Седьмой урок

ОТЛИЧИЕ ПРОРОКОВ ОТ ВЫДАЮЩИХСЯ УЧЕНЫХ. СТОЙКОСТЬ ПРОРОКОВ В ПРЕПОДНЕСЕНИИ ПОСЛАНИЯ

Можно ли отрицать исключительную правдивость Пророков, их глубокую и преданную веру и созидательные усилия при передаче учений и посланий. Кто может преуменшить их бескомпромиссную борьбу против разложения и угнетения. Если мы будем отрицать правдивость и благородство помыслов Пророков, то прогресс, достигнутый их учениями, и способность посланий покорять сердца и души человека, невозможно будет объяснить.

Во-первых, исключительная решительность Пророков при распространении и отстаивании послания, ощущение острой необходимости указывают на то, что послание полностью отличается от научных теорий, выдвинутых учеными. Всякий раз, когда ученые пытаются высказывать свои идеи, они не должны исключать вероятность ошибочности взглядов, как бы точно они не отражали самые выдающиеся достижения науки. Так как застой неприемлем в развитии познаний, они не препятствуют дополнительным и научно обоснованным исследованиям. Продолжительные и непрерывные усилия могут дополнить или изменить их взгляды.

Пророки не поступали подобным образом. Они были убеждены в правоте своих слов и в осуществлении своей миссии, содержащейся в откровении, они, не колеблясь, отказывались отступить даже на один шаг. Они отстаивали свои призывы со стойкостью и упорством, рискуя даже жизнью, в целях изменения человека и донесения до него божественных принципов той культуры, которая совершенствует человека.

Во-вторых, обман и ложь порождают страх; при поступлении истиной возникают тревоги и трудности. История развития человечества не содержит ни единого факта о Мессии, обладающего страхом. Эта потрясающая черта Пророков позволяет постичь глубину осуществляемой ими миссии и дает человечеству необыкновенную радость познания и спасения.

Цель Пророков была далека от какого либо коварства и обмана, их учения основывались на реальности бытия и связывались с правдивым источником познания.

В-третьих, ученые часто становились жертвами ошибочности своих взглядов. Эйнштейн писал: "Не так уж много найдется сегодня ученых, способных создать нечто, похожее на непреложную истину. Напротив, такие личности, как Ньютон, тоже признавались в том, что непреложная истина сегодняшнего дня может оказаться ошибочной и непонятной для будущих поколений".

В противоположность этому, система мироздания не подвергается ошибкам в учении, дарованном человечеству для достижения материальных благ. Подобным же образом, направляя человека к конечной цели, оно обеспечивает его непогрешимым откровением, возникающим из того же источника, как и законы мироздания, и раскрывает перед ним те же цели.

Ни один Пророк, однажды провозгласивший себя озаренным Божественной миссией, не отрекался от сказанного ранее и от намеченного, в целях замены новыми учениями. В противоположность этому, идеи мыслителей часто видоизменялись с расширением сферы научных достижений. Отмена конкретного богооткровенного ниспослания не противоречит со сказанным о Пророках. В первую очередь, кратковременное указание проявляется для подтверждения конкретной ограниченной выгоды, и позже теряет свою ценность при появлении другого, более достоверного указания.

В-четвертых, научные открытия, поиски истины учеными и мыслителями проходят долгий и кропотливый путь труда и экспериментов. От первой до последней стадии эксперимента проходит длительное время.

Успехи, которые ученые и мыслители достигают, открывая истины, приходят постепенно и означают завершение исследования и экспериментов. Много времени проходит между начальным этапом работы, когда он только начинает свои поиски, и конечным этапом, когда их завершает.

Анализируя деятельность Пророков, понятно, что они не нуждались в предварительных разработках для раскрытия тайны истины и не испытывали никаких сомнений. Напротив, воспринимаемая ими истина не нуждалась в исследовании, она провозглашалась немедленно, без предварительной обработки.

Но если мы посмотрим на жизнь Пророков, то увидим, что они не предпринимают предварительные работы для того, чтобы прийти к истине, и не испытывают никаких колебаний. Истина, которую они получают, приходит к ним прямо из источника бытия, без прохождения через различные этапы изучения и исследования, и они провозглашают эти истины немедля.

В-пятых, если мы аналитически разберемся в разнообразных и всеобъемлющих учениях Пророков, нам придется согласиться с тем, что учения эти полностью отражают мышление, очищая человека, в полном смысле слова. Более того, если мы рассмотрим основные принципы, на которых основана религия, мы поймем, что ни один из этих принципов не согласуется с взглядами и высказываниями ученых, живших в те времена. Принимая во внимание убогость окружения, интеллектуальное невежество общества, в котором жили Пророки, понятна сама мысль о невозможности появления возвышенных Божественных посланий только благодаря разуму человека.

В истории человечества, со времени развития общества, никогда не существовало мыслителей и ученых, способных создать подобные одухотворенные идеи, которые охватили бы все стадии развития личности и общества и имели бы такое точное и ощутимое действие. Учения Пророков имели особые свойства, представляли богатейший и наиболее жизненно важный источник культуры.

В-шестых, выбор пути Пророков - не абстракция и не вопрос духовности, которые пребывают исключительно в сфере религии. Принимая эту дорогу люди фактически выбирают образ жизни, особую модель существования, которая влияет на их деятельность. Божественное мировоззрение не является только интеллектуальной инфраструктурой, а также имеет четкую суперструктуру, которые в совокупности определяют поведение человека и структуру общества.

Такое обилие источников жизни, такое всеобъемлющее учение, ведущее к росту и совершенству человека, возможно ли объяснить чем-либо иным, кроме Божественного откровения? Что касается учения Пророков, то в них чувствуется подлинный дух Божественного послания.

Исследования показывают, что усилия ученых и деятелей науки происходят в изоляции друг от друга. Каждый идет своей собственной дорогой в поисках решения научных проблем, замыкаясь в своих исследованиях. Если их теории время от времени пересекаются, то это потому, что взаимосвязь научных вопросов друг с другом происходит без намерения исследований.

Вопросы эти решаются совершенно иначе в случае с Пророками. Они не только признавали истинность книг, полученных их предшественниками, но также оценивали их миссию, усилия и стремления. Это доказывает, что все божественные религии имели единственный источник вдохновения.

Если мы внимательно рассмотрим проповеди Пророков, то увидим, что каждый из них подтверждал того, кто предшествовал ему, и, возможно также, что считал необходимым сообщить о миссии следующего за ним Пророка, Отрицание религии не означает ее бессилия, а скорее это провозглашение нового и более совершенного послания. Божественное учение не может быть бессильным; скорее всего, последующий Пророк раскрывает его полнее и точнее. То же самое относится и к изменениям законов Божьих.

Обращаясь к Пророку Ислама, Великий Коран говорит: "И Мы низвели тебе писание с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, и для охранения его" (5:48); "И вот взял Аллах договор с пророков: " Вот то, что Я дарую вам из писания и мудрости... Потом придет к вам посланник, подтверждающий истинность того, что с вами. Вы обязательно уверуете в него и будете ему помогать". Он сказал: "Подтверждаете ли вы и принимаете ли на этом условии Мою ношу?" Они сказали: "Мы подтверждаем". Он сказал: "Засвидетельствуйте же, и Я буду с вами из свидетелей" (3:81).

Библия обращается устами Иисуса, да будет мир ему, теми же словами: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или Пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить".

Истины, провозглашенные в этих цитатах, — красноречивое доказательство единства миссий всех Пророков. Их учения обращены к бесконечности и не имеют другого источника, кроме всепроникающей воли Бога и откровения Создателя. Так как чистая и сознательная вера Пророков была непосредственно связана с источником всего сущего, она придала им решительность, уверенность и стойкость.