Все новости категории ‘Имамат’

Ахмад ибн Ханбал: если бы услышали этот хадис, все стали бы шиитами!

В книге «Ильм ва маарифату риджаль» («Знание и познание риджаля») Ахмад ибн Ханбал приводит следующий хадис (под номером 5569):

Передал нам Мухаммад ибн Абдиллях, что передал Абу Давуд от Шуабы, что он сказал: «Хакам передал нам от Абдуррахмана ибн Аби Лейла от Али (то есть от Имама Али, мир ему) нечто такое, что если бы я рассказал это вам, вы стали бы плясать (ракастум). Клянусь Аллахом, вы не услышите это от меня никогда!»

В следующем хадисе под номер 5570 Ибн Ханбал пишет:

И то же самое передал нам Махмуд ибн Гилан, который сказал: «...Вы стали бы рафидитами (тараффазтум)».

И на следующей странице стоят слова самого Ахмада ибн Ханбала:

قال أبو عبد الرحمن وهو أشبه

«Сказал Абу Абдуррахман (то есть Ахмад ибн Ханбал): “И в этой передаче хадис более вероятен”».

Сканы:

1534844_784375084945793_325486767372076467_o

10896347_784375121612456_6569301224970999542_o

10480605_784375094945792_2036153621337426682_o

Тут необходимо обратить внимание на несколько моментов:

1. В первой передаче этого хадиса стоит слово «ракастум» («вы стали бы плясать»), а во второй передаче стоит похожее на него слово «тараффазтум» («вы стали бы рафидитами»). Понятно, что, как и всегда, в первой передаче произошла подмена слова сходным по звучанию, и вместо «вы стали бы рафидитами» передатчик или сам автор книги поставил бессмысленное «вы стали бы плясать» (хотя под второй передачей сам автор книги упоминает, что в такой форме хадис более вероятен).

Это подобно тому, как в «Сахихах» Бухари и Муслима или других «суннитских» сборниках вместо неудобных имён Абу Бакра и Умара стоят бессмысленные «такой-то и такой-то», а вместо не вписывающихся в их идеологию слов: «Сказал то-то и то-то».

2. Передатчик отказывается передавать хадис от Имама Али (А), чтобы «ахлу сунна» не стали рафидитами (шиитами), хотя сам признаёт существование этого хадиса!

3. Передал этот хадис Шуаба ибн Хаджадж, которого «ахлу сунна» называют «повелителем верующих в хадисе» и считают основателем своей науки хадисоведения.

Захаби пишет о нём:

شعبه بن الحجاج بن الورد الحجه الحافظ شیخ الإسلام أبو بسطام الأزدی … بن المدینی له نحو ألفی حدیث وکان الثوری یقول شعبه أمیر المؤمنین فی الحدیث وقال الشافعی لولا شعبه لما عرف الحدیث بالعراق قال أبو بکر البکراوی ما رأیت أحدا أعبد لله من شعبه

«Шуаба ибн Хаджадж ибн Варад – довод, хафиз, шейх уль-ислам... Саури сказал: “Шуаба – повелитель верующих в хадисе”. Шафии сказал: “Если бы не Шуаба, в Ираке не знали бы хадисы”. Абу Бакр Бакрави сказал: “Я не видел никого, кто больше поклонялся бы Аллаху, чем Шуаба”».

(Захаби. «Тазкирату ль-хуффаз», том 1, С. 193).

Итак, этот «повелитель верующих в хадисе» и тот, «кто больше всех поклонялся Аллаху», отказывается передавать хадис, зная о его существовании, чтобы люди не нашли истинный путь и не стали шиитами!

Обращаемся с вопросом к каждому обладателю разума: разве это не точь в точь метод иудеев, которые искажали свои книги и слова своих пророков (мир им), только для того, чтобы удержать людей от следования прямому пути?! Зачем сторонникам Истины бояться передавать хадисы?

 

banner

Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых — поддержите проект! Сделать это можно здесь: http://arsh313.com/donate/ Каждый рубль, перечисленный вами — это ещё один шаг к победе Истины.

Имя Имама Али (А) в Библии

По истории раннего Ислама известно, что многие иудеи принимали Ислам и – после смерти Пророка (С) – становились шиитами, потому что они находили в своих книгах предсказание о приходе Али (А). Данный факт признаёт даже такой враг шиизма, как Ибн Теймия.

В одном из хадисов передано: «Иудей пришёл к повелителю верующих (А) и спросил: “Каково имя сына твоего дяди Мухаммада, тебя самого и твоих детей в Торе?” Он сказал: “В Торе имя Мухаммада – Табтаб, моё имя – Элия, а имена моих детей – Шаббар и Шубейр”. Услышав это, иудей принял Ислам» («Сакиб фи манакиб», С. 271).

Также известный хадис приведён в «Таухиде» и других источниках: два иудея искали преемника Последнего Пророка (С) по его признакам, упомянутым в Торе. Они пришли к Абу Бакру и Умару, а затем обратились к Имаму Али (А) и поняли, что преемник – это он. Иудеи сказали ему: «Почему те двое не позволили тебе занять место, которого ты достоин? Клянемся Тем, Кто ниспослал Тору Мусе (А), ты – истинный халиф; твои признаки мы находим в наших книгах и читаем о них в наших храмах. Ты более достоин этого положения и первее тех, кто занял его вместо тебя». Али (А) сказал: «Те двое опередили и отстранили (меня), и их расчет – на Аллахе, велик Он и свят: они будут остановлены и спрошены»(«Таухид», хадис 259).

Таких риваятов немало. Из них следует, что для иудеев того времени было чем-то очень понятным предсказание о явлении «Элии» вместе с Последним Пророком (С). Хорошо известно, что иудеи Медины ранее специально переселились в этот регион, прочитав в своих книгах предсказание о явлении из него Последнего Пророка (С) и «Элии». Однако когда они пришли, те в большинстве своём отвергли их на том основании, что они не из их народа, не евреи.

Что касается библейских предсказаний о Последнем Пророке (С), то об этом мы писали тут, но откуда они могли взять предсказание об «Элии»?

Разумеется, существующая Библия настолько сильно искажена, что очень трудно докопаться до истины, но тем не менее по некоторым моментам оказывается возможно восстановить первоначальное послание.

В еврейском оригинале Библии в отношении имени «Илия» используются два варианта написания: אֵלִיָּהוּ (Элийяhу) (3 Цар. 17-19) и אֵלִיָּה (Элия) (Малахия, 4:5). В имени Элийяху (др.-евр. אֵלִיָּהוּ) буква «х» (ה, «хей») произносится как глоттальная [h]. В силу несходства языков и несовершенства перевода на древнегреческий, греческий, старославянский, а затем и русский, имя Элияху преобразовалось в Илия.

С историей пророка Элийяху понятно: это тот, кто в Коране носит имя «Ильяс». Повествование о нём в Исламе и иудаизме сходится в общих чертах: он проповедовал потомкам Исраиля, поклонявшимся идолу Баалу, затем был вознесён на небо: «Вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» (4 Цар. 2:11).

Это что касается Элийаху-Ильяса, упомянутого в «Книге Царств». Но стоит заглянуть в оригинал книги пророка Малахии, как мы увидим, что там говорится о совсем другом человеке: «Вот, Я пошлю к вам Элию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Малахия, глава 4: 5-6). Тут после имени «Элии» стоит слово «пророк», однако вот как звучит этот стих на греческом: «И вот пошлю я вам Илию Фесветянина» (перевод LXX — Септуагинта).

Септуагинта – это перевод древнееврейской Библии на греческий язык, сделанный в 3-2 вв. до Р.Х. в Александрии семьюдесятью еврейскими книжниками и впоследствии легший в основу христианского канона. В интересующем нас месте перевода иудейские книжники удалили слово «пророк» и заменили на «Фесветянина» (прозвище пророка Илии, в соответствии с селением, откуда он происходил). Вопрос: как это могло произойти? Сейчас мы увидим, как.

Сначала давайте посмотрим на фрагмент из Евангелия от Иоанна:

«И вот свидетельство Иоанна, когда иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?

Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос (Мессия).

И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.

Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?

Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.

А посланные были из фарисеев;

И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни Пророк?

Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас некто, которого вы не знаете.

Он-то идущий за мною, но который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви его» (1: 19: 27).

Иудеи не спросили: «Ты пророк Илия?», но они спросили: «Ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет» — то есть «Илия» и «Пророк» — это разные личности. Должен прийти некий «Илия», не являющийся Пророком, и должен прийти некий «Пророк», не являющийся Илией. И затем, обратите внимание, они говорят ему: «Что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни Пророк?» То есть иудеи знали, что придёт Масих (Христос), Элия и Пророк, и что это – три разных лица.

Перед нами фрагмент из обычного диалога внутри иудейской общины того времени. Священники и левиты – то есть элита общины – спрашивают у Иоанна (Йахьи), кто он – Элия, Пророк или Масих (Мессия)? Это означает, что из множества источников (которые до нас не дошли) иудеи знали о явлении этих трёх людей и ждали их, так что разговор об их приходе был чем-то обычным в то время.

Теперь откроем 9-ю главу Евангелия от Луки: «Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес» (9: 7-8).

И снова мы видим, что Илия (Элия), прихода которого ожидали иудеи, – это совсем не древний пророк Илия, боровшийся с Ваалом. Ибо если бы это был он, то как автор Евангелия мог сказать: «...другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес»? А ведь тот Илия сам входил в число древних пророков!

А теперь предлагаем вновь взглянуть на строки из стиха Малахии через призму строк Евангелия от Иоанна и Евангелия от Луки: «Вот, Я пошлю к вам Илию ( אֵלִיָּה — Элийю) и (и!) Пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного». То есть Пророк и Элия — это два разных лица. И самое главное в данном случае: Элия — не пророк, так как нет разделения на «пророк Элия» и «другой пророк» или «пророки», один из которых Элия.

Очевидно, что Пророк – это Мухаммад (С), Элия – это Али (А), а Масих – Иисус (А).

Посланник Аллаха (С) сказал: «О Али, о тебе есть упоминание в Торе и Евангелии: упомянуты там и твои шииты ещё до их сотворения во имя всего наилучшего. Спроси у людей Торы и людей Писания об “Элия” с твоим знанием Торы и Евангелия и с тем, что Аллах даровал тебе из знания Писания! Люди Евангелия возвеличивают “Элия”, но не знают его последователей (шиитов). Они знают о них только то, что находят в их книгах. О Али, упоминания о твоих товарищах величественнее на небесах, чем на земле. Пусть возрадуются этому и проявят усердие!» («Фазаилу шиа» Садука , хадис 17).

Таким образом, в книге Малахии первоначально стояло: «Али (Элия) и Пророк»; далее из текста исчезла, судя по всему, частица «и», а при переводе на греческий пропало и второе слово «Пророк», а сам Али (Элия) превратился в Элияху (Ильяса).

Имя Элии также упоминается в иудейской литературе помимо Библии. Таннаи считали, что Элие предназначено «водворить мир на земле и соединить разрозненных» (Эд. 8:7), а также разрешить накопившиеся в течение веков разногласия и споры и разъяснить те места в Библии, которые кажутся противоречивыми или непонятными (Мен. 45 а; АдрН. 34:4; Чис. Р. 3:13).

 

banner

Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых — поддержите проект! Сделать это можно здесь: http://arsh313.com/donate/ Каждый рубль, перечисленный вами — это ещё один шаг к победе Истины.

Хадис о том, что «Аллах сядет рядом с Хусейном (А)»: ответ ваххабитам

[caption id="attachment_786" align="alignleft" width="300"]портал мусульман-шиитов, хадисы, каран, Мухаммада и Аллаха портал мусульман-шиитов, хадисы, каран, Мухаммада и Аллаха[/caption] Братья попросили ответить на слова некоего ваххабита, который приводит из шиитских книг хадис о том, что «Аллах сядет рядом с Хусейном (А)». Данный ваххабит не сам нашёл этот хадис, а воспользовался уловкой своих более старших арабских собратьев, покопавшись в арабоязычном интернете и не обратив внимание на то, что на все эти уловки давно дан ответ. Хадис (точнее, его окончание) звучит так: «...И не останется никого из обитателей небес и земли, чтобы они не окружили Хусейна (А), так что Аллах Великий посетит Хусейна (А) и поздоровается с ним и сядет с ним на седалище». (далее…)

Али (А) – «самость Пророка» в Коране

[caption id="attachment_785" align="alignleft" width="300"]портал мусульман-шиитов, хадисы, каран, Мухаммада и Аллаха портал мусульман-шиитов, хадисы, каран, Мухаммада и Аллаха[/caption] В «аяте мубахиля» (аяте «взаимного проклятья») говорится: فَمَنْ حَآجَّكَ فِيهِ مِن بَعْدِ مَا جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ فَقُلْ تَعَالَوْاْ نَدْعُ أَبْنَاءنَا وَأَبْنَاءكُمْ وَنِسَاءنَا وَنِسَاءكُمْ وَأَنفُسَنَا وأَنفُسَكُمْ ثُمَّ نَبْتَهِلْ فَنَجْعَل لَّعْنَةَ اللّهِ عَلَى الْكَاذِبِينَ  «Кто же будет препираться с тобой об этом после того, как пришло к тебе знание, то скажи: “Приходите, призовём наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих, а потом воззовем и направим проклятие Аллаха на лжецов!”» (3: 61) Ученые обоих течений сошлись на том, что под «нашими сыновьями» имеются в виду Хасан и Хусейн (мир им), под «нашими женщинами» — Фатима Захра (мир ей), а под «нами самими» (анфусуна) – Али ибн Аби Талиб (мир ему). (далее…)

Амин Рамин. «Хадисы у шиитов и суннитов»

[caption id="attachment_784" align="alignleft" width="300"]портал мусульман-шиитов, хадисы, каран, Мухаммада и Аллаха портал мусульман-шиитов, хадисы, каран, Мухаммада и Аллаха[/caption] В от уже почти 25 лет в русскоязычном пространстве развивается шиизм. При этом до сих пор ощущается острая нехватка квалифицированной научной литературы по важнейшим темам, одной из которых является хадисоведение. Пользуясь отсутствием литературы и невежеством простых шиитов, наши противники – прежде всего ваххабиты – активно внедряют в сознание мусульман мифы о том, что шиитские хадисы якобы являются выдуманными, недостоверными, не имеющими иснадов и т.д.  (далее…)

Великий аятолла Вахид Хорасани. Основы исламского вероучения

Работа великого аятоллы Вахида Хорасани «Основы исламского вероучения» понятным и изящным языком раскрывает основные столпы исламской веры — таухид, пророчество, имамат, справедливость, Судный День. Книга содержит в себе глубокие аргументы и станет для вас надежным проводником в море истин исламской веры.

На русском языке публикуется впервые!

Переводчик: Амин Рамин

«Качества шиитов» («Сифат аш-шиа») шейха Садука

Небольшая работа величайшего хадисоведа шейха Садука включает в себя ряд хадисов от Ахль уль-Бейт (А), рассказывающих о качествах настоящего шиита. Каждый шиит Ахль уль-Бейт должен прочитать эту книгу!

 

«Лухуф» Ибн Тавуса («Скорби Кербелы»)

Автор книги «Лухуф» — сейид Реза-уд-дин Али ибн Муса Ибн Тавус, один из наиболее значительных шиитских ученых, живший в 7 веке хиджры. Его перу принадлежит около 60 книг.
Книга «Лухуф аля катла т-туфуф» («Скорби по убитым в Кербеле») для краткости называется просто «Лухуф» (в русском варианте мы назвали ее «Скорби Кербелы»). Данная работа является важнейшей классической книгой шиитской традиции, повествующей о трагедии Кербелы. Книга целиком опирается на риваяты и состоит из трех частей: в первой рассказывается о событиях, предшествующих Ашуре, во второй – о самой трагедии, в третьей – о том, что последовало за ней. Книга «Лухуф» по причине изящества слога и достоверности используемых источников стала одной из наиболее читаемых и цитируемых книг об Имаме Хусейне (А).

В чём доводы того, что мир был сотворён для Ахль уль-Бейт (А)?

Первое:

Аллах сказал, велик Он и свят:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они мне поклонялись» (51: 56).

Данный аят указывает на то, что целью сотворения человека является достижение им самого высшего уровня совершенства посредством поклонения Всевышнему. Эта цель достижима только через посредством Ахль уль-Бейт (А), которые донесли до нас истинную религию и способ поклонения Аллаху. Если бы не они, то не было бы поклонения Аллаху, а если бы не было поклонения Аллаху, не были бы сотворены люди и джинны.

Второе:

Как в шиитских, так и в «суннитских» источниках существует множество хадисов, которые говорят о том, что Пророк (ДБАР) и люди его Дома (А) выше всех творений Аллаха — ангелов, джиннов и людей. Из соображений завершения довода над теми, кто возражает шиитам, приведём некоторые хадисы из источников «ахлу сунна»:

1. Суюти приводит в тафсире «Дурр уль-мансур» (один из основных и наиболее достоверных тафсиров «ахлу сунна») под аятом «и принял Адам слова от своего Господа, и Он простил его» (2: 37) от Ибн Аббаса:

سألت رسول الله صلّى الله عليه وآله وسلّم عن الكمات التي تلقّاها آدم من ربّه فتاب عليه ؟ قال : سأل بحقّ محمّد وعلي وفاطمة والحسن والحسين إلا تبت عليّ فتاب عليه

"Я спросил у Посланника Аллаха (ДБАР) о словах, которых Адам принял от своего Господа, и Он простил его. Он сказал: “Адам попросил Его через Мухаммада, Фатиму, Али, Хасана и Хусейна, чтобы Аллах простил его, и Он простил его”».

(«Дурру ль-мансур» Суюти, том 1, С. 345).

2. Хаким приводит в «Мустадраке» от Абу Хурейры:

قالت فاطمة عليها السلام يا رسول الله زوّجتني من علي بن أبي طالب وهو فقير لا مال له فقال يا فاطمة اما ترضين انّ الله عزّوجلّ اطلع إلى أهل الأرض فاختار رجلين أحدهما أبوك والآخر بعلك

«Фатима (А) сказала: “О Посланник Аллаха, ты отдаёшь меня за Али (А), а он беден”. Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: “О Фатима, разве ты не довольна тем, что Аллах обратился к земле и избрал на ней только двоих мужчин: один из них – твой отец, второй – твой муж?”»

(«Мустадрак» Хакима, том 3, С. 12).

3. В «Канз уль-уммаль» в том же обращении к Фатиме (А) Посланник Аллаха (ДБАР) говорит:

اما علمت انّ الله عزّوجلّ اطلع إلى أهل الأرض فاختار منهم أباك فبعثه نبيّاً ثمّ اطلع الثانية فاختار بعلك فاُوحي إليّ فانكحته واتّخذته وصيّاً ـ قاله لفاطمة

«Разве ты не знаешь, что Аллах обратился к обитателям земли и избрал из них твоего отца и отправил его пророком, а потом обратился к ним и избрал из них твоего мужа и внушил мне в откровении, чтобы я женил его на тебе и сделал его своим наследником?».

(«Канз уль-уммаль», том 6, С. 253).

4. В «Риязу нназра» Табари передано от Салмана от Посланника Аллаха (ДБАР):

سمعت رسول الله صلّى الله عليه وآله وسلّم يقول : كنت وأنا وعلي نوراً بين يدي الله تعالى قبل أن يخلق آدم عليه السلام يقول بأربعة عشر ألف عام

«Я и Али были светом перед Аллахом за четыре тысячи лет до того, как Он сотворил Адама».

(«Риязу нназра», том 2, С. 164).

5. Привели Хатиб Хаварезми в «Манакибе» и шейх уль-ислам Хамвини в первой главе «Фараиду сибтейн»:

لما خلق الله تعالى آدم أبا البشر ونفخ فيه من روحه التفت آدم يمنة
العرش فإذا في النور خمسة أشباح سجداً وركعاً قال آدم : هل خلقت أحداً من طين قبلي ؟ قال لا يا آدم قال فمن هؤلاء الخمسة الأشباح الذين أراهم في هيأتي وصورتي قال هؤلاء خمسة من ولدك لولاهم ما خلقتك ، هؤلاء خمسة شققت لهم خمسة أسماء من أسمائي لولاهم ما خلقت الجنّة والنار ولا العرش ولا الكرسي ولا السماءولا الأرض ولا الملائكة ولا الإنس ولا الجنّ و

"Когда Аллах сотворил Адама, отца людей, и вдохнул в него от Своего духа, Адам повернулся к правой стороне Трона и увидел пять светов в виде очертаний, которые делали земные и поясные поклоны. Адам спросил Аллаха: “Сотворил ли Ты кого-то из глины прежде меня?” Он сказал: “Нет, о Адам”. Тогда Адам сказал: “Кто же те пять очертаний, кого я вижу в облике, похожем на мой облик?” Аллах сказал: “Эти пятеро — из твоих потомков. Если бы не они, Я не сотворил бы тебя. Я произвёл имена этих пятерых из Моих имён. Если бы не они, Я не сотворил бы Ад и Рай, Трон и Престол, небеса и землю, ангелов, людей и джиннов”».

(«Манакиб» Хаварезми, С. 235; «Фараиду сибтейн», С. 28).

 

Имамат Али (А) во время «присяги у дерева»

«Присяга у дерева», или «присяга довольства» (байату ризван) — событие, по поводу которого Аллах ниспослал аят:

"Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом» (сура «Победа», аят 18).

Передали Хаким Нейшабури, Ибн Асакир, Захаби, Ибн Хаджар и множество других ученых «ахлу сунна», что Посланник Аллаха (ДБАР) сказал во время «присяги у дерева»:

علي إمام البررة و قاتل الفجرة منصور من نصره و مخذول من خذله‏

«Али — Имам праведных и убийца нечестивцев. Тот, кто поможет ему, получит помощь (от Аллаха), а тот, кто унижает его, будет унижен».

(«Мустадрак» Хакима, том 3, С. 129; «Тарих демешк», том 15, С. 88; «Манакиб» Ибн Магазели Шафии, С. 84; «Кифаяту тталиб» Мухаммад ибн Юсуф Канджи Шафии, С. 98; «Канз уль-уммаль», том 12, С. 203; «Мизану ль-иатидаль» Захаби, том 1, С. 51; «Тарих Багдад», том 3, С. 181; «Манакиб али» Абу Бакра ибн Мардуйи, С. 163; «Йанабиу ль-мавадда», С. 234; «Лисану ль-мизан» Ибн Хаджара, том 1, С. 198; «Усуд ль-габа», том 4, С. 22; «Маджму ззаваид», том 9, С. 114; «Фейзу ль-кадир», том 3, С. 46 и другие источники «ахлу сунна»).

Поэтому после «присяги у дерева» Али (А) стал носить прозвище «имаму ль-барара» («имам праведных»), и он был известен под этим прозвищем.

Таким образом, Посланник Аллаха (ДБАР) ясно указал на имамат Али ибн Аби Талиба (А) во время «присяги у дерева», — наряду со многими другими указаниями в других случаях (от первого сообщения о пророчестве до дня Гадир) что приведено в хадисах «сахих», переданных в источниках «ахлу сунна».