Третий урок БОГАТАЯ И ПЛОДОТВОРНАЯ ШКОЛА МЫШЛЕНИЯ Первым условием достижения истинных целей жизни, вершины счастья и, что, не менее важно, совершенной и правдивой системы управления является точная и научная оценка необходимости послания и посланника. Признание этого факта позволит нам покорить новые рубежи и вторгнуться в неизведанные области человеческой мысли. Человек обладает неисчерпаемыми возможностями, и он способен проникнуть в тайну управления, как в пределах своего существования, так и в пределах окружающего его мира, благодаря законам, которые Бог ниспослал ему. Такое управление защищено от каких-либо отступлений и ошибок, и его носитель, осененный Господом непогрешимостью, наверняка защищен от греха, ошибок и забвения в распространении откровений. По этой причине тем, кто получает вдохновение от Всевышнего, не остается сомнений в том, что система, основанная на таком управлении, способна защитить истинные, моральные и материальные интересы человечества. Миссия Пророков направлена на то, чтобы дать модель управления Божьего над человеческим. Призывы Пророков человеку направлены на определение Божьего управления над человечеством, единственно справедливым и приемлемым. При такой системе господство одного человека над свободой другого, и его томление в демонических тисках угнетателей станет полностью несостоятельным. Внутренняя ценность и сила проповеди состоит в том, что ее податель есть посланник Бога. Познание сущности человека и его бытия определяют основы мировоззрения и развития всех божественных учений. Учение, основанное на глубоком знании человека, всех аспектов его существования, наблюдающее все его природные свойства и обладающее неограниченными знаниями, в состоянии разрабатывать законы, брать во внимание все основополагающие и подлинные интересы человека. Противопоставляя себя всякому проявлению эгоцентризма, жажде славы, поискам господства над силами природы, движение Пророков черпает свою силу из воли Божьей. Бог является источником их деяний. Если Пророк вступает в конфликт с людьми, то это в основном происходит по вине ограниченности мышления людей. Пророки пытаются просветить отсталые и примитивные взгляды людей и донести до них более продуктивные модели, образы мышления. Отличительная черта системы управления, установленной Пророками, - осуществление правосудия в истинном и исчерпывающем смысле слова. Благодаря нравственности принципов, присущих движению Пророков, наиболее справедливые общественные отношения претворяются в жизнь, определяя внутренний мир человека, когда равенство людей на основе братства превращается в реальность. Вот почему невозможно обеспечить социальную справедливость в истинном значении этого слова, кроме как при помощи посланий Бога. В то же время учение Пророков положительно отвечает на вечные вопросы и поиски человеком свободы и разрушает все внутренние цепи, сковывающие способности человека, его энергию, волю и приводящие его жизненные силы и способности в застой. Параллельно внутреннему освобождению человека Пророки наделяют также его внешнюю жизнь свободой, освобождая его от рабства тиранов его эпохи. В таком случае не возникает более ни проблемы создания несправедливых и ошибочных законов, ни правителей, насильно осуществляющих свою волю. В таком случае единственный законодатель -Бог, создавший мир и всех его обитателей и знающий совершенно точно, как удовлетворять потребности человека во всех различных его проявлениях. Соответственно, нет проблемы невежества или несовершенства познаний, малейшей степени насилия и несправедливости, нет места для своекорыстия и эгоизма. Эти реалии заслуживают наше глубочайшее внимание, и мы должны признать объективное воздействие всех тех законов, которые Бог обнародовал во имя общественной жизни и возрождения человека. Коран гласит: "Кто же лучше Аллаха по суду для народа, обладающего уверенностью?" (5:55); " Разреши между нами и нашим народом по истине, ведь Ты - лучший из решающих" (7:87). Одна из отличительных характеристик учения Пророков - совпадение интересов общества с интересами отдельного человека, т.к. жизнь человека бесконечна, и его интересы продолжаются и после смерти. Когда бы законы небесные ни появлялись и ни совершали свою пророческую миссию, появление как феномен божества, берет на себя ответственность отвечать на интеллектуальные духовные и материальные нужды человека и к тому же преобразование как человека, так и общества, и когда бы это ни происходило, они отражают только реальность. Благодаря Богу проблема состояния окружающей среды и ее восприимчивости и не возникнет; также отсутствует проблема влияния изменений, дающих новое направление мысли. Таким образом, факторы, которые побуждают человека потерять веру в свои способности постичь истину и осознать свои реальные интересы, полностью отвергаются. В Божественной системе мироздания именно вера является олицетворением совершенства человеческого интеллекта и действует по принципу могущественного гаранта действия закона. Это другое преимущество системы управления, основанной на религии, похоже на вечно живой источник, из которого берет начало жизнь. В обществе, основанном Пророками, человек обычно наделен самоконтролем; он полагается на свои собственные открытия, приобретения и силы. В то же время человек, ощущая свободу, чувствует глубокую ответственность перед Богом. Он тщательно взвешивает каждый предполагаемый шаг и каждое действие, которое он хочет предпринять против веры, а затем лично берет на себя ответственность за проделанное. Он знает, что выполненный долг даст бесценный результат, а если он откажется от выполнения своего долга, то он должен быть готов к наказанию и тяжелым последствиям. Чувство долга при встрече лицом к лицу с законами Божьими, которые охватывают все аспекты жизни человека, ведут к тому. что человек подчиняется воле Бога всем своим существом. Обучение человека в школе Пророков проходит так, что постепенно его неистовые наклонности достигают истинно гуманного божественного уровня, позволяя ему в конечном счете достичь совершенства в служении Богу и, будучи представителем Бога на земле, человек перевоплощается полностью. Напротив, правовая система законодательства, созданная человеком, пренебрегающего религиозной верой, лишена нравственной основы и способности глубоко и всесторонне влиять на человека. Каждый человек постоянно думает, как лучше разорвать оковы закона, хотя в результате применение законов причиняет огромные трудности. Различные силы давления должны быть применены повсеместно для гарантии законопослушания. Если закон противоречит желаниям людей, его выполнение становится особенно сложным и трудным. Когда же такой закон насаждается, то он встречает бурю злобы, ненависти и отвращения, и его можно навязать только насильственно. Нет гарантии в выполнении человеческого закона. Можно, конечно, найти людей в обществе, которые верят и следуют законам, созданным человеком, но надо признать, что такие люди крайне редки и являются исключением. Они, конечно же, не представляют среднего представителя общества и не могут рассматриваться как основная поддержка общественному строю. Практическая эффективность сознания, не гарантированная верой и принципами религии, становится разрушительной по сравнению с эффективностью религиозных мировоззрений. Следовательно, должно быть признано, что это преимущество, исходящее из учения Пророков, опирается на небесную религию. Если дух людей воспитывается с верой в Бога и религиозная вера является поддержкой правовым принципам, закон принимает вселенский характер, и его выполнение обеспечивается наивысшей степенью влиять на людей. С того момента, как появилась вера и стала основополагающей в формировании личности, коренным образом меняя душу, человек верит и следует религиозным законам не только разумом, но и всем своим существом. Несомненно, вера освещает и согревает все глубины человеческого существования. Импульсы, возникающие благодаря вере, не присущи ни одному нерелигиозному учению. Опыт показывает несостоятельность в этом отношении нерелигиозных законов, т.к. только на вере зиждется сердце, и чем глубже вера, тем больше она становится источником активности. Сегодня человечество является свидетелем совершенствования и ратификации законов институтами, официально признающими все права человека, независимо от его расовых, национальных и религиозных различий. Несмотря на то, что научные открытия создали более подходящие условия для признания реалий, отношение различных групп к законам, представляющим их же достижения, совершенно неправильное и делают эти законы беспринципными и незначительными. Признавая что-либо теоретически, люди не выполняют этого в действительности. Всякий раз, когда закон затрагивает напрямую их интересы, и их желания оказываются под угрозой, они, не колеблясь, преступают закон, совершая негуманные действия и занимаясь обманом и саботажем. Очевидно, что и отношение других к законам такого порядка тоже будет не самым положительным. Игнорирование значимости человека, подобные нарушения закона и нарастание политической борьбы и конфликта, нездоровое экономическое соперничество могущественных государств с большинством стран в мире, сильные волнения социальных кризисов и нравственное разложение - все это показывает, как шатки и непрочны законы, созданные человеком, как слабо их влияние и устойчивость с точки зрения их выполнения, и как ограниченна сфера их влияния. Достаточно беглого взгляда на то, как Всемирная Декларация по Правам Человека соблюдается и выполняется, чтобы понять, что единственное следствие данной декларации состоит в праздновании фестивалей, распространении пустых, бессмысленных лекций. Если последовательно, шаг за шагом, проследить за развитием религиозных идей, не приведет ли это нас к заключению, что нерелигиозные принципы слабы и несовершенны, так как не основаны на возвышенных понятиях? Не приведет ли это нас к непоколебимой вере в правдивость религий, напоенных силой и могуществом Создателя всего сущего и их идеологии, влияние которой на духовную жизнь человека с каждым днем становится все понятнее и ближе благодаря исследованиям мыслителей? Не следует забывать о результатах и плодах, достигнутых различными учениями. Не заключается ли причина несостоятельности человеческих законов, призванных обеспечить прогресс и счастье, в том, что они не отражают истинную суть человека, его насущные потребности и творческие способности? Все это служит разъяснению единственной правды, что вера в учение Пророков является гарантом жизни общества, основой здоровых взаимоотношений между людьми, и защитником угнетенных масс, всегда даруя свободу и братство человечеству. Любое другое учение, идущее вразрез с учением Пророков, призывающим к более возвышенной жизни, никогда не познает процветания и спасения. Учение Пророков имеет и кодекс законов для тех, кто исключительно переступает закон Божий. Эти законы тщательно взвешивают проступки и определяют степень наказания, соответствующую серьезности преступления, принимая во внимание обстоятельства нарушения закона. |