Ахл аль-бейт (ДБМ)58- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Ахл аль-бейт (мои домочадцы) среди прочих членов Уммы (мусульманской общины) - это то же, что Ноев ковчег: всякий, кто вступит на его борт, будет спасен, тот же, кто не пожелает взойти на него, погибнет”. Бихар аль-анвар, т. 27, стр. 113. *** 59- Имам Бакир (ДБМ), пятый имам, сказал: “Наши (Ахл аль-бейт) изречения вселяют жизнь в сердца”. Бихар аль-анвар, т. 2, стр. 144. *** 60- Святой Пророк (ДБАР) сказал: “Украсьте свои собрания поминанием Али ибн Аби Талиба (восхваляйте достоинства Али (ДБМ)”. Бихар аль-анвар, т. 38, стр. 199.
61- В книге ‘Икмал ад-дин’ приводится предание в передаче Джабера аль-Джуфи, источником которого является Джабер ибн Абдалла. Согласно этому преданию, последний рассказывает: “Я сказал: ‘О Посланник Аллаха, мы знаем Аллаха и Его Пророка, а кто такие ‘преемники’ (улю аль-амр), те, чье послушание волею Аллаха сравнимо с твоим собственным послушанием?’ На что Посланник (ДБАР) ответил: ‘О Джабер! Это - мои наследники, имамы мусульман. Первый из них - Али ибн Аби Талиб, за ним следуют (имам) Хасан и (имам) Хусейн, затем Али ибн аль-Хусейн, Мухаммад ибн Али, который значится в Торе как Бакир и которого тебе еще предстоит узнать. Если тебе доведется с ним встретиться, передай ему от меня привет. Следом за ними идут Садик -Джафар ибн Мухаммад, Муса ибн Джафар, Али ибн Муса, Мухаммад ибн Али, Али ибн Мухаммад, Хасан ибн Али, а затемь аль-Каим - тот, чье первое и второе имена совпадают с моими, кто является свидетельством мудрости Аллаха на земле и продолжением Его среди рабов Господних: сын аль-Хасана ибн Али (аль-‘Аскари), тот, с чьей помощью Аллах Всевышний раскрывает мир на западе и на востоке, кто будет скрыт от своих соратников и приверженцев и чей статус имама сможет подтвердить лишь слово того, чье сердце Аллах испытал верою. Далее Джабер рассказывает: “Я спросил его: ‘О Посланник Аллаха! Будет ли он полезен своим единомышленникам во время своего отсутствия?’ Пророк (ДБАР) ответил: ‘Да. Клянусь Тем, кто сделал меня Пророком, в его отсутствие они будут пользоваться его светом, как пользуются люди светом солнца, даже когда оно затянуто облаками’...” Икмал ад-дин, т. 1, стр. 253; сходное по смыслу предание содержится также в Йанаби‘ аль-мавадда, стр. 117 *** 62- Рассказывая о достоинствах имама Садыка (ДБМ), Малик ибн Анас сказал: “Глаза не видели, уши не слышали, сердце не знало никого достойнее Джафара Садыка (ДБМ) в добродетели, в знаниях, в истовости поклонения и в набожности”. Бихар аль-анвар, т. 47, стр. 28. *** 63- Имам Хусейн (ДБМ) сказал: “Клянусь жизнью, только тот имам, кто судит по Книге, поступает по справедливости, верует в истинную религию и посвящает свою душу служению Господу”. Аль-иршад, т. 204. |