ГЛАВА 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ЧАСТИ Стремительное движение человечества вниз по наклонной плоскости от моральных ориентиров доводит до материалистического потока социальных волнений и подстрекательства к бунту. Величайшие мыслители понимают, что должен быть найден какой-то путь, чтобы положить конец этой лавине, если только мир не должен разрушиться от собственной порочности. Мыслители, как один человек, заявляют, что только в возрождении веры и морали может быть найден надежный фундамент, на котором можно построить новое общество. Этому должно предшествовать изменение в сердце бесчисленных индивидуумов, чтобы заложить основу для возрождения семьи, общины, финансового, национального и интернационального возрождения. Это обнадеживающий знак, что массы простых людей, погруженных в море тревог, вызванных материалистическим, бессердечным, механическим существованием, начинают понимать бесчеловечность и безнадежность такого образа жизни и типа общества. Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр, как президент США, выразил это понимание сильными словами: "Наше богатое общество покоится на шатких моральных основаниях, Мы достигаем Луны и загрязняем Землю. Мы страстно желаем мира и идем к войне. Эра, которая расщепила атом, должна залечить трещины в человечности. Незанятые руки должны быть заняты работой, пустые желудки — едой, опустошенные сердца — удовлетворением. Чтобы излечить моральный кризис, который отравляет наш мир, каждый из нас нуждается только лишь в том, чтобы посмотреть на самих себя. Если каждый из нас прислушивается к спокойному, тихому голосу совести, мы скоро почувствуем, что такие простые основные вещи, как доброта, чистота, бескорыстие, любовь, честность, являются нашим величайшим и самым бесценным сокровищем. Стремитесь к богатству в них, и трагедия злоупотребления материальным богатством закончится всеобщим счастьем". Доктор Алексис Кэррел в своей книге "Образ и правило жизни" (с. 15 и 34) пишет: "Нам нужен мир, в котором каждый человек сможет развить свои врожденные таланты в полном объеме, без всякого разделения между материальным и духовным. Мы узнали, что .жизнь не может быть прожита надлежащим образом без руководства и компаса. Но слишком немногие настороженно относятся к тем серьезным опасностям, которые подстерегают человеческую жизнь, если мы не последуем указаниям этого руководства. Слишком многие руководствуются своими скоротечными страстями, отравленные тем материалистическим покоем, который обеспечивает технология, не желая отказаться даже от малой толики этих удобств в поисках удовольствий, воспрянув духом от прилива страсти к наживе и веселью, которая скоро бросит нас с высоты водопада. Вместо того, чтобы позволить положением упорядоченной вселенной, на которых наука основывает свою работу, сформировать наши человеческие институты и вести нас ввысь к высшей истине, мы вылили их в идеологические отливки, которые никогда не смогут удовлетворить наши реальные потребности. Поставив материальное на первое место, современный человек жертвует духовным ради экономического изобилия и отказывается от душевного покоя ради гедонизма. Мы считаем, что "свобода" включает в себя независимость от законов природы. Либерализм и марксизм проповедуют учения, которые отрицают тот факт, что человек не был создан только лишь ради "производства и. потребления". Он был предназначен для чистой любви, религиозного чувства, интеллектуальных сокровищ, творческого воображения, самопожертвования к героической жизни. Жить исключительно для экономики значит ампутировать жизненно важную часть его личности, и вот почему и либерализм, и марксизм не просто отрицают, но в действительности уничтожают и отбрасывают те основные элементы, которые сама природа включила в характер человека". Чтобы уничтожить причины этих трагедий и несчастий, единственная надежда современного мира состоит в возвращении к Божественной Истине, открытой Божественным вдохновением через Пророков. Следующей областью исследования должно явиться то внутреннее пространство, которое находится в душе человека. Для этого мы должны сначала рассеять грозовые тучи страстей, которые затемняют его; мы должны ослабить оковы вожделения, которые сковывают человеческий дух, мы должны исключить моральное разложение и разврат, которые заключают его в долину теней, с помощью очистительной революции, которая очищает и мышление, и образ жизни. Только так может человек вновь обрести истинную человечность и вступить в свое законное наследование теми духовными ценностями, которые должны быть его отличительной особенностью. Только с помощью этих ценностей глубокое внутреннее счастье, для которого был создан Человек, может расти и распространяться повсюду, среди всех людей. В Части 2 мы увидим, что должен предложить ислам в качестве указателей на дороге к Богоданной судьбе этого мира. |