы византийцев?

Пророчество покорения Мекки. Это великое событие - покорение Мекки и победа мусульман над политеистами, описано Кораном следующим образом: "Оправдал Аллах Своему посланнику видение по истине: "Вы непременно войдете в запретную мечеть, если угодно Аллаху, в безопасности, обрив головы и укоротив, не боясь!" Он знал то, чего вы не знали, и утвердил до этого близкую победу." (48:27). Этот благородный стих содержит два пророчества: о том, что они вступят в запретную мечеть и выполнят церемонии паломничества (умра) без страха и о том, что политеисты будут побеждены. Стих был ниспослан тогда, когда мусульмане оказались в тяжелых обстоятельствах и в неблагоприятной ситуации. Обстоятельства не предсказывали такого поворота событий. В действительности, это было не проявление физической мощи и победоносности оружия мусульман, а Божья помощь, присоединившаяся к их энергичным усилиям, приведшая их к победе. За этим последовали другие, не менее важные победы. Мусульманских воинов ждал триумф в Хайбаре и покорение ими грозных крепостей. Так, они победили евреев и покончили той опасностью, котороя угрожала им всегда.

Участь Абу Лахаба. В начальных стадиях пропаганды ислама, когда еще многие представители рода Бану Хашим были против ислама и только начинали принимать ислам, когда будущее ислама оставалось неопределенным, Коран уже предсказал последующую судьбу Абу Лахаба, которому неизбежно было гореть в огне ада из-за упорной вражды к Пророку ислама. Несмотря на то, что Абу Лахаб был родным дядей Пророка, Коран предвещает ему мрачную судьбу: "Пусть пропадут обе руки Абу Лахаба, а сам он пропал! Не помогло ему богатство и то, что он приобрел. Будет он гореть в огне с пламенем" (111:1-3). Исторические источники показывают, что Абу Лахаб закрыл свои глаза на этот мир как неверующий и постоянный противник Пророка ислама до конца своих дней.

Защита Пророка от опасности. Спустя три года от начала миссии, когда Мекка все еще пребывала в интригах и каверзах врагов ислама, направленных на физическое уничтожение Пророка ислама ниспослан был стих, предвещающий защиту Пророка от опасностей: "Рассеки же, как тебе приказано, и отвернись от многобожников! Ведь Мы, поистине, избавили тебя от насмешников" (15:94-95).

Обильный. Эта сура Священного Корана повествует людям о том, что у Пророка, мир ему и благословение, будет большое потомство; стих был ниспослан в период, когда язычники причиняли Пророку ислама страдания и мучения, предвещали ему бездетность, ибо сыновья Пророка умирали еще в детстве; язычники были уверенны в том, что им удастся убить его и за ним не останется наследник. В это время снизошел стих: "Поистине, Мы даровали тебе обильный! Помолись же Господу твоему и заколи! Ведь ненавистник твой - он куцый" (108:1-3).

Возвращение на Родину. Когда политеисты превратили Мекку в сущий ад и интриги и провокации политеистов приняли особенно настойчивый характер, Пророк решил покинуть Мекку и эмигрировать в Медину. Он покинул город тайно и под покровом темноты и в момент страданий и мучений, связанных с переселением, было ниспослано знамение: "Поистине, тот, кто сделал твоей обязанностью Коран, вернет тебя к конечному возвращению" (28:85).

Все эти пророчества невозможно объяснить результатами научных открытий; единственный верный путь-это их отнесение к источникам откровения и неисчерпаемым знаниям Бога. Следует учитывать то, что данные пророчества били единственным источником знаний для мусульман в защите веры и укреплении ее устоев. благородный Коран учил мусульман относиться к побежденным народам с особенным пониманием и милосердием, а в дальнейшем, научила их, чтобы их священная война за победу монотеизма была вечной и единственной целью этой войны было заложение основ новой веры и ее распространение в мире, обеспечение мира, справедливости и равенства среди людей.

Одно из примечательностей Священного Корана заключается в уникальной гармоничности и согласии между его стихами. Кроме очевидной внутренней взаимосвязи между аятами, не наблюдается никакого противоречия или малейшего расхождения между ними. Об этом в благородном Коране говорится: "Разве же они не размыслят о Коране? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы там много противоречий" (4:82).

Когда мы знакомимся с жизненным путем Пророка, полным потрясающими историческими поворотами, мы видим, что несмотря на изменчивый характер условий на различных этапах, однако он не менял своих принципов и вел одинаковую жизнь; он вел один и тот же образ жизни пребывая среди агрессивных политеистов Курайша, когда он жил в осажденном врагами оазисе, после того, как переселился в Ясриб, когда закладывал основы исламского государства и когда вел мусульман от одной победы к другой. В течение двадцати трех лет Коран являлся общим правилом развития и изменения под влиянием господствующих условий времени не отразились в мировоззрении Корана и вызванные этим противоречия не смогли нарушить гармонию, характеризующую его стиль. Коран отличается от других книг многообразием тем; как обычно, круг охвата той или иной книги ограничивается одной областью - юридической, исторической, политической, когда как Священный Коран рассматривает неограниченное число тем и областей. В священных текстах мы находим юридические и политические вопросы и наставления, религиозные знания, порядок вознаграждения, моральные нормы, литературные и исторические темы. Между этими областями знаний наблюдается внутренняя взаимосвязь. Не находим разницы между первой сурой Корана, ниспосланной Пророку (сура Алак) и последней сурой (Наср) Корана, которая явилась завершением божественного послания. Это также является доказательством чудодейственной силы Корана, в методах изложения и красноречии которого не наблюдается никакого изменения. Эта абсолютная гармоничность, взаимосвязь и согласованность основ Корана, его охват различных идей, моральных норм и правил, философских и юридических проблем и культовых традиций неопровержимым образом доказывают, что Коран берет свой источник от Бога.


[1] Маджма' ал-баян. 8/289.