ТРЕТЬЯ НЕПОРОЧНАЯ.
Дочь пророка (ДБАР) Фатима Захра
Фатима (ДБМ) родилась 25-го числа месяца джамад-аль-ахир пятого года пророческой миссии. Ее мать звали Хадиджей.
В пятилетнем возрасте лишилась матери. Пророк божий (ДБАР) очень любил свою дочь, да так, что говорил: "Фатима дороже мне всех других".
Положение ее светлости Фатимы (ДБМ) с точки зрения нравственных качеств, а также в смысле богобоязненности и преклонения перед Аллахом было настолько высоко, что всякий раз, когда она шла в дом великого пророка (ДБАР), его светлость тепло встречал ее, целовал ей руки, сажал на свое место и говорил, что Фатима - часть моего тела и всякий, кто обрадует ее, обрадует меня, кто обидит ее, обидит меня. Имам Хасан (ДБМ) рассказывает:
-Однажды в пятницу моя мать Фатима встала на молельнное место и начала молиться и молилась до самого утра. Я сказал ей: "Почему ты не помолилась за себя?" Она сказала: "Сынок, вначале надо думать о соседях, а затем уж о себе".
Однажды пророк спросил: -Что может быть самым лучшим для женщины?
Фатима ответила:
-Дорогой мой отец, самым лучшим для женщины может быть то, чтобы ее не видел глаз чужого мужчины и она не видела бы чужого мужчину.
Пророк прижал ее к груди и сказал:
-Поколение и потомство - каждое имеет своих отпрысков.[1]
Фатима (ДБМ) прожила восемнадцать лет. Она была супругой его светлости имама Али (ДБМ) и в течение девяти лет родила таких детей как имам Хасан и Хусейн и Зейнаб. Скончалась в Медине почти через три месяца после кончины великого пророка (ДБАР) и вечером втайне была захоронена.[2] В течение этих трех месяцев в полном смысле слова защищала положение и власть Али (ДБМ) и, фактически, на этом пути пожертвовала своей жизнью. Да будет мир с ней.
[1] Бейт-аль-ахзан, стр. 12; Кашф-аль-гуммат, т. 2, стр. 23 с небольшими расхождениями.
[2] Ее светлость похоронили вечером и втайне согласно ее завещанию и это завещание было сделано с той целью, чтобы мусульмане знали, что Фатиме Захра была недовольна событиями, происшедшими после смерти великого пророка (ДБАР) и свое недовольство она выразила таким образом с тем, чтобы это было зафиксировано в истории и способствовало росту сознательности мусульман.