ГЛАВА 15 НУЖДА И МИЛОСЕРДИЕ Всевозрастающий поток богатств и технологическая революция вызвали глубокие различия в человеческом существовании. Одна группа человеческих существ загребает огромные дивиденды от вложений в тресты или картели или компании и, кажется, может иметь все, что пожелает, до такой невероятной степени, что некоторые предоставляют даже роскошное жилье для своих собак и кошек. А другая группа наскребает жалкие средства к существованию на уровне пропитания, едва в состоянии завладеть простейшими предметами жизненной необходимости. Все мыслящие люди ощущают угрызения совести при виде отчаянных страданий, ставших возможными во всех концах мира благодаря современным социальным условиям, Многие несчастья, которые в прошлом за очень короткое время можно было бы облегчить, теперь продолжают мучить как безысходные трагедии. Неудивительно, что сердцами лишенных привилегий овладевает сильная ненависть к тем, кто обладает избыточными богатствами! Развитые страны делают глобальные усилия, чтобы улучшить свои экономические условия, но без всякой выгоды для народных масс — в действительности, даже к ущербу и упадку более бедных стран. Так классовые различия становятся еще больше. Многие страны стонут от бедности и голода. Журнал "Фердоуси Мэгазин" за 28 июля 1948 г. в статье "Питание" отмечает следующее: 1. Неразвитые страны насчитывают 2500 миллионов жителей, из которых 500000000 страдают от недоедания; 2. 1500 миллионов страдают от недостаточного или неправильного питания; 3. Как прямое или косвенное следствие, 8000000 умирают от голода ежегодно. В одной только Бразилии четверть миллиона детей умирают ежегодно от недоедания. В Индии детская смертность уравновешивает естественный прирост населения. Еда, которую средняя американская семья выбрасывает в качестве отбросов ежедневно, равняется питанию средней индийской семьи в течение четырех дней. Еще хуже то, что некоторые бессовестные и легкомысленные люди вызывают искусственные дефициты продуктов питания для того, чтобы поднять цены и набить свои карманы, жестокосердно игнорируя тот факт, что эти продукты питания могли бы продлить жизнь бесчисленным миллионам. Законодательство, пресекающее такое бесчеловечное расточительное потворство эгоистическим интересам, могло бы положить конец голоду во всем мире очень быстро. Вот что говорит периодическое издание "Просвещенная мысль" (719): "В 1960 г. 125 миллионов тонн зерна для хлеба исчезло со складов Америки. Этого было бы достаточно, чтобы заполнять желудки более чем 500 миллионам жителей Индии в течение года. Америка уничтожает огромное количество своего урожая ежегодно просто, чтобы поддерживать высокие цены. Капиталистические институты на Западе намеренно вызывают усиление голода во всем мире. Америка заполняет силосные ямы и склады продуктами питания. Затем они заставляют бедные страны покупать их по высоким ценам к ущербу своей экономики. Таким образом, несколько эгоистичных, жаждущих власти людей складывают в кучу богатство, тогда как фактически они виновны в убийстве не менее чем миллионов невинных своих сограждан". Философ Бертран Рассел пишет: "В течение последних 14 лет Америка потратила 4000 миллионов долларов на то, чтобы купить избыточный урожай пшеницы у своих фермеров. Миллионы тонн пшеницы, ячменя, кукурузы, сыра, масла нагромождались в американских складах и гнили, просто для того, чтобы поддержать высокие цены на мировом рынке; и сейчас они помечают горы масла и сыра как "негодные к употреблению" цветным кодом, чтобы помешать падению цен на молочные продукты". Социолог и философ Ставуд Кобб пишет в своей книге "Господь двух Ка'аб" (с.145/6): "Распространение технических знаний, промышленного производства и научных аппаратов вызвало глубокое чувство нашей моральной бедности. Развитые страны не могут похвастаться этическим превосходством над отсталыми странами. Современная материалистическая цивилизация полна внутренних противоречий и несовместимостей — между словами и делами, между мыслями и речами, между разумом и чувством. Материалистическая культура в своих разнообразных проявлениях заявляет о теоретическом равенстве всех человеческих существ, но на практике является причиной несправедливостей в этической, интеллектуальной, социальной, духовной и семейной сферах и фанатически оправдывает это зло. Демократия заявляет, что она является "народным правительством, избранным народом и для народа". Но в лучшем случае это олигархия, которая скоро поворачивает к диктатуре личности. Она заявляет о том, что ставит целью достижение "величайшего счастья для огромного большинства". На деле она приводит к крушению надежд, провалу, тревоге, нищете. Она поощряет альтруизм и общественную совесть в риторике, но ее курс — свирепствующий эгоизм без всякой заботы о судьбе других. Личности и группы, которые попадаются на пути, безжалостно затаптываются. Эта эпоха превосходит все другие, известные в истории, по эксплуатации, извлечению прибылей и жажде власти". В "Социологии" (с. 157) Сэмюэл Кониг пишет: "Развитые страны охватывают 25% населения мира и владеют 85% его капиталовложений, составляя 15% для остальных 75% человечества. Течение времени только расширяет эту пропасть. В самых богатых странах богатство является собственностью меньшинства. Комитет американского сената в 1946 г. подтвердил, что 5% крупных промышленных .предприятий Америки владеют 80% американского промышленного капитала, контролируя 60% всей рабочей силы и извлекая 80% всей прибыли в промышленности". Президент Организации ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства говорит в статье, озаглавленной "Голодный человек" (Хосе де Кастро, n 8, с. 24); "Сегодня две третьих населения земли живут, ощущая постоянный голод, и около 1500 миллионов человек живут на уровне поддержания средств к существованию, постоянно страдая от этого самого ужасного из социальных зол". |