ГЛАВА 17 АПАРТЕИД Теория апартеида, основанная на высказываниях некоего новатора-мыслителя, отрицает расовое равенство. Ее покровители хотят, чтобы "высшая раса" управляла миром, в то время как "более слабые низшие расы" прислуживали ей. Такое представление, конечно, совсем несовместимо с любой философией человека, которая исповедует принципы "свободы", индивидуальной или общественной, в качестве основных. Далее, оно препятствует любому росту слабого. Самые современные исследователи относятся к теории превосходства одной человеческой расы над другой как к необоснованному и искусственному суеверию, если рассматривать ее в свете истории и с точки зрения научного исследования. "Не существует ни одной чистой расы. Никакое научное доказательство не подтверждает расовую теорию со всей определенностью. "Арийская" раса — это миф. История не сообщает фактов о расе, которая называла бы себя "арийской". "Арийская" семья языков — это факт. Но существует множество примеров того, как племена, относящиеся к различным расам, использовали один и тот же язык для коммуникации" ("История религии", с. 219). Подъем национал-социализма был отчасти причиной второй мировой войны. Идеология Германии времен Гитлера — "Одна раса будет править миром" — конечно, "германская нордическая раса", которая должна была основать сильное ядро управления в центре Европы. Ее недолгий жестокий режим, с помощью съездов в Нюрнберге и где-нибудь в других местах, а также фанатичной расовой пропаганды, завоевал верность германских националистов, которые извлекли огромную, хотя и иллюзорную, выгоду из своего господства над соседними странами. Доктор Густав Ле Бон в своей книге "Основы духа диктатуры" (с. 194) пишет: "Расизм играл важную социальную роль, которую считали центральной некоторые политики, поскольку после множества кровавых конфликтов он приводил к вооруженному миру, который снова взрывался разрушительным насилием. За всем этим была идея, заключающаяся в том, что самая сильная нация, — и это самая безопасная идея, — это такая, у которой самая большая территория и самое многочисленное население, поскольку именно эти нации живут ближе всех к грани, за которой — ниспровержение". Сегодня самые передовые нации считают "белых" выше, чем "цветных" и лелеют расовые предрассудки. В колыбели цивилизации "грех" называют "черным", а цветные люди лишены многих человеческих прав и свобод. В некоторых штатах США ни один черный мужчина не может жениться на белой, а школы, колледжи, госпитали изолируют черных от белых. Так поступают и многие ассоциации, отели, рестораны, маршруты общественного транспорта и — что самое постыдное из всего — даже некоторые церкви. "В 1954 г. Верховный Суд сделал интеграцию школ обязательной. Но белые школы принимали только 4 черных на 100 учащихся, и прием даже некоторых из них в школы достигался только силой и с использованием войск" (Газета "Техран Илластрейтид Ньюс", n 1174). Белые прибегали к жестокому зверству в своей борьбе за то, чтобы удержать черных, напоминая о самых худших примерах бесчеловечности во времена средневековья. Всемирная Декларация прав человека не имела возможности проводить в жизнь свои принципы расового равенства. В космическую эру земля разрывается на части расовыми конфликтами, базирующимися на цвете человеческой кожи. Ставуд Кобб ("Господь двух Ка'аб", с. 198) пишет: '"Я против мысли Киплинга: "Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и этим двум никогда не встретиться". А почему бы и нет? Какое человеческое различие существует между одним человеком и другим? Христос учил нас две тысячи лет тому назад, что добро и человечность связаны с добрыми намерениями, добрыми делами и любовью. Но люди xx века знают лучше, и они говорят, что превосходство зависит от цвета кожи! Гитлера называют плохим за возвеличение одной расы: но сегодняшняя сцена заполнена маленькими гитлерами. Возьмите Южную Африку. Возьмите нашу Америку. Апартеид и дискриминация повсюду! Возьмите Вьетнам. Разве не было в нашем давлении там расового элемента, на том основании, что "западная белая раса выше азиатской желтой?" Южная Африка, где черные превосходят по количеству белых, как 7 к 1, сделала расовую дискриминацию своим законом — апартеид заставляет белых, черных, индийских иммигрантов, цветных жить отдельными общинами. Удостоверения личности указывают, к какой группе они принадлежат. Такое разделение имеет отношение к автобусам, поездам, церквам, ресторанам, телефонным будкам, госпиталям и кладбищам. Межрасовые браки запрещены. Чернокожий не может работать в белом районе, не может он и взяться за работу высокого интеллектуального научного уровня. Для черных зарезервирована лакейская работа. Неудивительно, что иногда полмиллиона сидят в тюрьме! Белые судьи председательствуют по делам, затрагивающим черных. "Кейхан" (ежедневная тегеранская газета, n 7013) сообщала о том, что одной черной девочке, родившейся в доме белой южноафриканской семьи, было позволено лишь оставаться в доме ее отца в качестве служанки, в соответствии с южноафриканским законом, или же уйти и жить в черных кварталах Йоханнесбурга. Отец предпочел переехать в страну, где его дочь могла жить со своими родителями, как она и должна, скорее чем подчиниться бесчеловечному закону, навязанному самой высокой инстанцией в южноафриканском праве. "12 марта 1960 г. Шарпвилл был одним из нескольких южноафриканских городов, где демонстрации протестовали против закона, по которому все черные должны носить с собой удостоверение личности и показывать их, когда прикажут. Полиция Шарпвилла стреляла по мирной демонстрации, проходившей мимо главного полицейского управления, убив 69 и ранив 180" ("Эттела'ат", тегеранская ежедневная газета, n 13149). Что есть такие репрессии, если не навязывание рабства? Гарри Гарвуд в своей книге "Свобода" пишет: "'Верно, что рабство в своей старой форме запрещено, но оно продолжает существовать в форме классового рабства в нашем обществе, с попыткой удержать черных на самой низшей ступеньке социальной лестницы". |