Благотворительность и пожертвования216- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Моя община будет процветать до тех пор, пока ее члены будут хранить верность (друг другу), возвращать взятые под залог вещи (их владельцам) и платить закят (налог в пользу нуждающихся членов общины). Если же они не будут выполнять этих обязанностей, то их замучат засуха и голод”. Васа’ил аш-ши‘а, т. 6, стр. 13. *** 217- Повелитель правоверных имам Али (ДБМ) сказал: “О, дети Адама! Пока вы живы, сами распоряжайтесь своим имуществом так, как, по вашему мнению, им должны распорядиться после вашей смерти”. ПримечаниеРечь идет о том, что если человек желает, чтобы после его смерти часть его имущества была израсходована на благотворительные цели, то ему следует не ждать своей кончины, а расходовать состояние на всевозможные благие дела еще при жизни, поскольку может случиться так, что наследники не выполнят его завещания или же он не успеет его составить. Нахдж аль-балага, стр. 512, изречение 254. *** 218 - Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Жертвуйте на лечение больных, ибо благотворительность ограждает от несчастий и изгоняет недуги. Она продлевает вам жизнь и множит ваши добрые дела”. Канз аль-‘уммал, т. 6, стр. 371. *** 219- Рассказывают, что святой Пророк (ДБАР) однажды сказал: “Когда я вознесся на небо, то увидел три надписи, начертанные на вратах царства небесного. Первая гласила: ‘Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Я – Аллах, нет бога, кроме Меня, и Мое милосердие превыше Моего гнева’. Вторая гласила: ‘Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Благотворительность вознаграждается десятикратно, ссуда – восемнадцатикратно, а забота о родственниках – тридцатикратно’. Третья гласила: ‘Тот, кому ведомо мое положение и Мое господство, не должен укорять Меня в том, что Я отказываю ему в пропитании’”. Аль-исна‘ашарийа, стр. 85. *** 220- Тавус ибн аль-Яман рассказал, что слышал, как имам Али ибн аль-Хусейн Зайнуль-‘Абидин (ДБМ) говорил о пяти качествах верующего. Тавус попросил его (ДБМ) перечислить эти качества и услышал такой ответ: “Непоказная набожность, раздача милостыни в трудные времена, терпение в несчастье, выдержка в минуту гнева и правдивость, превозмогающая страх”. Садук, аль-хисал, стр. 127. |