ЛЕКЦИЯ 15 ОСОБЕННОСТИ ПРОРОКОВ ОТКРОВЕНИЕ Что такое откровение? В лингвистическом понимании "откровение" означает "быстрое и скрытое сигнализирование", а в терминологическом понимании - "откровение является выражением связи пророков с сокровенным". Оно является единственным источником знания пророчества, основой наглядности и проницательности пророков, посредством чего возвышенная миссия привносит основополагающие и положительные перемены в человеческое общество. Процесс откровения - передача ангелом точного содержания аятов Корана Пророку так, что он слышит их. Иногда Пророк видит ангела и тогда обменивается с ним словами. Если же информация передается непосредственно сердцу, то это вдохновение, а не откровение. Конечно, основное свойство откровения и восприятия не известно нам, т.к. это лежит за пределами категории нормального восприятия и формирует знания, доступные человеку через работу его творческого мышления на данных и знаний, которые он приобретает. Ясно, что не каждый человек способен получать откровение; не каждый может установить прямые взаимоотношения с небесным миром и принимать законы и распоряжения от Бога без посредника. Одна из причин в том, что человек, как биологический вид, находится под сильным влиянием инстинктов, материальных причин и ограничений и создает препятствие достижению состояния, необходимого для взаимосвязи со сверхматериальной сферой. К тому же, как было сказано, получение команд свыше полностью зависит от воли Бога. Поэтому Коран говорит; "Аллах лучше знает, где помещать Свое посольство" (6:124). Цель пророчества, заключающаяся в руководстве человеком и обществом в их движении к желаемому прогрессу и совершенству, принятие на себя такой ответственности влекут неизбежные трудности и испытания. Принятие бремени пророчества требует больших способностей и энергии и поэтому Бог дает дар пророчества тем, кто имеет способности и возможности оправдать ту ответственность, которая показывает путь через свет откровения. Является ли связь с Богом невозможной? Некоторые считают, что откровение-это нарушение законов природы, другие же полагают, что это противоречит достижениям естественных наук. Оба эти предположения - неправильны. Рассуждая о различных вопросах, мы не должны думать, что способны в пределах нашего ограниченного исторического периода понять все бытие и его сложные реалии со всей их таинственностью и бесконечностью. Мы должны надеяться на то, что знания человека расширяются и увеличиваются, и определенные тайны будут открыты нам, а вопросы, в которых мы сейчас несведущи, прояснятся. Разве способности и возможности человека слабее возможностей радиоприемника или телевидения, которые ловят и посылают любую информацию? Почему мы отрицаем факт наличия людей, способных принимать информацию о сокровенном, когда мы наблюдаем нечто подобное в нашей повседневной жизни. Наши доводы не ограничиваются рамками железных инструментов. Существуют таинственные формы восприятия у животных, которые ученые не в состоянии понять. Летучая мышь может перемещаться на тысячи километров от своего дома, но изумляет то, что она в состоянии проделать обратный путь. Какая же способность поднимает ее до такого невероятно безошибочного чувства ориентации? Какой инструмент испускает эти лучи, и с какой частотой? Множество волн передаются из каждого уголка земного шара, волны, которые могут быть приняты где угодно. Мы все еще не понимаем истинную природу энергии, света и волн, какое же мы имеем право отрицать откровение, возникающее из возвышенной природы чистого видения и особых взаимосвязей, избранных Богом. Откровение в Коране Слово "откровение" используется в различных стихах Священного Корана, и это показывает, что оно не ограничивается человеком, а связано с общим прогрессом - движением людей к совершенству в высшей ступени откровения, которую человек готов принять один из мира невидимого, и заключается в том, что Бог посылает выбранных Им посланцев согласно нужде людей в Божественном управлении. Откровение может быть ниспосланным пророкам и не только. Об откровении, ниспосланном пророкам говорится в стихах 117 и 160 главы "Ахгаф", в стихе 36 главы "Худ", в стихах 13, 48 и 77 главы "Таха", об откровении, адресованном Пророку Мухаммаду говорится в стихе 163 главы "Ниса", в стихе 2 главы "Йасин". Об откровении, адресованном не пророкам же говорится в стихе 111 главы "Маида", здесь откровение адресовано апостолам. В стихе 38 главы "Таха", в стихе 7 главы "Гасас" откровение адресовано Мусе, в стихе 68 главы "Нахя" откровение адресовано пчеле и в стихе 121 главы "Зилзал" откровение адресовано земле. Способы доведения откровения до пророков В Благословенном Коране сказано: "Не было, чтобы Аллах говорил с человеком иначе, как в откровении, или позади завесы или посылал посланника и открывал ему по Своему повелению, что желал" (42:51-52). Из стихов явствует, что для доведения откровения существует три способа: - Прямое, непосредственное откровение. При этом информация передается не путем слышания а непосредственно в сознание Пророка; - Откровение из-за завесы путем определенного выслушивания; - Откровение передается посредством ангелов, которые ниспускаются на землю и передают содержания откровения прямо Пророку. Отличие пророков от выдающихся ученых 1. Правдивость, преданность, созидательные усилия и глубокая вера при передаче учений и посланий. Трудно найти ученого или гениального человека или реформатора, который бы совмещал в себе правдивость и устойчивость, которыми отличались пророки. Никто не может впитать в себе подобным образом правдивость, преданность и глубокую веру и это было тайной чрезвычайного успеха миссии пророков. 2. Храбрость. Коварство, обман и разного рода хитрости свидетельствуют о порождении страха. Но история развития человечества не содержит ни единого факта о Мессии, обладающего страхом. Эта потрясающая черта пророков позволяет постичь глубину осуществляемой миссии и дает человечеству необыкновенную радость познания и спасения. 3. Непогрешимость. Ученые часто становятся жертвами ошибок в личной жизни и в мировоззрении. В противоположность этому путь жизни пророков отличается абсолютной непогрешимостью. Ни один пророк, не отрекался от сказанного ранее или от намеченного, в целях замены новыми учениями. 4. Отсутствие экспериментов. Научные открытия, поиски истины учеными и мыслителями проходят долгий и кропотливый путь труда и экспериментов. Пророки же не нуждаются в предварительных разработках для раскрытия тайны истины и не испытывали никаких сомнений. Истина, которую они получают, приходит к ним прямо из источника бытия, без прохождения через различные этапы изучения и исследования, и они провозглашают эти истины немедля. 5. Глубина и широта охвата учений пророков. Учения пророков отличаются обширностью, глубиной и универсальностью; они не ограничиваются рамками интеллектуальных моментов, а охватывают все варианты и подробности жизни. Они учат человека как жить и как действовать. Религиозное мировоззрение является ни чем иным как идейная основа, на которой строится здание человеческой жизни и социальный характер человека. Именно оно составляет форму и содержание этого здания. 6. Внутреннее содержание божественного мировоззрения. Исследования показывают, что усилия ученых и деятелей науки происходят в изоляции друг от друга. Каждый идет своей собственной дорогой в поисках решения научных проблем, замыкаясь в своих отраслях и с осторожностью и недоверием относятся к деятельности других ученых, полагая, что те могут использовать результаты его научных поисков или доказать их ложность. А в длинной цепи пророческого движения мы видим, что каждый их них подтверждал того, кто предшествовал ему, и, возможно также, что считал необходимым сообщить о миссии последующего за ним пророка. Отрицание религии здесь не означает ее бессилия, а скорее это провозглашение нового и более совершенного послания. Это доказывает то, что божественное учение не может быть бессильным, а скорее всего, последующий пророк раскрывает его полнее и точнее. |